Содержимое материала:
Урок обществознания. 6 класс
- «Птицу узнают по полету, а человека по работе».
- «Пчела мала, да и та работает».
- Жизнь человека многогранна.
Лень, как ржавчина, разъедает быстрее, чем труд изнашивает.
Бенджамин Франклин
ПРАВО НА ТРУД (Стихотворная притча)
Кто вам сказал, что у нас безработица?!
Просто кому-то работать не хочется!
Всяк норовит вообще без труда
Жирных форелей таскать из пруда!
В принципе каждый на что-то годится:
Может хирург быть разносчиком пиццы.
Может профессор служить вышибалой,
Фокусник может работать каталой.
Если по жизни обычный трудяга-
Можешь пахать ты рабочей конягой.
Коль не имеешь особых талантов,
Донором можешь ты стать трансплантатов.
Будь ты хоть бомжем, хоть Канта читателем,
Можешь еще послужить избирателем.
А перестанешь быть электоратом,
В анатомичке служи препаратом.
Так что, товарищ, не вешайте нос,
На человечину есть еще спрос.
Нету на свете никчемных людей,
Всякий сойдет хоть на корм для червей.
Что такое деятельность?
(стр.48) Прочитать пункт «птицу узнают по полету»
Деятельность- специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.
Мотив деятельности- то, что побуждает человека к деятельности и придает его деятельности осмысленность.
Цель деятельности – это идеальное представление ее будущего результата, которое, как закон, определяет характер, способы действий человека.
Страница 49.
Какими словами поэт характеризует лентяя?
Какая связь между трудом и качествами его личности?
ЦЕЛИ
Близкие
Далекие
ТРУДОВАЯ
УЧЕБНАЯ
ИГРОВАЯ
С.Л.Рубинштейн считает, что игра – порождение деятельности,
посредством которой человек
преобразует действительность и изменяет мир .
Суть человеческой игры – в способности, отражая, преобразовывать мир. В игре формируются и проявляются потребность ребенка воздействовать на мир.
Как Вы думаете почему потешные игры Петра I считают началом его славных дел?
Учение – процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности индивидом.
Основная цель учения – подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности, а основное средство-освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом человека.
Обучение — двусторонний процесс передачи и усвоения знаний
Взаимодействие
Учитель
Ученик
Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование деятельности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Проанализируйте свой день. Чем он наполнен? Результаты анализа внесите в таблицу.
Время
Содержание деятельности
Домашнее задание
§ 5. учить определения