Содержимое материала:
Говорить, убеждать, аргументировать
Дебатное движение — одно из самых активных направлений дополнительного образования, одна из форм внеклассной работы, одно из лучших средств для развития словарного запаса, которая позволяет раскрыть интеллектуальные возможности школьников, нравственно – мировоззренческую позицию, а также научиться самостоятельно оценивать.
В соответствии с «Планом нации – 100 конкретных шагов», в рамках проекта «Тәрбие және білім» программы «Рухани жаңғыру» разработан общенациональный культурно-образовательный проект дебатного движения школьников «Ұшқыр ой алаңы»
Жизнь ставит перед нами задачи, которые мы сразу решить не можем, но дорогу осилит идущий, ведь именно владение дебатным искусством, развитие толерантности и уважения к чужой точке зрения – это те качества, которыми должен владеть современный школьник, будущий конкурентоспособный гражданин нашей республики.
С сентября 2021 года в КГУ "Общеобразовательная школа №16 отдела образования города Костаная" Управления образования акимата Костанайской области, начал вести работу Дебатный клуб «Парасат».
Участниками клуба являются учащиеся 9 – 10 -х классов. Роль руководителя дебатного клуба заключается в том, чтобы не навязывая своего мнения , научить ребят вырабатывать свою точку зрения и грамотно ее отстаивать, быть при этом терпимым к другим точкам зрения.
Занятия в дебатном клубе «Парасат» всегда проходят активно, весело, интересно. Тематика дебатов разнообразная: от тем учебно – воспитательного процесса , охраны и защиты окружающей среды до тем о политике и экономике как в республике, так и за ее пределами.
За время работы в дебатном клубе, ребята (члены клуба) научились работать в команде, выражать свою позицию, концентрироваться на проблеме, вырабатывать стиль и навык публичного выступления, умение критически смотреть на мир с разных точек зрения, оспаривать те или иные убеждения, следовать факту, находить и выстраивать логическую аргументацию.
Участвуя в полемике, учащиеся дебатного клуба «Парасат» смогли улучшить разговорные навыки и получать опыт в разработке убедительных аргументов, научились не только выдавать сгенерированные заранее вместе с партнером тезисы и аргументы в защиту своей позиции, но и опровергать поступающие возражения и убедительно давать ответы на поставленные вопросы.
«Дебаты» обогащают образование, как игра – доставляют удовольствие,
развивают у участников навыки необходимые для общения. Прекрасно способствуют развитию критического мышления. Развивают умение слушать собеседника и реагировать на его высказывания.
Состязательный элемент дебатов стимулирует творческую деятельность, а подготовительный этап развивает поисковую активность, умение обрабатывать, анализировать и синтезировать имеющуюся информацию.
Мы учим детей говорить, говорить грамотно, говорить убедительно, говорить уверенно. В любой ситуации, на любую тему и я как руководитель дебатного клуба, абсолютно уверена, что данная технология привнесет в нашу работу прекрасный увлекательный опыт, который не заставит себя ждать с результатами и подтвержденной эффективностью использования.
Огромный вклад дебаты вносят в развитие общекультурного кругозора и интеллектуальных способностей. Ведь чтобы уверенно рассуждать на ту или иную тему, необходимо ее изучить, открыть для себя дополнительную информацию, узнать еще что-то новое. Вот он тот самый ключик к формированию мотивации к обучению, познанию и саморазвитию.
Отдельной строкой конечно же хочу выделить влияние дебатов на формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Толерантность к чужому мнению, мировоззрению, культуре, гражданской позиции и ценностям.
Стоит ли школьнику пробовать себя в дебатах? Я уверенна, что определённо, стоит.
Замечательный романтик и сказочник Антуан де Сент-Экзюпери называл общение «единственной настоящей роскошью».
Сымбат Нурмагамбетова
Руководитель дебатного
клуба «Парасат» . КГУ
"Общеобразовательная школа №16
отдела образования города Костаная"
Управления образования акимата
Костанайской области