Химические свойства спиртов. Влияние алкоголя на организм человека

Содержимое материала:

Тема занятия: «Химические свойства спиртов. Влияние алкоголя на организм человека».

Целые занятия: 1. Определить влияние функциональной группы спиртов на их химические свойства. Углубить знания учащихся относительно химических свойств органических соединений на примере химических свойств спиртов. Ознакомить учащихся с губительным физиологичным влиянием спиртов на организм человека.

2. Развивать умение получать знания самостоятельно, работать с учебником.

3. Воспитывать самостоятельность, инициативу, трудолюбие. Углубить интерес к предмету, ответственное отношение к своему здоровью.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

II. МОТИВАЦИЯ

1. Ознакомление с эпиграфом занятия

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Сегодня на занятии мы вспомним спирты, углубим знания о химических свойствах органических соединений на примере химических свойств спиртов, ознакомимся с губительным физиологичным влиянием спиртов на организм человека.

Проверим домашнее задание путем тестирования 8 учеников за ПК, а остальные учащиеся участвуют во фронтальном опросе.

  1. Тестирование

  2. Фронтальная беседа:

  3. Упражнение: Составьте изомеры бутанола — 2.

IV. ИТОГИ ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

V. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Постановка проблемы. Объединение студентов в группы.

Для получения более достоверной и разносторонней информации о спиртах были созданы оперативные группы исследователей, теоретиков и экспериментаторов.

2. Инструктаж группе исследователей

Вопрос и задание студентам для подготовки проекта:

Ключевой вопрос — Чем опасные наркотические вещества?

Тематические вопросы: Какое физиологичное действие наркотических веществ на систему органов человека?

Почему молодежь привыкает к спиртным напиткам быстрее?

3. Инструктаж группе теоретиков

Найти в дополнительной литературе сведения о спиртах, их химических свойствах, отраслях их приложения, средствах получения. Заполнить таблицу-тезисы.

Подготовить устный отчёт.

4. Инструктаж группе экспериментаторов

Доказать наличие функциональной группы опытным путем. Подготовить устные отчеты.

Химические свойства спиртов

1. Повторение техники безопасности.

2. Отчет группы экспериментаторов.

3. Эксперименты.

  • Горение

Это свойство можно обсудить на основе эксперимента. Демонстрация «Горение спиртов с разной длиной углеводородного радикала».

Одновременно могут происходить реакции сгорания одного вещества с выделением разных продуктов (СО2 и СО), чем объясняется яркое пламя, которое коптит.

Полное сгорание (достаточное количество кислорода):

С2Н5ОН + 3О2 → 2СО2 + 3Н2О

Неполное сгорание с выделением угарного газа (недостаток кислорода):

С4Н9ОН + 4О2 → 4СО + 5Н2О

Неполное сгорание с выделением сажи (недостаток кислорода):

С6Н13ОН + 3О2 → 6С + 7Н2О

  • Взаимодействие спиртов из галоген водородами.

При взаимодействии спиртов из галогеноводородами участвует ОН-группа полностью.

С2Н5ОН + ННаl → С2Н5 Наl + Н2О

  • Дегидратация (отщепление воды).

Сr2O3 ,ZnО, t

2Н5ОН СН2 =СН-СН=СН2 + 2Н2О+ Н2

Так получат бутадиен, из которого изготовляют синтетический каучук.

Спиртам присущие еще некоторые свойства. Сейчас продемонстрируем биохимический механизм действия этилового спирта.

Опыт 1. Растворимость спирта в воде, масле, белках.

Опыт 2. Влияние алкоголя на развитие растений.

Опыт 3. Растворимость спирта в крови.

4. Пагубное влияние спиртов.

Метанол и этанол — два наиболее распространенных спирта. Они (практически не отличаются по запаху, поэтому достаточно часто попадаются случаи употребления метанола.

5. Просмотр видеофильма профессора В.Г. Жданова.

6. Отчет группы исследователей.

Отчет группы о выполненной работе, (короткое описание работы) выводы. Демонстрация видеофильма сделанного самостоятельно по результатам беседы с главврачом наркологического диспансера.

7. Пересмотр слайдового фильма по теме: «Ложь и правда, об алкоголе».

VІ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

VIІ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

3

Понравилась публикация? Поделиться прямо сейчас:
Для всех тех, кто учит детей