Содержимое материала:
II. Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Количество часов |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Дата проведения |
|
план |
факт |
||||||
1 |
Информация. Техника обработки текстовой информации. |
Вводный инструктаж по ТБ. Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Понятие информации, информационных процессов. Представление информации. |
1 |
Знать правила работы за компьютером, электробезопасности, пожарной безопасности. Знать: — что такое информация; — языки представления информации, — иметь представление о роли информации и информационных процессов в системах различной природы. — свойства информации (объективность, достоверность, полнота, актуальность, ценность, понятность). Знать требования к организации компьютерного рабочего места. |
Фронтальный опрос |
|
|
2 |
Практическая работа: «Создание, редактирование и форматирование документов». |
1 |
Уметь: — создавать, редактировать, форматировать документы;
|
Индивидуальная работа за компьютером. |
|
|
|
3 |
Кодирование информации. Код Морзе, код Бодо. |
1 |
Знать: — как кодируется информация; — единицы измерения информации. — равномерные и неравномерные коды. |
Работа по индивидуальным карточкам. Фронтальный опрос |
|
|
|
4 |
«Измерение информации. Алфавитный подход. Вероятностный подход». |
1 |
Иметь преставление об измеримости информации. Знать сущностные характеристики вероятностного и алфавитного подходов к измерению информации. Иметь представление о скорости передачи информации и единицах ее измерения.
|
Работа по индивидуальным карточкам. Фронтальный опрос |
|
|
|
5 |
|
Практическая работа: «Измерение информации». |
1 |
Уметь переводить единицы количества информации, используя таблиц единиц, производимых от байта. Уметь определять количество информации в сообщении при вероятностном и алфавитном подходах. Иметь представление о скорости передачи информации и единицах ее измерения. Уметь решать задачи на измерения информации. |
Практическая работа |
|
|
6 |
Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. |
1 |
Знать: — язык как знаковая система. — кодирование информации. Уметь кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам. |
Устный опрос |
|
|
|
7 |
Информационные процессы в системах |
Информационные процессы в естественных и искусственных системах. Системология.
|
1 |
Знать: — что такое система, её структура и состав; — виды систем; — системный подход; |
Фронтальный опрос |
|
|
8 |
Хранение и передача информации. Носители информации: нецифровые и цифровые. |
1 |
Знать: — способы хранения, передачи и обработки информации; — уметь различать цифровые носители от нецифровых; — факторы качества носителей, перспективные виды носителей |
Проектная деятельность |
|
|
|
9 |
Обработка информации и алгоритмы. |
1 |
Знать: — что такое алгоритм, свойства алгоритма; — меры защиты информации -виды обработки, исполнитель обработки, алгоритм обработки. |
Фронтальный опрос |
|
|
|
10 |
Практическая работа: «Алгоритмическая машина Поста» |
1 |
Уметь записывать и выполнять команды и действия для алгоритмической машины Поста |
Практическая работа |
|
|
|
11 |
Поиск данных, атрибуты поиска, организация набора данных, алгоритм поиска. |
1 |
Уметь: — приводить примеры систем, подсистем; — выполнять поиск данных. |
Устный опрос |
|
|
|
12 |
Информационные модели |
Компьютерное информационное моделирование |
1 |
Знать: — что такое модель; — основные типы информационных моделей: натуральные, графические, табличные; — понятие моделирования; — рассматривать алгоритм как модель деятельности.
|
Текущий |
|
|
13 |
Практическая работа: «Относительные и абсолютные ссылки» |
1 |
Знать приемы создания документа с использованием различных форм представления информации в виде формул. Уметь используя адресацию в таблице, задавать абсолютные и относительные ссылки. |
Индивидуальная работа за компьютером. |
|
|
|
14 |
Практическая работа: «Встроенные математические и логические функции» |
1 |
Уметь вводить математические и логические формулы, содержащие функции, используя встроенные в табличной функции. |
Индивидуальная работа за компьютером. |
|
|
|
15 |
Структура данных: деревья, сети, графы, таблицы |
1 |
Знать: — определение графа, дерева Уметь решать задачи с помощью построения деревьев и графов. |
Работа по индивидуальным карточкам. Фронтальный опрос |
|
|
|
16 |
Практическая работа: «Структура данных. Графы и таблицы».
|
1 |
Уметь строить информационные модели систем в виде графических схем, уметь строить табличные информационные модели систем. |
Индивидуальная работа за компьютером. |
|
|
|
17 |
Модели структуры данных предметной области |
1 |
Уметь: — использовать различные варианты представления информации; — строить информационные табличные модели по словесным описаниям объектов и их свойств; — построение структурной модели; |
Текущий |
|
|
|
18 |
Практическая работа: «Построение и исследование различных типов моделей»
|
1 |
Уметь: — строить информационные табличные и структурные модели по словесным описаниям объектов и их свойств и исследовать их по заданным параметрам.
|
Индивидуальная работа за компьютером. |
|
|
|
19 |
|
Алгоритм – модель деятельности, объект моделирования, формы представления алгоритмов, трассировка алгоритмов. |
1 |
Уметь: — использовать различные варианты представления информации; — представлять формы алгоритма: блок-схему, учебный алгоритм, язык программирования. |
Индивидуальная работа за компьютером. |
|
|
20 |
Практическая работа: «Управление алгоритмическим исполнителем» |
1 |
Закрепление навыков программного управления учебными исполнителями алгоритмов. |
Фронтальный опрос |
|
|
|
21 |
|
Обобщающий урок «Информационные модели» |
1 |
Повторение и закрепление пройденного материала |
Текущий |
|
|
22 |
Компьютер – универсальная техническая система обработки информации |
1 |
Знать: — назначение компьютера, его устройство, функции основных узлов; — состав программного обеспечения компьютера; — современные технические решения и устройства; — назначение операционной системы, её характеристики; |
Работа по индивидуальным карточкам. Фронтальный опрос |
|
|
|
23 |
Программно-технические системы реализации информационных процессов |
Практическая работа: «Работа со стандартными и служебными приложениями Windows. Настройка BIOS» |
1 |
Уметь: — работать со стандартными и служебными приложениями Windows. — знакомство с процедурой первоначальной загрузки компьютера, получение представления о назначении BIOS, знакомство с основными приемами настройки BIOS, со средствами тестирования компьютера |
Индивидуальная работа за компьютером. |
|
|
24 |
Программное обеспечение компьютера |
1 |
Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать программный принцип работы компьютера; функции операционной системы; типологию программных средств, используемых человеком для решения задач. |
Тестирование |
|
|
|
25 |
Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел |
1 |
Уметь: — переводить числа из одной системы счисления в другую; — производить арифметические операции в системах счисления. |
Работа по индивидуальным карточкам. |
|
|
|
26 |
Практическая работа: «Перевод вещественных чисел из одной системы счисления в другую». |
1 |
Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую; выполнять арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью Калькулятора |
Практическая работа |
|
|
|
27 |
|
Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики, звука. |
1 |
Иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр). Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия, возможности графических, текстовых, звуковых редакторов, основные режимы работы этих редакторов. Иметь представление об интерфейсах графических, текстовых, звуковых реакторов. Знать форматы графических, текстовых, звуковых файлов, их достоинства недостатки, области применения различных форматов. |
Текущий |
|
|
28 |
Практическая работа: «Представление текстов. Сжатие текстов» |
1 |
Практическое закрепление знаний о представлении в компьютере текстовых данных. Уметь кодировать текст с помощью различных кодировочных таблиц (ASCII, КОИ -8, Unicode) |
Индивидуальная работа за компьютером. |
|
|
|
29 |
Практическая работа: «Представление изображения и звука» |
1 |
Уметь: — работать в векторном и растровом графическом редакторах. — уметь кодировать звуковые файлы |
Индивидуальная работа за компьютером. |
|
|
|
30 |
Системы автоматизированного проектирования. Построение основных чертежных объектов. |
1 |
Иметь представление о системах автоматизированного проектирования. Уметь строить простейшие чертежи с помощью САПР. |
Фронтальный опрос |
|
|
|
31 |
Компьютерные презентации. Использование мультимедийных технологий. |
1 |
Уметь форматировать текст, представленный на слайдах; оформлять слайды в презентации (фон, оформление слайдов, размещение графических и текстовых объектов на слайдах) |
Работа по индивидуальным карточкам. |
|
|
|
32 |
Практическая работа: «Создание мультимедийных презентаций» |
1 |
Иметь представление о дизайне слайдов и презентации в целом. Уметь использовать макеты слайдов при создании презентации; сохранять презентацию в режиме демонстрации; запускать презентацию для демонстрации на экране монитора . |
Индивидуальная работа за компьютером. |
|
|
|
33 |
|
Практическая работа: «Создание анимации в презентациях. Интерактивные презентации».
|
1 |
Мультимедийные компьютерные презентации. Дизайн презентации. Редактирование и сортировка слайдов. Интерактивные презентации. Анимация объектов слайда. Демонстрация презентации. |
Индивидуальная работа за компьютером. |
|
|
34 |
|
Итоговое повторение материала |
1 |
Повторение и закрепление пройденного материала |
Текущий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|