Содержимое материала:
Прогулка от 17 .10. 18 г. в 5 «а» классе
Тема: «Птицы осенью»
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о жизни птиц осенью, о насекомоядных и водоплавающих птицах. Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, находчивость.
Словарь: насекомоядные, водоплавающие, признаки осени, пословицы о птицах, бескормица.
Ход
Воспитатель: — Сегодня с вами на прогулке мы поговорим о жизни птиц осенью, поиграем в игры «Охотники и утки», «Тише едешь, дальше будешь» и окажем посильную помощь на пришкольном участке.
— Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года? Назовите основные признаки осени (Похолодание, короткие дни, чаще идут дожди, первые заморозки, листопад).
Воспитатель: — При наступлении похолодания меньше становится ягод, плодов, цветов, семян, насекомых – основной пищи для птиц. Поэтому многие птицы от бескормицы улетают в тёплые страны к теплу и корму. Птицы собираются в стаи( грачи, скворцы и др. перелётные птицы). В стае легче перенести полёт. Форма стаи бывает в форме клина и колонны (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель: — Первыми улетают ласточки и стрижи, т.к. они питаются только насекомыми. Это насекомоядные птицы (Скажи Люба, Арина, Яна). Другие птицы меняют корм, охотно поедая ягоды, поды, зерно.
Воспитатель: — Вот несколько народных примет о птицах: Воробьи дружно расчирикались – к теплу. Поздний отлёт птиц предвещает тёплую осень и мягкую зиму. Дикие гуси летят, зимушку на хвосте тащат. Теперь вы прочитайте народные приметы о птицах.
Дети: — Воробьи перелетают стайками с места на место – перед сильным ветром.
Грачи стаями с криками вьются над гнёздами – погода переменится.
Если птицы умолкли – ожидай грозы.
Ласточки летают то верх то вниз – жди бури.
Чайки высоко поднимаются и кружатся – будет ветер.
Воробьи среди дня нахохлились – к дождю.
Гуси и утки клюв под крыло прячут к холоду.
Синица у дверей к осенней поре.
Лебеди да сороки улетели – вскоре ожидай метели.
Журавли летят высоко, не спеша и разговаривают – к хорошей осени.
Воспитатель: — При перелёте птицы преодолевают большое сопротивление воздуха, теряют много сил, долетают не все птицы. Назовите перелётных птиц? (Ласточки, журавль, стрижи, дрозд, кукушка, лебедь, утка, скворец, грач, зяблик, гуси)
— Часть птиц остаётся зимовать – это всеядные птицы. Назовите их (Синица, воробей, галка, сорока, дятел, щегол, свиристель, поползень)
Воспитатель: — Как вы думаете, какие птицы улетают позже всех? (водоплавающие птицы). Пока водоёмы не замёрзнут гусям, уткам, лебедям корма будет достаточно.
Воспитатель: — Сейчас поиграем в игру «Угадай название птицы». Я буду называть вам 1 и последнюю букву. Сначала будем называть перелётных птиц: Скворец, (7 букв), Ласточка (8 букв), Дрозд (5 букв), Утка (4 буквы). Теперь тех птиц, которые остаются с нами: Синица (6 букв), Дятел (5 букв), Щегол (5 букв).
Итог: Какие птицы улетают первыми, последними?
Воспитатель: — Сейчас мы с вами поиграем.
Первая игра «Охотники и утки». 2 охотника должны с помощью мяча выбить уток. Если утка поймала мяч. То выбитая утка возвращается.
Вторая игра «Тише едешь дальше будешь». Водящий становится лицом к стенке или просто спиной к остальным игрокам, которые располагаются в 10-15 шагах за ним. Водящий произносит фразу «Тише едешь – дальше будешь» и быстро оборачивается, внимательно оглядывая игроков. Игроки могут двигаться, только пока водящий произносит фразу. Когда он поворачивается, все должны быть полностью неподвижными.
Трудовая деятельность на пришкольном участке.
Итог.
Воспитатель: — Сегодня мы с вами говорили о жизни птиц осенью. Скоро наступят холода, птицам будет трудно и мы свами должны оказывать им посильную помощь.