Содержимое материала:
Технологическая карта урока |
2 |
|||||
Учитель: |
Лада Еделева |
|||||
Предмет: |
Математика |
|||||
Класс: |
7 |
|||||
Автор УМК: |
Л.С.Атанасян и др. |
|||||
Тема урока: |
Луч и угол |
|||||
Задачи: |
||||||
Образовательные: |
Организовать работу по формированию представления о луче и угле. |
|||||
Воспитательные: |
Воспитывать культуру умственного труда и культуру общения. |
|||||
Развивающие: |
Развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к предмету, математическую речь; |
|||||
Планируемые результаты: |
||||||
Личностные: |
имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики |
|||||
Предметные: |
Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления |
|||||
Метапредметные: |
владеют первоначальными сведениями об идеях и о методах математики как универсального языка науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов; умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей. |
|||||
Межпредметные связи: |
Черчение; Технология |
|||||
Формы деятельности: |
фронтальная; индивидуальная |
|||||
Формы обучения: |
смешанная |
|||||
Ресурсы: |
||||||
Основные: |
ПК учителя; электронное приложение к учебнику ; учебник; медиапроектор; презентация по теме |
|||||
Дополнительные: |
видеоурок по теме |
|||||
Тип урока: |
III. Урок применения предметных знаний, умений, навыков |
|||||
Цель: |
Формирование применения предметных знаний, умений, навыков в условиях решения учебных задач повышенной сложности; Создать условия для актуализации знаний учащихся о том, что такое луч и угол, введения на наглядном уровне понятий внутренней и внешней областей неразвернутого угла, ознакомления с различными обозначениями лучей и углов |
|||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||
Личностные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Регулятивные УУД |
|||
Организационный этап |
Нацелить обучающихся на урок |
мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности |
||||
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний |
С помощью презентации проверяется дом.задание ( слайды 1-3) |
адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников |
проводить анализ способов решения задач. |
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
|
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Сообщает тему урока. Предлагает обучающимся сформулировать цели урока. Мотивирует на изучение темы при помощи вопросов о применении луча и угла в дальнейшем для изучения геометрии. (слайд 4) |
объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития |
формулирование познавательной цели |
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
|
Первичное закрепление новых знаний в знакомой ситуации(типовые) |
Вводит понятие луча и угла на основе ранее изученного материала (слайды 5-11) |
проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач |
Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами |
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
|
Первичное закрепление новых знаний в измененной ситуации (конструктивные) |
1. Предлагает самостоятельно выполнить №8 с дальнейшей проверкой (слайд 12) |
проявляют познавательный интерес к изучению математики |
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
работают по составленному плану |
||
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) |
задания 15-16 — устно( слайд 15) |
проявляют познавательный интерес к изучению математики |
передают содержание в сжатом , выборочном или развёрнутом виде |
высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать |
работают по составленному плану |
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
п.3, 4,+ электронное приложение № 6, 12, 13 |
объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития |
проводить анализ способов решения задач. |
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера |
|
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Что такое луч? |
анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задаи |
Обрабатывают информацию и передают ее устным способом |
умение критично относиться к своему мнению |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |