Содержимое материала:
Грамота
Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова.
Основные цели:
Образовательные: формирование умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;
Воспитательные: формирование умения работать в паре, воспитывать интерес к учебному предмету; повышение учебной мотивации;
Развивающие: развивать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение; развитие памяти, воображения, способствовать расширению кругозора и объема словарного запаса учащихся.
Знания, умения и навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят/ ученики в ходе урока:
-закрепят знания уже о правописании слов с ь знаком на конце и в середине слова;
— обобщат знания о ь знаке;
— научатся овладевать практическими способами переноса слов с ь знаком,
— разовьют мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;
— будет воспитываться интерес к учебному предмету;
— расширят кругозор у учащихся
В результате деятельности на уроке у учащихся формируются следующие универсальные учебные действия:
1.Регулятивные – умение решать проблемы
2.Коммуникативные – вести диалог
3.Познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.
4.Личностные – повышается культура школьника, максимальная личная эффективность в коллективной деятельности
Оборудование: компьютер, презентация слайдов, карточки для работы в группах, учебник,
Ход урока:
1.Орг.момент.
Сегодня на урок к нам пришел гость Зайка. Он хочет посмотреть, чему вы научились за это время. Ну и конечно, каждый гость приходит не с пустыми руками. Вот и наш гость принес конверт с заданиями и подарками.
2.Чистописание.
А) пальчиковая гимнастика
У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
— Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью.
Б) работа в тетради
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь
Сь рь мь ль вь дь кь гь ть
3.Активизация знаний
Посмотрите внимательно на соединения, которые вы написали.
Что заметили?
Что вы знаете о ь?
Определите тему урока. Задачи.
4.Работа по теме урока
-
Работа в парах. Обсудите вместе.
Подберите к словам из левого столбика слова из правого столбика. Соедините их стрелками.
Царь зверей голубь
Корабль пустыни лев
Почтовая птица Мойдодыр
Знаменитый умывальник верблюд
Прочитайте, что у вас получилось. Кто из вас может рассказать о почтовой птице?
2.Работа с текстом
Прочитайте текст, подчеркните слова с ь
У голубя есть одна замечательная особенность. Он может вернуться в свою голубятню из любого места кормежки или водопоя. Уже давно голубя стали использовать как почтовую птицу. Почтовый голубь может лететь много часов. Он развивает скорость до ста километров в час. Во время войны голуби доставили миллионы писем, документов, донесений. За эти заслуги отважным пернатым во Франции поставили памятник.
Что вы узнали о голубях? Какие слова подчеркнули? Какую роль играет ь в слове голубь, скорость?
5.Физминутка
3. Письмо по образцу. Спрячьте ь знак в середину слова.
Пень-пеньки, фасоль-….(фасолька), день — …(деньки), медаль- …(медальки), капель- …(капельки).
6.Знакомство с новым произведением.
-
Чтение учителя.
Сегодня Зайка нам принес интересную сказку. Особенность этой сказки в том, что ее сочинил мальчик 6 лет.
ДОБРЫЙ ЗАЙКА |
Жил-был добрый зайка, и звали его Добрик. Он всем помогал и словом, и делом. Однажды зайчик собирал грибы в лесу, и услышал, как кто-то горько плачет. Добрик увидел под деревом динозаврика, тот громко плакал. Доброму зайчику стало жаль динозавра, и он подошёл к нему что бы спросить, что случилось. — Что с тобой, почему ты плачешь? — спросил Добрик. смешные истории и пили чай с тортиком и конфетками. всегда благодарил
|
Понравилась сказка? Что понравилось? Кто понравился? Хотели бы вы подружиться с зайчиком, динозавриком? Почему?
Попробуйте сами сочинить сказку о чем-нибудь принесите и мы ее обязательно прочитаем.
7. Итог урока. Рефлексия.
— Над чем сегодня работали?
— У кого возникли затруднения?
— Кто справился со всей работой и собой доволен?
Посмотрите, Зайка принес три морковки. Они разного размера. Оцените свою работу, в зависимости от размера морковки. Прикрепите стикеры.
8. Оценивание учащихся.
9. Домашнее задание.
Карточка.
Спишите, вставляя, где нужно, букву ь.
Щенок забился в угол … Дедушка принес угол… У телеги сломалась ос. У варенья кружатся много ос…Нужен белый мел… Корабль сел на мел…Мой старший брат — учител…