Конспект урока «Сочинение веселого рассказчика. Мягкий знак в середине и на конце слова»

Содержимое материала:

Грамота

Тема урока: Правописание слов с мягким знаком  на конце и в середине слова.

Основные цели:

Образовательные: формирование умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;

Воспитательные: формирование умения работать в паре, воспитывать интерес к учебному предмету; повышение учебной мотивации;

Развивающие: развивать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение; развитие памяти, воображения, способствовать расширению кругозора и объема словарного запаса учащихся.

Знания, умения и навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят/ ученики в ходе урока:

-закрепят знания уже о правописании слов с ь знаком на конце и в середине слова;

— обобщат знания о ь знаке;

— научатся овладевать практическими способами переноса слов с ь знаком,

— разовьют мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;

— будет воспитываться интерес к учебному предмету;

— расширят кругозор у учащихся

В результате деятельности на уроке у учащихся формируются следующие универсальные учебные действия:

1.Регулятивные – умение решать проблемы

2.Коммуникативные – вести диалог

3.Познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.

4.Личностные – повышается культура школьника, максимальная личная эффективность в коллективной деятельности

Оборудование: компьютер, презентация слайдов, карточки для работы в группах, учебник,

Ход урока:

1.Орг.момент.

Сегодня на урок к нам пришел гость Зайка. Он хочет посмотреть, чему вы научились за это время. Ну и конечно, каждый гость приходит не с пустыми руками. Вот и наш гость принес конверт с заданиями и подарками.

2.Чистописание.

А) пальчиковая гимнастика

У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
— Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью. 

Б) работа в тетради

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь

Сь рь мь ль вь дь кь гь ть

3.Активизация знаний

Посмотрите внимательно на соединения, которые вы написали.

Что заметили?

Что вы знаете о ь?

Определите тему урока. Задачи.

4.Работа по теме урока

  1. Работа в парах. Обсудите вместе.

Подберите к словам из левого столбика слова из правого столбика. Соедините их стрелками.

Царь зверей голубь

Корабль пустыни лев

Почтовая птица Мойдодыр

Знаменитый умывальник верблюд

Прочитайте, что у вас получилось. Кто из вас может рассказать о почтовой птице?

2.Работа с текстом

Прочитайте текст, подчеркните слова с ь

У голубя есть одна замечательная особенность. Он может вернуться в свою голубятню из любого места кормежки или водопоя. Уже давно голубя стали использовать как почтовую птицу. Почтовый голубь может лететь много часов. Он развивает скорость до ста километров в час. Во время войны голуби доставили миллионы писем, документов, донесений. За эти заслуги отважным пернатым во Франции поставили памятник.

Что вы узнали о голубях? Какие слова подчеркнули? Какую роль играет ь в слове голубь, скорость?

5.Физминутка

3. Письмо по образцу. Спрячьте ь знак в середину слова.

Пень-пеньки, фасоль-….(фасолька), день — …(деньки), медаль- …(медальки), капель- …(капельки).

6.Знакомство с новым произведением.

  1. Чтение учителя.

Сегодня Зайка нам принес интересную сказку. Особенность этой сказки в том, что ее сочинил мальчик 6 лет.

ДОБРЫЙ ЗАЙКА

Жил-был добрый зайка, и звали его Добрик. Он всем помогал и словом, и делом.

Однажды зайчик собирал грибы в лесу, и услышал, как кто-то горько плачет. Добрик увидел

под деревом динозаврика, тот громко плакал. Доброму зайчику стало жаль динозавра, и он

подошёл к нему что бы спросить, что случилось.

—  Что с тобой, почему ты плачешь? — спросил Добрик.
— Я плачу, потому что у меня нет друзей. — Послышалось ему в ответ.
— Как это так? Друзья есть у всех! — Воскликнул зайчик.
— А у меня их нет! — всхлипнул динозаврик.
—  Но почему? — сказал зайка.
— Потому что все меня боятся, из-за того что я страшный — прошептал плачущим голосом динозавр.          
— ты вовсе не страшный, а наоборот милый и симпатичный!» —  ответил ему Добрик.
— ты действительно так считаешь!? — спросил с надеждой в голосе динозаврик.
— Конечно же да! — сказал Добрик — А теперь пойдём ко мне домой.
Добрый зайка привёл динозаврика к себе в гости, они долго рассказывали друг другу

смешные истории и пили чай с тортиком и конфетками.
На следующий день Добрик познакомил всех с Дино (так звали динозаврика). Он всем очень понравился, все вместе они играли и веселились. У Дино появилось много друзей, за что он

всегда благодарил 
Доброго зайку по имени Добрик!,, 

Понравилась сказка? Что понравилось? Кто понравился? Хотели бы вы подружиться с зайчиком, динозавриком? Почему?

Попробуйте сами сочинить сказку о чем-нибудь принесите и мы ее обязательно прочитаем.

7. Итог урока. Рефлексия.

— Над чем сегодня работали?

— У кого возникли затруднения?

— Кто справился со всей работой и собой доволен?

Посмотрите, Зайка принес три морковки. Они разного размера. Оцените свою работу, в зависимости от размера морковки. Прикрепите стикеры.

8. Оценивание учащихся.

9. Домашнее задание.

Карточка.

Спишите, вставляя, где нужно, букву ь.

Щенок забился в угол Дедушка принес уголУ телеги сломалась ос. У варенья кружатся много осНужен белый мел Корабль сел на мелМой старший брат — учител

Понравилась публикация? Поделиться прямо сейчас:
Для всех тех, кто учит детей