Содержимое материала:
|
|
Оқытушының Т.Ә.А. Акчулакова А.А. _____
Ф.И.О. преподавателя
І. Сабақтың тақырыбы
Тема занятия _ Культура буддизма
Сабақтың түрі және типі
Тип и вид занятия УУНЗ
1. Мақсаты
Цель сформировать представления учащихся о мировом историческом процессе
2. Міндеттері
Задачи
а) Білімдіқ
обучающие познакомить с основными тезисами по теме
ә) тәрбиеліқ
воспитательные воспитывать интерес к предмету;
б) дамтыушылық
развивающие работать над развитием систематизированием материала.
ІІ. Күтілетін нәтиже.
Ожидаемые результаты:
а) оқушылар түсінуі тиіс
должны понимать: основные этапы развития культуры буддизма;
ә) оқушылар құндылқ бағдары болуы
должны иметь ценностные установки: должны иметь правильное представление об истории развития культуры буддизма;
б) оқушылар жасай біледі
должны уметь : объяснять основные значения историикультуры буддизма
I. Организационный:
Взаимное приветствие преподавателя и учащихся, определение отсутствующих, подготовка учащихся к работе на уроке: сообщение темы и цели урока (обучающий этап).
II. Проверка домашнего задания:
III. Повторение ранее изученного материала:
Игра
IV. Подготока учащихся к активности и сознательности усвоения знаний:
V. Изучение нового материала:
Работа с рабочей тетрадью
VI. Проверка понимания нового материала:
Командная работа «Опорная схема»
VII. Закрепление знаний учащихся по изучаемому материалу:
Закрепление умений:
Таблица «Инсерт»
VIII. Информация о домашнем задании:
Заполнить таблицу
I. Организационный:
Взаимное приветствие преподавателя и учащихся, определение отсутствующих, подготовка учащихся к работе на уроке: сообщение темы и цели урока (обучающий этап).
II. Проверка домашнего задания:
— Сегодня мы разделились на команды. И домашнее задание тоже было дано по командам.
— Какие темы мы прошли на прошлом уроке?
— Что было задано на дом?
1 команда «Синих» — культура отношений в супермаркете
2 команда «Зеленых» — культура отношений в семье
3 команда «Красных» — культура отншений в обществе
III. Повторение ранее изученного материала:
Игра «Пазл» Мандала
-
Что такое культура?
-
Культура ренессанса?
-
Культура Нового времени?
-
Особенности культуры барокко?
IV. Подготока учащихся к активности и сознательности усвоения знаний:
-Да, молодцы вы правильно ответили на все вопросы и сегодняшняя наша тема «Культура буддизма»
V. Изучение нового материала:
1. История буддизма
Посмотрите видео и ответьте на следующие вопросы:
1.Кто такой Сидхартха Гаутама?
2.Основные принципы буддизма?
3.Кто создал это течение?
4. В чем заключается нирвана?
5. Кто такой лама?
2.Живопись в буддизме. Работа с текстом.
Записать в тетради основные термины и заполнить кластер. Объяснить другим командам их тезисы.
1 команда. Живопись.
2 команда. Карма гадри.
3 команда. Мандала.
3. Архитектура буддизма.
Работа с рисунком. Каждая команда получает задание, цель которой описать архитектурное здание.
1 команда. Ступы.
2 команда. Пагода.
3 команда. Храмы.
4.Литература буддизма.
Расшифровать буддийские афоризмы, использую слова с…
1 команда. Если за день ничему не научился – зря прожил день. Буква «С»
2 команда. Лучше один день быть человеком, чем тысячу дней быть тенью. Буква «Б»
3 команда. Недочитанная книга – не пройденный до конца путь. Буква «К»
5. Праздники буддизма.
Работа с текстом, заполнить таблицу.
Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, об основной идеи изучаемого материала. Добиться от учащихся восприятия, осознания, осмысления материала.
VI. Проверка понимания нового материала:
Опорные схемы
VII. Закрепление знаний учащихся по изучаемому материалу:
Таблица Инсерт
VIII. Оценивание работы
IX. Информация о домашнем задании:
Опорная схема по теме