Лабораторные работы по геометрии 7 класс

Содержимое материала:

Лабораторные работы  по геометрии  7 класс Бадмаева Д.М., учитель математики МОУ «Гурульбинская СОШ»

Лабораторные работы по геометрии 7 класс

Бадмаева Д.М.,

учитель математики

МОУ «Гурульбинская СОШ»

Темы лабораторных работ : Смежные и вертикальные углы Свойство равнобедренного треугольника. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Неравенство треугольника Сумма острых углов прямоугольного треугольника. Свойство прямоугольного треугольника, содержащего угол 30 °

Темы лабораторных работ :

  • Смежные и вертикальные углы
  • Свойство равнобедренного треугольника.
  • Сумма углов треугольника.
  • Внешний угол треугольника.
  • Неравенство треугольника
  • Сумма острых углов прямоугольного треугольника.
  • Свойство прямоугольного треугольника, содержащего угол 30 °

Лабораторные работы Лабораторная работа это одно из важных звеньев учебного процесса. В лабораторных занятиях учащиеся получают навыки экспериментальной работы, умение обращаться с приборами, самостоятельно делать выводы из полученных опытных данных и тем самым более глубоко и полно усваивать теоретический материал. Выполнение лабораторных работ связано с измерением различных величин и последующей обработкой их результатов.  Измерение — нахождение значения некоторой величины опытным путем с помощью средств измерений.  Прямое измерение — определение значений некоторой величины непосредственно средствами измерения.

Лабораторные работы

Лабораторная работа это одно из важных звеньев учебного процесса. В лабораторных занятиях учащиеся получают навыки экспериментальной работы, умение обращаться с приборами, самостоятельно делать выводы из полученных опытных данных и тем самым более глубоко и полно усваивать теоретический материал.

Выполнение лабораторных работ связано с измерением различных величин и последующей обработкой их результатов.

Измерение — нахождение значения некоторой величины опытным путем с помощью средств измерений.

Прямое измерение — определение значений некоторой величины непосредственно средствами измерения.

Погрешность измерения Погрешность измерения — оценка отклонения величины измеренного значения величины от её истинного значения. Погрешность измерения является характеристикой (мерой) точности измерения. Поскольку выяснить с абсолютной точностью истинное значение любой величины невозможно, то невозможно и указать величину отклонения измеренного значения от истинного. Это отклонение принято называть ошибкой измерения. Инструментальные / приборные погрешности — погрешности, которые определяются погрешностями применяемых средств измерений и вызываются несовершенством принципа действия, неточностью градуировки шкалы, ненаглядностью прибора. Субъективные / операторные / личные погрешности — погрешности, обусловленные степенью внимательности, сосредоточенности, подготовленности и другими качествами оператора. Линейка ученическая, длиной до 50см, имеющая цену деления 1мм, имеет инструментальную погрешность 1мм. Транспортир - 1 °

Погрешность измерения

Погрешность измерения — оценка отклонения величины измеренного значения величины от её истинного значения. Погрешность измерения является характеристикой (мерой) точности измерения.

Поскольку выяснить с абсолютной точностью истинное значение любой величины невозможно, то невозможно и указать величину отклонения измеренного значения от истинного. Это отклонение принято называть ошибкой измерения.

Инструментальные / приборные погрешности — погрешности, которые определяются погрешностями применяемых средств измерений и вызываются несовершенством принципа действия, неточностью градуировки шкалы, ненаглядностью прибора.

Субъективные / операторные / личные погрешности — погрешности, обусловленные степенью внимательности, сосредоточенности, подготовленности и другими качествами оператора.

Линейка ученическая, длиной до 50см, имеющая цену деления 1мм, имеет инструментальную погрешность 1мм. Транспортир — 1 °

Смежные и Вертикальные углы Цель. Сравнить градусные меры смежных и вертикальных углов.  Оборудование . Линейка, транспортир b 2 1 3 4 а

Смежные и Вертикальные углы

Цель. Сравнить градусные меры смежных и вертикальных углов.

Оборудование . Линейка, транспортир

b

2

1

3

4

а

Указания к работе: 1.Нарисуйте 2 пары пересекающихся прямых. 2.Обозначьте образованные углы по часовой стрелке 1,2,3,4. 3.Измерьте градусные меры этих углов. 4.Результаты измерений занесите в таблицу. 5. Найдите суммы углов Сделайте вывод.  № ∠ 1  1 пара ∠ 2 2 пара ∠ 3 ∠ 4 ∠ 1+∠2  ∠ 1+∠4  ∠ 2+∠3  ∠ 3+∠4

Указания к работе:

1.Нарисуйте 2 пары пересекающихся прямых.

2.Обозначьте образованные углы по часовой стрелке 1,2,3,4.

3.Измерьте градусные меры этих углов.

4.Результаты измерений занесите в таблицу.

5. Найдите суммы углов

Сделайте вывод.

1

1 пара

2

2 пара

3

4

1+∠2

1+∠4

2+∠3

3+∠4

Указания к работе: 1.Нарисуйте 2 пары пересекающихся прямых. 2.Обозначьте образованные углы по часовой стрелке 1,2,3,4. 3.Измерьте градусные меры этих углов. 4.Результаты измерений занесите в таблицу. Сравните углы 1 с 3, 2 с 4 Сделайте вывод.  № ∠ 1  1 пара ∠ 2 2 пара ∠ 3 ∠ 4 сравните ∠1 и ∠3   сравните ∠2 и ∠4

Указания к работе:

1.Нарисуйте 2 пары пересекающихся прямых.

2.Обозначьте образованные углы по часовой стрелке 1,2,3,4.

3.Измерьте градусные меры этих углов.

4.Результаты измерений занесите в таблицу.

Сравните углы 1 с 3, 2 с 4

Сделайте вывод.

1

1 пара

2

2 пара

3

4

сравните ∠1 и ∠3

сравните ∠2 и ∠4

Свойство равнобедренного треугольника Цель. Сравнить углы при основании равнобедренного треугольника. Оборудование. Линейка, транспортир.

Свойство равнобедренного треугольника

Цель. Сравнить углы при основании

равнобедренного треугольника.

Оборудование. Линейка,

транспортир.

Указания к работе: . 1.Постройте 3 равнобедренных треугольника АВС, с основанием АС. 2.Измерьте градусные меры углов А и С. 3.Результаты измерений занесите в таблицу. 4.Сравните углы А и С. Сделайте вывод Треугольник ∠  А ∆ АВС(1) ∠  С ∆ АВС(2) Сравните ∠ А и ∠ С ∆ АВС(3)

Указания к работе:

.

1.Постройте 3 равнобедренных треугольника АВС, с основанием АС.

2.Измерьте градусные меры углов А и С.

3.Результаты измерений занесите в таблицу.

4.Сравните углы А и С.

Сделайте вывод

Треугольник

А

∆ АВС(1)

С

∆ АВС(2)

Сравните А и С

∆ АВС(3)

Сумма углов треугольника Цель.  Определить сумму углов треугольника.  Оборудование.  Линейка, транспортир.

Сумма углов треугольника

Цель. Определить сумму углов треугольника.

Оборудование. Линейка, транспортир.

Указания к работе: 1.Постройте 3 треугольника АВС. 2.Измерьте градусные меры углов А.В.С. 3.Результаты измерений занесите в таблицу. 4.Найдите сумму углов А.,В,С. Сделайте вывод.   Треугольник ∠ А ∆ АВС(1) ∠ В ∆ АВС(2) ∠ С ∆ АВС(3) Сумма углов  А, В и С

Указания к работе:

1.Постройте 3 треугольника АВС.

2.Измерьте градусные меры углов А.В.С.

3.Результаты измерений занесите в таблицу.

4.Найдите сумму углов А.,В,С.

Сделайте вывод.

Треугольник

А

∆ АВС(1)

В

∆ АВС(2)

С

∆ АВС(3)

Сумма углов

А, В и С

Внешний угол треугольника Цель. Сравнить градусную меру внешнего угла треугольника с суммой двух углов этого треугольника, не смежных с ним. Оборудование. Линейка, транспортир.  В А С Д

Внешний угол треугольника

Цель. Сравнить градусную меру внешнего угла треугольника с суммой двух углов этого треугольника, не смежных с ним.

Оборудование. Линейка,

транспортир.

В

А

С

Д

Указания к работе: 1.Постройте 3 произвольных треугольника. 2.Измерьте градусные меры острых углов А, В и внешнего угла ВСД. 3.Результаты измерений занесите в таблицу. 4. Найдите сумму углов А и В Сделайте вывод о свойстве внешнего угла треугольника. Треугольник ∠ А ∆ АВС(1) ∠  В  ∠ А + ∠ В ∆ АВС(2) ∠  ВС D ∆ АВС(3)

Указания к работе:

1.Постройте 3 произвольных треугольника.

2.Измерьте градусные меры острых углов А, В и внешнего угла ВСД.

3.Результаты измерений занесите в таблицу.

4. Найдите сумму углов А и В

Сделайте вывод о свойстве внешнего угла треугольника.

Треугольник

А

∆ АВС(1)

В А + В

∆ АВС(2)

ВС D

∆ АВС(3)

Неравенство треугольника Цель.  Сравнить стороны треугольника.  Оборудование.  Линейка

Неравенство треугольника

Цель. Сравнить стороны треугольника.

Оборудование. Линейка

Указания к работе: 1.Постройте треугольник АВС. 2. Измерьте стороны АВ, ВС, АС. 3.Результаты измерений занесите в таблицу. 4.Найдите суммы сторон, указанных в таблице 5. Сравните Сделайте вывод.   АВ= сравнить ВС+АС= ВС= АВ+АС= АВ и ВС+АС АС= ВС и АВ+АС АВ+ВС= АС и АВ+ВС

Указания к работе:

1.Постройте треугольник АВС.

2. Измерьте стороны АВ, ВС, АС.

3.Результаты измерений занесите в таблицу.

4.Найдите суммы сторон, указанных в таблице

5. Сравните

Сделайте вывод.

АВ=

сравнить

ВС+АС=

ВС=

АВ+АС=

АВ и ВС+АС

АС=

ВС и АВ+АС

АВ+ВС=

АС и АВ+ВС

Сумма острых углов прямоугольного треугольник а Цель.  Найти значение суммы острых углов прямоугольного треугольника.  Оборудование.  Линейка, транспортир.

Сумма острых углов прямоугольного треугольник а

Цель. Найти значение суммы острых углов прямоугольного треугольника.

Оборудование. Линейка, транспортир.

Указания к работе: 1.Постройте 3 прямоугольных треугольника. 2.Измерьте градусные меры острых углов А и В. 3.Результаты измерений занесите в таблицу.   Сделайте вывод о сумме острых углов прямоугольного треугольника.   Треугольник ∠ А ∆ АВС(1) ∠ В ∆ АВС(2) Сумма углов А и В ∆ АВС(3)

Указания к работе:

1.Постройте 3 прямоугольных треугольника.

2.Измерьте градусные меры острых углов А и В.

3.Результаты измерений занесите в таблицу.

Сделайте вывод о сумме острых углов прямоугольного треугольника.

Треугольник

А

∆ АВС(1)

В

∆ АВС(2)

Сумма углов А и В

∆ АВС(3)

Свойство прямоугольного треугольника,  содержащего угол 30 ° Цель. Сравнить длину гипотенузы и длину катета, лежащего напротив угла в 30 ° . Оборудование . Линейка, транспортир А 30 ° В С

Свойство прямоугольного треугольника, содержащего угол 30 °

Цель. Сравнить длину гипотенузы и длину катета, лежащего напротив угла в 30 ° .

Оборудование . Линейка, транспортир

А

30 °

В

С

Указания к работе: 1.Постройте 3 прямоугольных треугольника с прямым углом С 2.Измерьте гипотенузу АВ и катет АС 3.Результаты измерений занесите в таблицу.  4. Найдите отношение длины гипотенузы к длине катета. Сделайте вывод.  Треугольник Гипотенуза АВ ∆ АВС(1) Катет АС ∆ АВС(2) Отношение АВ/ АС ∆ АВС(3)

Указания к работе:

1.Постройте 3 прямоугольных треугольника с прямым углом С

2.Измерьте гипотенузу АВ и катет АС

3.Результаты измерений занесите в таблицу.

4. Найдите отношение длины гипотенузы к длине катета.

Сделайте вывод.

Треугольник

Гипотенуза АВ

∆ АВС(1)

Катет АС

∆ АВС(2)

Отношение

АВ/ АС

∆ АВС(3)

Понравилась публикация? Поделиться прямо сейчас:
Для всех тех, кто учит детей