МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по Астрономии

Содержимое материала:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно–технологический техникум им. П. И. Сюзева»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ

по дисциплине

ОУД 08 «АСТРОНОМИЯ»

для специальности

34.02.01 « Сестринское дело»

Добрянка, 2018г.

Рассмотрено

на заседании П(Ц)К Общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

ОДОБРЕНО методическим

советом ГБПОУ ДГТТ им. П.И. Сюзева

Протокол №______

«__» _____________________ 2018 г.

Протокол № _____

«__» ______________________ 2018

Председатель П(Ц)К общеобразовательных, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Заведующий структурным подразделением

_________________ Г.П. Трушникова

________________ М.К. Рябкова

Составители: Плюснина Е.Е, преподаватель ГБПОУ «Добрянский гуманитарно–технологический техникум им. П. И. Сюзева»

Рецензенты:

Внешние:

СОДЕРЖАНИЕ

1

Пояснительная записка ………………………………………………………………………….

4

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы……………………………………………

5

3

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной

работы………………………………………………………………………………………………

6

4

Приложения………………………………………………………………………………….…….

14

5

Заключение…………………………………………………………………………………………

22

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями по дисциплине, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами самостоятельной внеаудиторной работы являются:

  1. систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

  2. углубление и расширение теоретических знаний;

  3. формирование умений применять полученные знания при выполнении упражнений;

  4. развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  5. формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  6. развитие исследовательских умений;

  7. использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

Методические рекомендации составлены в соответствии с ФГОС СПО и предназначены для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Астрономия». Содержит задания, выполнение которых позволит получить системные знания по дисциплине, повысить грамотность и культуру студентов.

Критериями оценки результатов самостоятельной работы студентов являются:

— уровень усвоения студентом учебного материала;

— умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

— сформированность общеучебных умений;

— обоснованность и четкость изложения материала;

— уровень оформления работы.

На самостоятельную работу в курсе изучения дисциплины отводится 18 часов.

ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

пп

Наименование разделов и тем

Вид самостоятельной работы

Кол-во часов

Практические основы астрономии

Наблюдение звездного неба

6

Строение солнечной системы

Подготовить презентации на одну из тем:

«Тайны черной дыры»

«Телескоп — устройство и «Темная материя»

«Теория Большого взрыва»

3

Природа тел Солнечной системы

Разработка презентаций:

Плутон – планета или звезда.

Марс – красная планета. Венера. Юпитер. Кольца Сатурна. Уран.

Комета Галлея. Метеоритные дожди.

3

Солнце и звезды

Подготовка сообщений о исследованиях галактик, квазаров и других далеких объектов

3

7

Жизнь и разум во Вселенной.

Подготовка презентаций о современном состоянии научных исследований по проблеме существования внеземной жизни во Вселенной.

3

ИТОГО

18

Самостоятельная работа № 1

1. Учебная дисциплина: Астрономия

2. Раздел №2 Практическая астрономия

3. Вид самостоятельной работы студентов: Наблюдение звездного неба

4. Цель : закрепить и систематизировать знания по данной теме

5. Задачи:

Учебные

  • отработка навыков работы со звездной картой,

Воспитательные

  • развитие творческих способностей,

  • формирование умений работы с информацией, аккуратности

6. Вид выполнения:

  • индивидуально

7. Алгоритм действия:

1. Найдем на звездном небе созвездие Большой Медведицы ( « большой ковш»

2. Помните, что летними вечерами «ковш» находится на северо-западе, осенью – на севере, зимой – на северо-востоке, весной – прямо над головой.

3.Теперь обратите внимание на две крайние звезды этого «ковша».

Е сли мысленно провести прямую через эти две звезды, то первой же звездной, яркость которой сравнима с яркостью звезд «ковша» Большой Медведицы, будет Полярная звезда, принадлежащая созвездию Малой Медведицы

4. Пользуясь картой, представленной на рисунке, попытайтесь отыскать остальные звезды этого созвездия.

Если вы наблюдаете в городских условиях, то разглядеть звезды «малого ковша» (а именно так неофициально называют созвездие Малой Медведицы) будет трудно: они не так ярки, как звезды «большого ковша», т.е. Большой Медведицы. Для этого лучше иметь под рукой бинокль.

  1. Когда вы разглядите созвездие Малой Медведицы,

то можете попробовать отыскать созвездие Кассиопеи. У большинства это  ассоциируется  еще с одним «ковшом». Скорее это даже «кофейник».

  1. Итак, посмотрите на вторую от конца звезду «ручки ковша» Большой Медведицы. Это та

звезда, рядом с которой видна еле заметная невооруженному глазу звездочка. Яркая звезда носит имя Мицар, а та, что рядом – Алькор

7. Теперь проведите мысленную прямую от Мицара через Полярную звезду и далее примерно на такое же расстояние. И вы наверняка увидите довольно яркое созвездие в виде латинской буквы W Это и есть Кассиопея. 

8 . После Кассиопеи пробуем найти созвездие Дракона. Как видно из рисунка вверху страницы, оно как бы простирается между «ковшами» Большой и Малой Медведицы, уходя далее в сторону Цефея, Лиры, Геркулеса и Лебедя.

9. Попытайтесь с помощью  рисунка найти созвездие Дракона полностью.

10. Начнем с Веги, тем более в августе – сентябре звезда хорошо видна высоко над горизонтом в юго-западной, а затем в западной его части. Жители средней полосы могут наблюдать эту звезду круглый год, т.к. она в средних широтах является незаходящей.

11.Когда вы знакомились с созвездием Дракона, то наверняка обратили внимание на четыре звезды в виде трапеции, формирующие «голову» Дракона в его западной части (см. рис. сверху). И наверняка вы обратили внимание на яркую белую звезду недалеко от «головы» Дракона. Это и есть Вега. Для того чтобы убедиться в этом, проведите мысленную прямую, как это показано на рисунке, от крайней звезды «ковша» Большой Медведицы (звезда называется Дубге) через «голову» Дракона. Вега будет лежать как раз на продолжении этой прямой.

12.Теперь рассмотрите внимательно окрестности Веги и вы увидите несколько слабых звездочек, образующих фигуру, напоминающую параллелограмм. Это и есть созвездие Лиры. Забегая немного вперед, отметим, что Вега является одной из вершин так называемого летне-осеннего треугольника, остальными вершинами которого являются яркие звезды Альтаир (главная звезда созвездия Орла) и Денеб (главная звезда созвездия Лебедь). Денеб расположен недалеко от Веги, и он подписан на нашей карте, так что попробуйте найти его самостоятельно. Если не получится, то не отчаивайтесь – в следующем задании мы будем искать и Лебедь, и Орел.

13.Теперь переведите ваш взор в околозенитную область неба, если, конечно, вы наблюдаете поздним летом или осенью вечером. Находясь за пределами большого города вам, вероятно, удастся разглядеть полоску Млечного Пути, простирающуюся с юга на северо-восток. Так вот между Драконом и Кассиопеей вы без труда найдете созвездие, напоминающее домик с крышей (см. рис.), который как бы «плывет» по Млечному Пути. Это созвездие Цефея. Если вы наблюдаете в большом городе, и Млечный Путь не виден, то вашим ориентиром также должны быть Кассиопея и Дракон. Созвездие Цефея находится как раз между «изломом» Дракона и Кассиопеей. «Крыша домика» нестрого направлена на Полярную звезду. 

1 4. Найдем еще  три созвездия: Персей, Андромеда со знаменитой туманностью Андромеды, Возничий с яркой звездой – Капеллой, а также рассеянное звездное скопление Плеяды, входящие в состав созвездия Тельца. Для нахождения Возничего и Плеяд в августе рекомендуется взглянуть на небо около полуночи, в сентябре – около 23 часов, в октябре – после 22 часов. Для начала нашей сегодняшней прогулки по звездному небу, найдите Полярную звезду, а затем созвездие Кассиопеи. В августовские вечера оно с вечера видно высоко над северо-восточной частью неба.

Вытяните вперед руку, расставив большой и указательный пальцы этой руки на максимально возможный угол. Этот угол будет равен примерно 18°. Теперь наведите указательный палец на Кассиопею, а большой палец опустите перпендикулярно вниз. Там вы увидите звезды, принадлежащие созвездию Персея. Сопоставьте наблюдаемые звезды с фрагментом звездной карты и запомните расположение созвездия Персея.

15. После этого обратите внимание на длинную цепочку звезд, протянувшуюся от Персея в сторону точки юга. Это созвездие Андромеды. Если вы проведете мысленную прямую от Полярной звезды через Кассиопею, то эта прямая также укажет на центральную часть Андромеды. Пользуясь звездной картой, найдите это созвездие. Теперь обратите внимание на центральную яркую звезду созвездия. Звезда имеет свое название – Мирах. Над ней можно найти три неяркие звезды, образующие треугольник, а вместе с Альферацем – фигуру, напоминающую рогатку. Между верхними звездами этой «рогатки» в безлунные ночи за пределами города можно разглядеть слабое туманной пятнышко. Это и есть знаменитая туманность Андромеды – исполинская галактика, видимая невооруженным глазом с Земли. В пределах города для ее поиска можно воспользоваться небольшим биноклем или подзорной трубой.

16.В процессе поиска Персея вы, вероятно, заметили ярко-желтую звезду левее и ниже Персея. Это Капелла – главная звезда созвездия Возничего. Само созвездие Возничего видно под созвездием Персея, но для более эффективного его поиска необходимо проводить наблюдения уже после полуночи, хотя часть созвездия видна уже с вечера (в средней полосе России Капелла является незаходящей звездой).

17.Если пройти по цепочке звезд созвездия Персея, как это показано на карте, то вы заметите, что цепочка сначала идет вертикально вниз (4 звезды), а затем поворачивает направо (3 звезды). Если от этих трех звезд продолжить мысленную прямую далее направо, то вы обнаружите серебристое облачко, при более внимательном рассмотрении для человека с нормальным зрением оно распадется на 6 -7 звезд в виде миниатюрного «ковшика». Это и есть рассеянное звездное скопление Плеяды. 

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 6 ч.

Самостоятельная работа № 2

1. Учебная дисциплина: Астрономия

2. Раздел №3 Строение Солнечной системы

3. Вид самостоятельной работы студентов: Разработка презентации на одну из тем:

«Тайны черной дыры» «Телескоп — устройство и «Темная материя»

«Теория Большого взрыва»

4. Цель : закрепить и систематизировать знания по данной теме

5. Задачи:

Учебные

  • отработка навыков работы с учебной и дополнительной итературой, интернет- ресурсами

Воспитательные

  • развитие творческих способностей,

  • формирование умений работы с информацией, аккуратности

6.Вид выполнения:

Группы по 4-5 чел.

7.Алгоритм действия:

1.Найдите в учебнике ( 1-3) , используйте дополнительные источники, Интернет материал по данной теме

2.Подготовьте презентацию ( см. прил)

Требования к презентации

На первом слайде размещается:

название презентации; автор: ФИО, группа, название учебного учреждения (соавторы указываются в алфавитном порядке); год.

На втором слайде указывается содержание работы, которое лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).

На последнем слайде указывается список используемой литературы в соответствии с требованиями, интернет-ресурсы указываются в последнюю очередь.

Оформление слайдов

Стиль необходимо соблюдать единый стиль оформления;

нужно избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации;

вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки)

Фон для фона выбираются более холодные тона (синий или зеленый)

Использование цвета на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста;

для фона и текста используются контрастные цвета;

особое внимание следует обратить на цвет гиперссылок (до и после использования)

Анимационные эффекты нужно использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде;

не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами; анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде

Представление информации

Содержание информации следует использовать короткие слова и предложения;

время глаголов должно быть везде одинаковым;

следует использовать минимум предлогов, наречий, прилагательных;

заголовки должны привлекать внимание аудитории

Расположение информации на странице предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана;

если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты для заголовков не менее 24;

для остальной информации не менее 18;

шрифты без засечек легче читать с большого расстояния;

нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;

для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание того же типа; нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже, чем строчные).

Способы выделения информации Следует использовать:

рамки, границы, заливку разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки

рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

Объем информации не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами.

Критерии оценки

  • соответствие содержания теме, 1 балл;

  • правильная структурированность информации, 5 баллов;

  • наличие логической связи изложенной информации, 5 балл;

  • эстетичность оформления, его соответствие требова­ниям, 3 балла;

  • работа представлена в срок, 1 балл.

Максимальное количество баллов: 15.

14-15 баллов соответствует оценке «5»

11-13 баллов – «4»

8-10 баллов – «3»

менее 8 баллов – «2»

Вопросы для самоконтроля

  1. Что такое небесная сфера?

  2. Какие линии и точки имеются на небесной сфере?

Рекомендуемая литература

1. Кононович Э.В., Мороз В.И. Курс общей астрономии. М., Эдиториал УРСС, 2004.

2. Лакур П., Аппель Я. Историческая физика.тт.1-2 Одесса Mathesis 1907.

3. Литров И. Тайны неба. М. 1902

4. Паннекук А. История астрономии. М. 1951

5. Фламмарион К. История неба. М. 1994 (переиздание СПб. 1875)

6. Шимбалев А.А, Галузо И.В., Голубев В.А. Хрестоматия по астрономии. Минск, Аверсэв. 2005.

http://festival.1september.ru/- фестиваль педагогических идей «Открытый урок»;

http://www.astrogalaxy.ru/index.htmlАстрогалактика, информационный сайт об астрономии и не только;

http://www.astrolab.ruастрономическая лаборатория в интернете;

http://www.space.rin.ruинформационный астрономический сайт.

http://class-fizika.narod.ru/astr.htm — увлекательная астрономия;

Время выполнения: 3 часа

Самостоятельная работа № 3

1. Учебная дисциплина: Астрономия

2. Раздел №4 Природа тел солнечной системы

3. Вид самостоятельной работы студентов Разработка презентаций:

Плутон – планета или звезда. Марс – красная планета. Венера. Юпитер. Кольца Сатурна. Уран.

Комета Галлея. Метеоритные дожди.

4. Цель : Углубление ,повторение, обобщение, закрепление изученного на уроках материала

5. Задачи:

Учебные

формирование умения работать с учебником и дополнительными источниками

Воспитательные

  • формирование умений работы с информацией, с таблицами постоянных., справочниками

  • выработка внимательности

6. Оценка работы:

  • соответствие содержания теме

  • правильная структурированность информации

  • наличие логической связи изложенной информации

  • эстетичность оформления, его соответствие требова­ниям

  • работа представлена в срок

7. Вид выполнения:

  • Группы по 3-4 человека

8. Алгоритм действия:

1.Найдите в учебнике, используйте дополнительные источники, Интернет материал по данной теме

2.Подготовьте презентацию ( см. прил)

9. Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 3 часа.

10.Литература

Основные источники:

1.Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут Астрономия 11 класс, — М.: Просвещение, 2017г.

Дополнительные источники:

  1. 1.Левитан Е.П.Астрономия,11класс — М.: Просвещение, 2014г.

  2. Кононович Э.В., Мороз В.И. Курс общей астрономии. М., Эдиториал УРСС, 2004.

  3. Лакур П., Аппель Я. Историческая физика.тт.1-2 Одесса Mathesis 1907.

  4. Литров И. Тайны неба. М. 1902

  5. Паннекук А. История астрономии. М. 1951

  6. Фламмарион К. История неба. М. 1994 (переиздание СПб. 1875)

7 Шимбалев А.А, Галузо И.В., Голубев В.А. Хрестоматия по астрономии. Минск, Аверсэв. 2005.

http://festival.1september.ru/- фестиваль педагогических идей «Открытый урок»;

http://www.astrogalaxy.ru/index.htmlАстрогалактика, информационный сайт об астрономии и не только;

http://www.astrolab.ruастрономическая лаборатория в интернете;

http://www.space.rin.ruинформационный астрономический сайт.

http://class-fizika.narod.ru/astr.htm — увлекательная астрономия

Самостоятельная работа № 4

1. Учебная дисциплина: Астрономия

2. Раздел №4 Строение и эволюция Вселенной

3. Вид самостоятельной работы студентов

Подготовка сообщений о исследованиях галактик, квазаров и других далеких объектов

4. Цель : Углубление ,повторение, обобщение, закрепление изученного на уроках материала

5 Задачи:

Учебные

формирование умения работать с учебником и дополнительными источниками

Воспитательные

  • формирование умений работы с информацией, с таблицами постоянных., справочниками

  • выработка внимательности

6. Оценка работы:

  • соответствие содержания теме

  • правильная структурированность информации

  • наличие логической связи изложенной информации

7. Вид выполнения:

  • Группы по 3-4 человека

8. Алгоритм действия:

1.Найдите в учебнике, используйте дополнительные источники, Интернет материал по данной теме

2.Подготовьте сообщения на заданную тему

9. Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 3 часа.

10.Литература

Основные источники:

1.Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут Астрономия 11 класс, — М.: Просвещение, 2017г.

Дополнительные источники:

  1. 1.Левитан Е.П.Астрономия,11класс — М.: Просвещение, 2014г.

  2. Кононович Э.В., Мороз В.И. Курс общей астрономии. М., Эдиториал УРСС, 2004.

  3. Лакур П., Аппель Я. Историческая физика.тт.1-2 Одесса Mathesis 1907.

  4. Литров И. Тайны неба. М. 1902

  5. Паннекук А. История астрономии. М. 1951

  6. Фламмарион К. История неба. М. 1994 (переиздание СПб. 1875)

  7. Шимбалев А.А, Галузо И.В., Голубев В.А. Хрестоматия по астрономии. Минск, Аверсэв. 2005.

http://festival.1september.ru/- фестиваль педагогических идей «Открытый урок»;

http://www.astrogalaxy.ru/index.htmlАстрогалактика, информационный сайт об астрономии и не только;

http://www.astrolab.ruастрономическая лаборатория в интернете;

http://www.space.rin.ruинформационный астрономический сайт.

http://class-fizika.narod.ru/astr.htm — увлекательная астрономия

Самостоятельная работа № 5

1. Учебная дисциплина: Астрономия

2. Раздел №4 Строение и эволюция Вселенной

3. Вид самостоятельной работы студентов

Подготовка и презентация сообщений о современном состоянии научных исследований по проблеме существования внеземной жизни во Вселенной.

4. Цель : Углубление ,повторение, обобщение, закрепление изученного на уроках материала

5. Задачи:

Учебные

формирование умения работать с учебником и дополнительными источниками

Воспитательные

  • формирование умений работы с информацией, с таблицами постоянных., справочниками

  • выработка внимательности

6 Оценка работы:

  • соответствие содержания теме

  • правильная структурированность информации

  • наличие логической связи изложенной информации

7. Вид выполнения:

  • Группы по 3-4 человека

8. Алгоритм действия:

1.Найдите в учебнике, используйте дополнительные источники, Интернет материал по данной теме

2.Подготовьте сообщения и их презентации на заданную тему

9. Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу: 3 часа.

10.Литература

Основные источники:

  1. Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут Астрономия 11 класс, — М.: Просвещение, 2017г.

  2. Дополнительные источники:

  3. 1.Левитан Е.П.Астрономия,11класс — М.: Просвещение, 2014г.

  4. Кононович Э.В., Мороз В.И. Курс общей астрономии. М., Эдиториал УРСС, 2004.

  5. Лакур П., Аппель Я. Историческая физика.тт.1-2 Одесса Mathesis 1907.

  6. Литров И. Тайны неба. М. 1902

  7. Паннекук А. История астрономии. М. 1951

  8. Фламмарион К. История неба. М. 1994 (переиздание СПб. 1875)

  9. Шимбалев А.А, Галузо И.В., Голубев В.А. Хрестоматия по астрономии. Минск, Аверсэв. 2005.

http://festival.1september.ru/- фестиваль педагогических идей «Открытый урок»;

http://www.astrogalaxy.ru/index.htmlАстрогалактика, информационный сайт об астрономии и не только;

http://www.astrolab.ruастрономическая лаборатория в интернете;

http://www.space.rin.ruинформационный астрономический сайт.

http://class-fizika.narod.ru/astr.htm — увлекательная астрономия

3. ПРИЛОЖЕНИЯ

Памятка по составлению реферата

Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов специалистов по избранной теме, обзор литературы определенного направления. Такой обзор должен давать представление о современном состоянии изученности той или иной научной проблемы, включая сопоставление точек зрения специалистов, и сопровождаться собственной оценкой их достоверности и убедительности. В отличие от научных статей, диссертаций, монографий, имеющих целью получения нового знания в ходе самостоятельного исследования и введение его в научный оборот посредством опубликования, реферат не предполагает изложения самостоятельных научных результатов. Его задача — обобщить достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов почерпнутых из литературы

Структура реферата

  1. Титульный лист

  2. Содержание (оглавление)

  3. Введение

  4. Основной текст

  5. Заключение (или выводы)

  6. Список использованной литературы

  7. Приложения (по усмотрению автора)

Оглавление (содержание) включает перечень всех частей и рубрик работы студента, а также номера соответствующих им страниц текста.

Во введении должна быть обоснована актуальность темы, сформулированы цели работы и основные вопросы, которые предполагается раскрыть в реферате, а также должно быть указано, с использованием каких материалов выполнена работа — дается краткая характеристика использованной литературы с точки зрения полноты освещения в ней избранной темы. Объем введения не должен превышать 1-1,5 страницы.

Основной текст. В этой части излагается содержание темы. В заключении обобщается изложенный в основной части материал, формулируются общие выводы, указывается, что нового лично для себя вынес автор реферата из работы над ним. Делая выводы, необходимо учитывать опубликованные в литературе различные точки зрения на изложенную в работе проблему, сопоставить их и отметить, какая из них больше импонирует автору реферата. Во всей работе, особенно во введении и заключении, должно присутствовать личное отношение автора к раскрываемым вопросам.

Заключение по объему, как правило, не должно превышать введения.

Составление списка использованной литературы и источников. Сведения об использованных источниках приводятся в соответствии с требованием ГОСТа. Каждый источник указывается строго в соответствии с его наименованием и нумеруется. В списке литературы для каждого источника приводятся: фамилии и инициалы автора, полное название, место издания (город), издательство, год издания. Например, Данилов А. А. История России IX-XIX вв. Справочные материалы. М.: Владос, 1997. Если место и год издания неизвестны, после названия произведения или источника указывается: Без м. и г. издания.

Содержание и оформление приложений.

В приложения рекомендуется включать материал, который по разным причинам не приведен в основном тексте работы: заимствованные из литературы или самостоятельно составленные автором реферата таблицы, схемы, графики, диаграммы, карты, именной, тематический или географический указатель, словарь терминов, фотографии, ксерокопии, рисунки. Страницы приложения продолжают сквозную нумерацию реферата.

Титульный лист реферата

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно–технологический техникум им. П. И. Сюзева»

РЕФЕРАТ

Дисциплина: АСТРОНОМИЯ

Тема: _____________________________________________

_____________________________________________________

Составитель:__________________

Добрянка 2019 год.

Рекомендации по разработке презентаций

Что такое презентация?

Презентация, это набор слайдов с текстовой, графической, аудио и видео информацией.

Абсолютно естественно, что выступление с листа не может так заинтересовать и дать волю воображению как иллюстрированная демонстрация.

Поэтому многие люди стараются создать красивую презентацию считая, что для этого достаточно наполнить ее картинками, текстом и анимацией.

В чем же заключается красота презентации?

A) Наличие различных иллюстраций и диаграмм.

Б) Структурированная информация.

В) Привлекательное оформление — фон, шрифты, цвета.

Требования к презентации

А) Цветовая гамма – не стоит использовать слишком яркие цвета. Они быстро утомляют зрение.

Смотреть на неоновый экран, согласитесь, не очень приятно. Достаточно трех цветов для начала.

Б) Цвет текста лучше всего оставить черным, а цвет фона, на котором расположен текст – белым.

Но допустимо использовать в качестве фона бледные оттенки.

В) Презентация должна быть информативна, но не перегружена текстом.

Презентация создается, чтобы помочь докладчику, а не чтобы его заменить.

Допустимы краткие пояснения, сделанные легко читаемым шрифтом: два — три предложения на слайд.

Г) Желательно не использовать в презентации больше трех шрифтов — сюда относятся шрифты с засечками и без них, шрифты разного размера, и цвета.

— Чаще всего используется шрифт Calibri для текста и заголовка, но такой шрифт установлен не на всех компьютерах, поэтому стандартный шрифт нужно заменить на Times New Roman, Tahoma, Arial.

— Размер шрифта необходимо подобрать так, чтобы текст смогли прочитать все слушатели.

Далее рассмотрим, как создать правильную презентацию.

Процесс создания презентации

1. Открываем Power Point и выбираем титульную страницу презентации.

Рисунок 1

1.1. Макет сраницы можно выбрать, щелкнув по страничке правой кнопкой мыши и выбрав Макет.

Для титульного слайда выберем слайд с одним заголовком.

При помощи мыши заголовок переместим в центр листа и введем в рамку название доклада.

2. Создаем еще один слайд, на котором будет располагаться оглавление.

Для этого щелкнем правой кнопкой мыши на пустом месте слева и выберем Создать слайд.

Рисунок 2

3. Из меню Макет выбираем Заголовок и объект.

Рисунок 3

3.1. На место заголовка вводим текст — «Содержание».

3.2. Снизу вводим текст «введение, основная часть и заключение».

Отметим, что названия частей вашего доклада могут быть иными.

Их количество также строго не ограничивается.

4. Далее описанным выше образом создаем столько слайдов, сколько вам необходимо.

Помещаем на них всю необходимую информацию, диаграммы и иллюстрации.

На месте заголовка слайда, как правило, пишут либо название доклада, либо название какой-либо его части.

5. Для размещения картинки на слайде перейдем на закладку «Вставка», нажмем кнопку «Рисунок».

В открывшемся окне подберем путь к файлу с изображением и нажмем кнопку вставить.

Рисунок 4

5.1 При необходимости можно изменить размер рисунка и его расположение с помощью курсора мыши.

Рисунок 5

6. Перейдем к цветовому оформлению презентации.

6.1. В Power Point уже есть несколько стандартных тем, цветовые гаммы к которым вы сможете подобрать самостоятельно.

Для этого перейдем во вкладку Дизайн и выберем понравившуюся тему.

6.2. Подбор цвета можно осуществить с помощью меню Цвета.

Рисунок 6

7. В меню «Шрифты» подбираем желаемый шрифт.

Рисунок 7

8. Перейдем к оформлению показа слайдов. Слайды могут перелистываться самостоятельно через определенные промежутки времени, а могут перелистываться по щелчку мыши. Второй вариант в ряде случаев намного удобнее. Но рассмотрим оба.

9. Перейдем во вкладку Показ слайдов и выберем «Настройку показа слайдов».

9.1. В открывшемся окне можно выбрать показ вручную либо через промежутки времени.

9.2. Также можно установить количество демонстрируемых слайдов и параметры показа слайдов

Рисунок 8

10. Далее сохраним нашу презентацию.

10.1. Для этого нажмем «Файл» — «значок Офиса» в левом верхнем углу.

10.2. Выберем опцию «Сохранить как».

10.3. Выбираем способ сохранения:

— презентация Power Point 97/2003 если показ будет на компьютере с офис 2003 и ниже (презентация в формате pptx не открывается);

— «демонстрация», если мы не планируем редактировать презентацию (подходит для публикации в сети Интернет).

Рисунок 9

11. Укажем путь сохранения файла и его название. Нажмем Сохранить.

Рисунок 10

12. Для показа слайдов достаточно открыть презентацию и нажать клавишу F5.

13. Для завершения показа необходимо нажать клавишу Esc.

Что сделать, чтобы презентация была лучше и интереснее

— попробуйте не распыляться на большое количество переходов и анимаций;

— подберите «спокойный фон»;

— замените все цифры диаграммами и таблицами;

— если текст можно заменить схемой, то нарисуйте схему;

— не ждите быстрых результатов, каждая ошибка, каждый успех несут в себе уроки.

Главное подойти к созданию презентации ответственно, с интересом, принимая все сложности как повод освоить что-то новенькое.

Понравилась публикация? Поделиться прямо сейчас:
Для всех тех, кто учит детей