Содержимое материала:
Обеспечение права ребенка на защиту от жестокого обращения в семье.
Основные задачи урока:
- Проанализировать законодательную базу современной России, отражающую специфику данного вопроса.
- Определить актуальность проблемы, связанной с жестоким отношением в семье к детям.
- Сформулировать основные положения по изменению сложившейся системы защиты детей .
Глава 1. Нормативно-правовая база
- Всеобщая декларация прав человека
- Фонд ЮНИСЕФ
- Конвенция по правам ребенка
- Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод
- Хартия ЕС об основных правах
- Конституция РФ
- Семейный кодекс
- Закон «Об основных гарантиях прав ребенка»
- Уголовный кодекс
Механизмы защиты
- Прокуратура
- Органы внутренних дел
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
- Органы опеки и попечительства
Опрос учащихся.
- Опрос учащихся.
- Опрос учащихся.
- Опрос учащихся.
- Опрос учащихся.
Классы
Кол-во учащихся
9класс
Доля опрошенных в %
24
10 класс
33
33.3
11 класс
45.8
15
20.8
Цели исследования:
- Определение актуальности данной проблемы;
- Выявление уровня знаний учащихся по проблеме;
- Привлечение внимания к проблеме соблюдения прав ребенка в семье;
Подвергались ли вы насилию?
Кто больше подвергается насилию – мальчики и девочки?
Причины насилия?
Формы причиняемого насилия
Что нужно делать чтобы устранить насилие?
Знаете ли вы куда обратиться в случае подвержения насилию?
Кто по вашему мнению может помочь ребенку?
Важность проблемы:
Защита прав ребенка – важнейшая задача общества .
Государство гарантирует осуществление прав ребенка по защите от жестокого обращения в семье. Семья подчиняется нормам права и нравственности и учувствует в их формировании.
Необходимо коренное изменение всей государственной политики, повышения роли гражданского общества в области защиты детей именно через семью, повышение статуса семьи.
Основные мероприятия:
- Разработка закона о гарантиях прав ребенка на защиту от насилия в семье;
- Выделение дополнительных бюджетных средств, направляемые на поддержку семьи;
- Изменить систему работы органов опеки и попечительства
Три фактора успеха:
- Раннее выявление неблагополучия;
- Социализирующая направленность действий;
- Налаживание взаимодействия;