Содержимое материала:
Подготовила: учитель начальных классов
КГУ «СШ имени Т. Аманова»
Ясавина Татьяна Александровна
Тема урока: «Обозначение геометрических фигур буквами». 3 класс
Цель урока:
1.Познакомить с заглавными латинскими буквами, которые служат для обозначения концов отрезка и вершин многоугольников.
2.совершенствовать навыки измерения отрезков и сравнение их.
3.Закрепить умение решать задачи.
4.Развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование: индивидуальные карточки для учеников, Незнайка, таблицы. Доска, мел, палетка
Ход урока:
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Сядьте ровно, ножки вместе,
Руки положи на стол.
Подтянитесь, улыбнитесь
И тихонько все садитесь.
Будем мы решать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы – ученики.
1.Сообщение темы и целей урока.
Минутка чистописания.
Письмо цифры 26.
3. Устный счёт.
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.) — Реши цепочку примеров.
8 + 26 — 14 + 65 -53 — 16
Ответ: 16.
-
Сколько колёс у 20 велосипедов?
-
35 кг помидоров по 5 кг разложили в ящики. Сколько ящиков понадобилось?
-
12 л сока разлили в банки по 3 л. Сколько банок понадобилось?
-
В ящики, каждый из которых вмещает по 6 кг фруктов, разложили 36 кг яблок. Сколько всего ящиков потребовалось?
-
У Миши было несколько монет по 10 тенге, а у Коли столько же монет по 15 тенге. Сколько денег было у Коли, если у Миши было 60 тенге?
-
У Кати был 1000. Она купила книгу за 760 тенге. Сколько денег осталось?
-
На 4 одинаковых платья пошло 16 м ситца. Сколько метров ушло на 1 платье?
-
Купили 4 марки по 50 тенге каждая и 4 марки по 30 тенге. каждая. Сколько стоила эта покупка?
-
Одно рыбачье судно было в море 4 суток, а другое 2 суток. На сколько часов больше было в море первое судно, чем второе?
Уменьшить на 9 24, 65, 18, 33
Увеличить на 8 16, 45, 71, 52
К нам на урок пришёл гость. А чтоб догадаться, как его зовут, запишите числа в порядке возрастания
4. Закрепление пройденного материала
Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете. Незнайка тоже принёс с собой геометрические фигуры, у которых нужно определить площадь. Поможем ему посчитать?
5. Работа над новым материалом.
Какие геометрические фигуры у меня обозначены?
Соедините их прямыми линиями?
Одинаковые ли фигуры у вас получились? Почему?
Возьмите карточку с разноцветными точками?
Соедините линиями по цветам.
Одинаковые получились фигуры? Почему?
Возьмите следующую карточку. Соедините линиями по числам в порядке возрастания. Одинаковы? Почему?
– Ребята, мы с вами все имеем имена, благодаря которым мы можем назвать нужного нам человека. Так же и в математике: геометрические фигуры имеют свои имена. На одном и том же чертеже может быть начерчено несколько одинаковых фигур, и чтобы не было путаницы, они имеют свои обозначения.
Работа по таблицам.
Физкультминутка.
Поднимает руки, класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три.
Руки в стороны по шире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять.
Руки вниз опустим – шесть,
И за парты тихо сесть.
6 Закрепление материала
Задание №1Какие точки лежат на прямой? Какие точки не лежат на прямой?
Задание№2Сколько отрезков на чертеже?
Задание№3 Даны треугольники. В каких, расположены точки…
Незнайка выполнил задание. Давайте проверим.
7. Работа с учебником
Стр.94 №1.2,3 Практические задания под руководством учителя.
8. Работа у доски стр. 95 №4
Сделали — 4б. и 6 м.
Повесили — на 5 деревьев
? корм на 1 дереве. Ответ: 2 кормушки
Стр.95 №5 1 столбик у доски 2. 3 самостоятельно Проверка.
9. Итоги урока.
Учитель. Что нового узнали мы сегодня на уроке?
Дети. Сегодня на уроке мы узнали, что геометрические фигуры обозначаются буквами; учились читать название фигур на чертеже; сами чертили отрезки и обозначали их буквами.
-
Домашнее задание. Стр.95№6
-
Рефлексия. Скажите, в каком городе живёт Незнайка? На партах лежат фигуры. Если вы на уроке поняли новую тему, принесите фигуры мне, если поняли, но не всё, повести фигуру на доску, если ничего не поняли. Повести фигуру возле незнайки.