Открытый урок по теме: Австралия

Содержимое материала:

Учитель: Батырбаева Назым Курмангалиевна

Предмет: География.

Класс: 11

Дата: 13.04.16

Тема урока: Австралия

Тип урока: изучение новой темы

Вид урока: урок-путешестви

ТДЦ:

— сформировать представление о стране Австралия, обобщить знания о составе территории, населении и экономики на примере Австралии,

определить актуальные проблемы социально-экономического развития страны, узнать природные условия и ресурсы государства, изучить историю формирования.

изучая Австралию, показать её привлекательность и неповторимость, её красоту и величие; выявить причины экономического и политического лидерства страны на мировом уровне;

— развивать географическое мышление, навыки и умения работать с картой, атласами, контурной картой, текстом учебника, дополнительной литературой; уметь применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций;

— воспитывать чувство дружбы, умения работать в коллективе; чувство уважения, интереса, бережного отношения к окружающему миру.

способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и страны.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, атласы, контурная карта, доска, мел, политическая карта мира, коллекция полезных ископаемых, раздаточный материал,

видеоролики, макет вулкана.

Этап урока

Ход урока:

СУМ

(содержание учебного материала)

МО

ФОПД

Уровень усвоения программного материала

Подготовка к ЕНТ

индивидуально-коррекционная работа

1

2

3

4

5

7

8

1. Орг. момент.

Проверка готовности к уроку. Цели и задачи урока.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня речь пойдёт о самом маленьком континенте с удивительным животным и растительным миром, с неслыханным богатством недр, с развитыми промышленностью и сельским хозяйством, с миллионными городами и огромными пустынями – это Австралия.

репр

фронт

2

2. Мотив.деят.

Ответьте на вопросы:

— Австралия — что это за страна?

— Что вы знаете об этом государстве?

Ответы учащихся.

По ходу урока предлагается ученикам заполнить таблицу самостоятельно.

План

Австралия

Географическое положение, состав страны

Население

Крупные города

Природные ресурсы

Виды хозяйственной деятельности

Экологические проблемы

пробл

групп

2

3.Изучение новой темы

Вводное слово учителя. Сегодня мы продолжаем изучение стран мира. Вспомним какие страны уже изучены вами?

Посмотрите на экран и скажите , очертания территории какой страны вы видите? Значит изучать мы будем сегодня?(Австралия) -слайд 1.

По какому плану мы изучаем страну?

А именно с чего начнем изучение? (ЭГП, население)

С помощью чего вы сможете это сделать?

(карты атласа, дополнительная литература, электронные носители на рабочем столе компьютера )

Запишите в тетрадях число и тему сегодняшнего урока.

Подумайте, что вы знаете о стране Австралии.Слайд 2.

Ответы учащихся.

Карта Австралии — Слайд 3.

Запишем визитную карточку страны:

Официальное название: Австралийский Союз (бывшая колония Англии).

Столица: Канберра

Общая площадь: 7,7 млн км кв

Население: 23,5 млн. человек

Государственные символы Австралии:

Флаг Бразилии (изображение). Герб Бразилии (изображение). Слайд 4.

— Сегодня вы работаете по группам:

Группа «Географов», «Демографов», «Историков» и «Экономистов».

Каковы ваши задачи?

(-самостоятельно добыть информацию по своей теме

-суметь работать в группе

-проявить ответственность и уважение друг к другу). Время на подготовку -5 мин.

Слайд 5.

Просмотр видео об Австралии (4 мин).

— Первыми выступают «Историки», которые расскажут об истории формирования государства Австралии. Дадим им слово, пожалуйста. Выступление группы. Слайд 6.

— Как же происходило формирование территории Австралии?

Изображение Джеймса Кука. Слайд 7.

Вопросы других групп.

— Вторыми выступают «Географы», которые расскажут о географическом положении, о странах-соседях, природных условиях и ресурсах, растительном и животном мире. Слайд 8-9.

Выступление группы. Время 3-4 мин.

Животный мир — изображение. Слайд 10-14.

Вулканы Австралии (изображение) — Слайд 15.

Вопросы других групп.

Опыт с вулканом (демонстрация извержения вулкана на макете) — подготовка к ЕНТ (6 кл -строение вулкана).Слайд 16.

Дополнение к группе географов:

Слайды 17-24

Слайд 25-26: Задание на контурной карте. Отметить океаны, омывающие страну, моря, заливы, штаты страны.

Время 2-3 мин.

Физминутка.

— Третьими выступают «Демографы», которые расскажут о населении страны, численном и национальном составе, о религии.

Дадим им слово, пожалуйста.

Выступление группы. Время 3-4 мин. Слайды 27-29.

Вопросы других групп.

Кто быстрее по карте в атласе определит эти три города по географическим координатам:
1) Широта: 35° ю.ш
Долгота: 149° в.д.

2) Широта: 33° ю.ш. 
Долгота: 151° в.д. 

3) Широта: 37° ю.ш. 
Долгота: 144° в.д. 

Работа с атласом (найти координаты). Подготовка к ЕНТ (6 класс). Время 2 мин. Слайд 29.

На географической карте на доске отметить и найти названия этих городов.

Ответы: Канберра, Сидней, Мельбурн.

Послушаем краткие сведения об этих городах. Слайды 31-33.

— Четвертыми выступают «Экономисты», которые расскажут о развитии хозяйства на территории страны, о видах промышленности и др.

Дадим им слово, пожалуйста.

Выступление группы. Время 3-4 мин. Слайды 34-36.

Вопросы других групп.

Слайд 37:

Задание — рассмотрев коллекцию горных пород, определить какие из них добываются на территории Австралии. Время 2-3 мин. Ответы учащихся.

Слайд 38 — посмотреть на контурной карте распространение полезных ископаемых.

Вывод. Австралия является одной из развитых государств мира, так как:

— располагает значительными запасами природных ресурсов, в том числе полезными ископаемыми, при небольшом количестве населения;

— полностью удовлетворяет потребности в сельском хозяйстве и продовольствии;

— широк приток иностранного капитала (англичане принесли сюда капиталистические отношения, навыки, традиции, квалифицированные рабочие руки);

— несмотря на огромные долги, Австралия продолжает процветать и с каждым годом добивается всё новых и новых результатов в экономике.

част.

поиск.

групп

4

Подготовка к ЕНТ — строение вулкана — 6 кл.

Работа с атласом (найти координаты). Подготовка к ЕНТ (6 класс)

Работа с контурной картой, атласом.

5. Закрепление новой темы

Вопросы:

— Что вы узнали о стране?

— Назовите площадь страны.

— Коренное население страны.

Составить кластер об Австралии.

пробл

фронт

3

+

6. Дом.зад.

Слайд 39. Творческое задание. Составить кроссворд «Эндемики Австралии».

§ 53, в к.к. отметить реки и озера Австралии.

репр

фронт

2

7. Итог урока.

8. Рефлексия

— Что нового вы сегодня узнали о мире?

Что было наиболее интересным на уроке? Что вызвало затруднения? Почему?

РЕФЛЕКСИЯ. Отметить смайлик. Слайд 40.

Закончите предложение: «Мне понравилось путешествие в Австралию, потому что…».

Выставление оценок.

репр

фронт

2

Понравилась публикация? Поделиться прямо сейчас:
Для всех тех, кто учит детей