Содержимое материала:
Учитель: Батырбаева Назым Курмангалиевна Предмет: География. Класс: 11 Дата: 13.04.16 Тема урока: Австралия Тип урока: изучение новой темы Вид урока: урок-путешестви ТДЦ: — сформировать представление о стране Австралия, обобщить знания о составе территории, населении и экономики на примере Австралии, определить актуальные проблемы социально-экономического развития страны, узнать природные условия и ресурсы государства, изучить историю формирования. изучая Австралию, показать её привлекательность и неповторимость, её красоту и величие; выявить причины экономического и политического лидерства страны на мировом уровне;
— развивать географическое мышление, навыки и умения работать с картой, атласами, контурной картой, текстом учебника, дополнительной литературой; уметь применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций;
— воспитывать чувство дружбы, умения работать в коллективе; чувство уважения, интереса, бережного отношения к окружающему миру. способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и страны.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, атласы, контурная карта, доска, мел, политическая карта мира, коллекция полезных ископаемых, раздаточный материал, видеоролики, макет вулкана. |
|||||||||||||||||||||
Этап урока |
Ход урока:
СУМ (содержание учебного материала) |
МО |
ФОПД |
Уровень усвоения программного материала |
Подготовка к ЕНТ |
индивидуально-коррекционная работа |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
|||||||||||||||
1. Орг. момент. |
Проверка готовности к уроку. Цели и задачи урока. — Здравствуйте, ребята! Сегодня речь пойдёт о самом маленьком континенте с удивительным животным и растительным миром, с неслыханным богатством недр, с развитыми промышленностью и сельским хозяйством, с миллионными городами и огромными пустынями – это Австралия. |
репр |
фронт |
2 |
|
|
|||||||||||||||
2. Мотив.деят. |
Ответьте на вопросы: — Австралия — что это за страна? — Что вы знаете об этом государстве? Ответы учащихся. По ходу урока предлагается ученикам заполнить таблицу самостоятельно.
|
пробл |
групп |
2 |
|
|
|||||||||||||||
3.Изучение новой темы |
Вводное слово учителя. Сегодня мы продолжаем изучение стран мира. Вспомним какие страны уже изучены вами? Посмотрите на экран и скажите , очертания территории какой страны вы видите? Значит изучать мы будем сегодня?(Австралия) -слайд 1. По какому плану мы изучаем страну? А именно с чего начнем изучение? (ЭГП, население) С помощью чего вы сможете это сделать? (карты атласа, дополнительная литература, электронные носители на рабочем столе компьютера ) Запишите в тетрадях число и тему сегодняшнего урока. Подумайте, что вы знаете о стране Австралии.Слайд 2. Ответы учащихся. Карта Австралии — Слайд 3. Запишем визитную карточку страны: Официальное название: Австралийский Союз (бывшая колония Англии). Столица: Канберра Общая площадь: 7,7 млн км кв Население: 23,5 млн. человек Государственные символы Австралии: Флаг Бразилии (изображение). Герб Бразилии (изображение). Слайд 4.
— Сегодня вы работаете по группам: Группа «Географов», «Демографов», «Историков» и «Экономистов». Каковы ваши задачи? (-самостоятельно добыть информацию по своей теме -суметь работать в группе -проявить ответственность и уважение друг к другу). Время на подготовку -5 мин. Слайд 5. Просмотр видео об Австралии (4 мин).
— Первыми выступают «Историки», которые расскажут об истории формирования государства Австралии. Дадим им слово, пожалуйста. Выступление группы. Слайд 6. — Как же происходило формирование территории Австралии? Изображение Джеймса Кука. Слайд 7. Вопросы других групп.
— Вторыми выступают «Географы», которые расскажут о географическом положении, о странах-соседях, природных условиях и ресурсах, растительном и животном мире. Слайд 8-9. Выступление группы. Время 3-4 мин. Животный мир — изображение. Слайд 10-14. Вулканы Австралии (изображение) — Слайд 15. Вопросы других групп.
— Опыт с вулканом (демонстрация извержения вулкана на макете) — подготовка к ЕНТ (6 кл -строение вулкана).Слайд 16. Дополнение к группе географов: Слайды 17-24 Слайд 25-26: Задание на контурной карте. Отметить океаны, омывающие страну, моря, заливы, штаты страны. Время 2-3 мин. Физминутка.
— Третьими выступают «Демографы», которые расскажут о населении страны, численном и национальном составе, о религии. Дадим им слово, пожалуйста. Выступление группы. Время 3-4 мин. Слайды 27-29. Вопросы других групп.
Кто быстрее по карте в атласе определит эти три города по географическим координатам: 2) Широта: 33° ю.ш. 3) Широта: 37° ю.ш. Работа с атласом (найти координаты). Подготовка к ЕНТ (6 класс). Время 2 мин. Слайд 29. На географической карте на доске отметить и найти названия этих городов. Ответы: Канберра, Сидней, Мельбурн. Послушаем краткие сведения об этих городах. Слайды 31-33.
— Четвертыми выступают «Экономисты», которые расскажут о развитии хозяйства на территории страны, о видах промышленности и др. Дадим им слово, пожалуйста. Выступление группы. Время 3-4 мин. Слайды 34-36. Вопросы других групп.
Слайд 37: Задание — рассмотрев коллекцию горных пород, определить какие из них добываются на территории Австралии. Время 2-3 мин. Ответы учащихся. Слайд 38 — посмотреть на контурной карте распространение полезных ископаемых. Вывод. Австралия является одной из развитых государств мира, так как: — располагает значительными запасами природных ресурсов, в том числе полезными ископаемыми, при небольшом количестве населения; — полностью удовлетворяет потребности в сельском хозяйстве и продовольствии; — широк приток иностранного капитала (англичане принесли сюда капиталистические отношения, навыки, традиции, квалифицированные рабочие руки); — несмотря на огромные долги, Австралия продолжает процветать и с каждым годом добивается всё новых и новых результатов в экономике.
|
част. поиск. |
групп |
4 |
Подготовка к ЕНТ — строение вулкана — 6 кл.
Работа с атласом (найти координаты). Подготовка к ЕНТ (6 класс) |
Работа с контурной картой, атласом. |
|||||||||||||||
5. Закрепление новой темы |
Вопросы: — Что вы узнали о стране? — Назовите площадь страны. — Коренное население страны. Составить кластер об Австралии. |
пробл |
фронт |
3 |
+ |
|
|||||||||||||||
6. Дом.зад. |
Слайд 39. Творческое задание. Составить кроссворд «Эндемики Австралии». § 53, в к.к. отметить реки и озера Австралии. |
репр |
фронт |
2 |
|
|
|||||||||||||||
7. Итог урока. 8. Рефлексия |
— Что нового вы сегодня узнали о мире? Что было наиболее интересным на уроке? Что вызвало затруднения? Почему? РЕФЛЕКСИЯ. Отметить смайлик. Слайд 40. Закончите предложение: «Мне понравилось путешествие в Австралию, потому что…». Выставление оценок. |
репр |
фронт |
2 |
|
|