Содержимое материала:
Раздел программы: «Повторение 5 класс»
Тема урока: «Проценты»
Цели урока:
Образовательные:
-
обобщить теоретические знания по теме «Проценты»;
-
систематизировать практический навык вычисления процента;
-
обобщить методы решения практических задач различного содержания;
Развивающие:
-
развитие умений обобщать и конкретизировать свойства изучаемых объектов;
-
актуализация личностного смысла учащихся к изучению темы учебного материала;
-
развитие вычислительных навыков и памяти учащихся;
Воспитательные:
-
содействовать формированию системы знаний, понятий, представлений, обеспечивающих гармоничное развитие личности;
-
способствовать сознательному пониманию актуальности понятия «здоровый образ жизни», укреплению здоровья.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Структура урока:
-
Ознакомление с темой урока, постановка его целей.
-
Организация учителем работы по получению учащимися информации для раскрытия содержания своего прежнего опыта (повторение основных понятий, теоретических сведений по теме).
-
Раскрытие содержания субъектного опыта учащихся посредством инициирования их рефлексии (актуализация знаний по теме, применение к решению устных задач различного содержания).
-
Совместная постановка общих задач и задач индивидуальной учебной деятельности.
-
Конструирование логики учебного занятия и его структуры на основе выявленных учебных возможностей учащихся.
-
Совместное определение критериев результативности различной деятельности учащихся на уроке.
-
Построение учебных действий в соответствии с установленной логикой урока (методы и решение задач различного содержания и направленности).
-
Рефлексия учителем действий учащихся (определение причин затруднения учащихся с позиции самих учеников).
-
Реализация действий учителя и учеников.
-
Рефлексия учащихся по поводу своей учебной деятельности и взаимодействия с учителем и другими учащимися.
-
Взаимооценка и самооценка учащихся.
-
Системная рефлексия.
Ход урока.
-
Организационный момент (проверка домашнего задания проводится до урока учениками — консультантами) (1 мин)
-
Мотивация урока (2 мин)
Математику нам нужно знать!
Чтоб всё нам в мире стало ясным и понятным!
Часть слова первая — предлог,
Вторая — мелкая монета,
А весь он, он бы нам помог
При счёте, ну и что же это? (Процент)
На рубль — копейки,
На доллары — центы,
Бегут — набегают в банке…(Процент)
Сегодня мы с вами отправляемся обобщать наши знания и умения по теме «Проценты», путешествуя по удивительной стране Здоровье. Свои результаты вы будете заносить в лист путешественника. (приложение 1)
-
Актуализация опорных знаний.
Сбор багажа (самостоятельная работа 6 мин)
Собрав правила вместе, узнаем, на чём же мы отправимся в путешествие.
-
Процент — это
-
Чтобы перейти от процентов к десятичной дроби, надо
-
Чтобы найти процент от числа, надо
-
Чтобы перейти о г десятичной дроби к процентам, надо
-
Чтобы найти число по его проценту, надо
-
Чтобы умножить десятичную дробь на 100, надо
-
Чтобы разделить десятичную дробь на 100, надо
Л) перенести запятую на два знака вправо.
К) сотая часть числа.
Р) число разделить на 100 и умножить на количество процентов.
Ь) перенести запятую на два знака влево
О) разделить количество процентов на 100.
Б) число разделить на количество процентов и умножить на 100.
А) умножить десятичную дробь на 100.
Взаимоконтроль по ключу.
Ответ: Корабль.
За верный ответ в Лист путешественника выставляем оценку максимум 7 баллов.
7-«5»
5-6-«4»
3-4 –«3»
менее 3- «2»
Итак, мы отправляемся с вами в путешествие на остров Здоровье в поисках клада на нашем замечательном корабле. Мы можем смело отравляться в путь в поисках клада.
Путешествуя к острову Здоровье и обобщая тему « Проценты», нам предстоит еще раз повторить его законы. Что ж, отправляемся в путь!
-
Обобщение знаний и умений.
Путешествие по стране Здоровье началось:
1) Остров Разгадок (в группах 5 мин).
5 % — это |
р) 0,05 |
к) 0,5 |
т) 0,005 |
0, 134- это |
о) 134% |
а) 1,34% |
е) 13,4% |
25% класса — это |
м) половина класса |
н) пятая часть класса |
ж) четверть класса |
5,68 — это |
п) 56.8% |
и) 568% |
с) 5680% |
40% от 70 равно |
м) 28 |
у) 30 |
о) 175 |
Выполнив тест, вы узнаете ключевое слово первого правила острова Здоровье Проверочный тест:
Взаимоконтроль по ключу.
Если вы правильно выполнили у вас получится слово
Ответ: режим.
В Лист путешественника- максимум 5 баллов.
5-«5»
4-3-«4»
2 –«3»
менее 2- «2»
Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.
Итак, первое правило страны Здоровье: соблюдение режима дня.
2) Остров Задач (парная работа 6 мин):
Самооценивание
Задача 1
Сон школьника должен составлять 1/3 суток. На отдых, занятие спортом, различные увлечения — 25% суток. На прием пищи и личную гигиену школьник должен отводить на 6 часов меньше, чем на сон. Сколько времени приходится на учебу в школе и выполнение домашнего задания?
Ответ: 8 часов (7б)
Задача 2
Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть — пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме? Проверка:
Ответ: На подготовку к зиме у стрекозы совсем не хватало времени. (12 часов — спала, 8 часов — танцевала, 4 часов — пела). (7б)
3)Преодоление рифов.
Физкультминутка «Пловцы» 3 мин
К океану мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Три, два,один — плывём как дельфин.
Качаясь на волне, плывём на спине.
Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.
Второе правило этой замечательной страны:
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым. ловким и умелым,
Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься.
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть.
4) Остров Художников (работа в парах 6мин)
Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема:
утренний завтрак- 25%, второй завтрак- 15%, обед- 45% и ужин- 15%.
Закрасьте часть кораблика (приложение 2), которую выделяют на утренний завтрак, красным цветом, на второй завтрак — синим, на обед — зеленым и на ужин — желтым.
4-«5»
3-«4»
2 –«3»
менее 2- «2»
Итак, третье правило острова Здоровье: Каждый твёрдо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Витаминами запасаться.
5.Остров Вычислительный (групповая работа 9 мин)
Задание: выполнив вычисления, расположить числовые ответы в порядке возрастания и записать последовательность соответствующих букв. В результате вы должны узнать следующее правило острова Здоровье.
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Буква |
А |
Г |
и |
и |
Г |
Е |
Н |
Вычисли:
1. 200% от250;
-
3% от 900;
-
7% какого числа составляют 21;
-
18°о какого числа составляет 1,8;
-
5% от 25;
-
11% какого числа составляют 12,1;
-
15% от 300.
Взаимоконтроль по ключу
Проверка: гигиена.
Четвертое правило острова:
Гигиену очень строго Надо соблюдать всегда.
Под ногтями грязи много,
Хоть она и невидна.
Заполняем Лист путешественника — максимум 7 баллов.
7-«5»
5-6-«4»
3-4 –«3»
менее 3- «2»
Действительно, чистота — залог здоровья.
-
Итоги урока(7 мин)
Подошло к завершению наше путешествие.
Благодаря процентам, мы для себя открыли правила острова Здоровье. И, я надеюсь, что каждый из вас будет их не только помнить, но и выполнять.
Подведем итоги путешествия: ваша оценка составляет 33 % от полученной суммы.
Мы приплыли с вами к острову Здоровье, клад найден.
Как вы считаете, что же это за клад? (ответы)
Это наше здоровье.
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
Домашнее задание:
-
Решить № 1565
-
Составить математический кроссворд по теме «Здоровье»
-
Рефлексия.
Ребята сдают учителю кораблики, которые соответствуют их отношению уроку (приложение 3)
Приложение 3
было интересно очень понравилось
было скучно
Приложение 2
Приложение 1
Лист путешественника:
Путешествие на остров «Здоровья» |
оценка |
Сбор багажа (самостоятельная работа). 7-«5» 5-6-«4» 3-4 –«3» менее 3- «2»
|
1 2 3 4
|
Название островов: |
|
5-«5» 4-3-«4» 2 –«3» менее 2- «2»
|
1 2 3 4
|
7 балов за 1 задачу |
1 2 3 4
|
Физ. минутка по 1 балу |
|
4-«5» 3-«4» 2 –«3» менее 2- «2» |
1 2 3 4 |
7-«5» 5-6-«4» 3-4 –«3» менее 3- «2» |
1 2 3 4
|
Ваша оценка составляет 33 % от полученной суммы. |
1 2 3 4 |