Преобразующая сила искусства

Содержимое материала:

Отдел образования спорта и туризма

Волковысского районного исполнительного комитета

Государственное учреждение образования “Средняя школа №2 г.п.Россь”

Методическая разработка урока

по искусству

5 класс

Преобразующая сила в искусстве

Урок разработан

Хмельницкой О.Е.

учителем искусства (отечественной и мировой художественной

культуры) первой квалификационной категории

Игра

2 команды.

Цель: создание условий для актуализации знаний учащихся по искусству и расширение знаний в объёме содержания вопросов, представленных в игре; развитие познавательного интереса к искусству, стимулирование детей к самопознанию; воспитание потребности видеть и понимать прекрасное, уважительно относиться к шедеврам мировой художественной культуры; формирование нравственно-эстетической отзывчивости.

1.Разминка. 2 балла и 1 балл.

Внимательно рассмотрите картину Жана-Батиста Симеона Шардена — Натюрморт с атрибутами искусства. Перечислите предметы, изображенные на картине. Чья команда больше назовет, получит 2 балла, др.команда – 1 балл.

  1. статуэтка

  2. инструменты для черчения и рисования,

  3. книги в кожаных переплетах,

  4. гравюры, свернутые в рулон.

  5. Палитра

  6. Кисти

  7. Альбом

  8. Кувшин

  9. Этюдник

  10. Чертежи и т.д.

  1. Блиц-опрос.

По 1 баллу каждому ученику за правильный ответ

(отвечает каждый человек, называя понравившуюся цифру.).

На доске нарисована таблица – квадрат с цифрами. Ученик называет цифру.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

  1. Перечислите виды искусства.

  2. Перечислите жанры живописи.

  3. Кто сочинил оперу «Сказка о царе Салтане» — Полет шмеля

  4. «Подсолнухи». Кто художник?

  5. Музыкальная минутка. Назвать произведение.

  6. Что такое портрет?

  7. Этот художник – мастер психологического портрета, изображал быт евреев и религиозную сторону их жизни. В разные периоды творчества он писал автопортреты. Отчетливо прописал образ своего самого известного ученика. Назовите художника и его картину.

  8. Назовите скульптуру Этье́нн Мори́са  Фальконе?

  9. Кто сочинил басню «Чиж и голубь»

  10. Назовите картину.

  11. Что такое натюрморт?

  12. Как называется картина П.Рубенса, на которой изображена любимая дочка.

  13. О загадках этой картины исписаны горы бумаг. Слава картины настолько велика, что вокруг нее складывались легенды. Женщина изображена лицом к зрителю. Искусствовед Борис Виппер в описании подчеркнул, что у нее выбриты брови вместе с волосами на верхушке лба. Ее улыбку называют загадочной. Назовите картину и художника.

  14. Назовите художника и картину.

  15. Назовите художника и картину.

  16. Назовите бога, покровитель искусства.

  17. Что такое пейзаж?

  18. Назовите автора и произведение.

Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

  1. Назовите художника картины «Портрет старика в красном»

  2. Как называется скульптура Селиханова в Хатыни?

  3. Чем Вам запомнилась картина М.Шагала «Автопортрет»?

  4. Назовите художника картины «Девушка с письмом»

  5. Какое настроение преобладает в картине Ю.Пэна «Портрет М.Шагала»?

  6. Картина Д.Гирландайо «Портрет старика с внуком». К какому термину вы отнесете ее – к безобразному или прекрасному. Почему?

  7. Ее называют русской Джокондой… О какой картине идет речь?

  8. Какая картина, скульптура из ранее изученных тебе понравилась? Чем именно понравилась?

3. Язык архитектуры. 2 балла

Посмотрите внимательно на архитектурные сооружения – 1 команда — Фарный костел тела Господня в Гродно и 2 команда — Зимний дворец в Санкт-Петербурге (или Дом-усадьба В.Ваньковича в Минске).

К каждому памятнику архитектуры подберите соответствующую характеристику в левом столбце и поставьте знак +.

Приветливый

Выразительный

Замысловатый (сложный, запутанный)

Удобный

Представительный (солидный, торжественный)

Величавый (внушительный, гордый)

Нарядный

Простой

Суровый

Изысканный (живописный, изящный)

Скромный

Добродушный (милый, уютный)

Незаметный

Причудливый

4. Следствие ведут знатоки. 2 балла и 1 балл

Какие инструменты и материалы необходимы для живописца, скульптора, писателя, фотографа.

На скорость – какая команда быстрее.

(файл с картинками – кисть, ноты, перо, фотоаппарат и т.д.)

5. Пазлы 2 балла – первой команде, 1 балл – второй команде.

+ 2 балла за правильный ответ.

Кто быстрее соберет пазлы.

Назвать художника и картину – пазл.

6. Юный художник.

Перед вами картина, часть ее спрятана. Подумайте, чтобы вы дорисовали в ней. (Айвазовский «Девятый вал» и Решетников «Опять двойка»)

Если сказали то, что нарисовано в оригинале – 5 баллов. Нет – 2 балла за ответ.

7. Прекрасные музы…

Давайте ответим хором еще раз на вопрос: Покровитель искусства… (Аполлон)…
Парнаса зеленеет склон… 
Бродить здесь любит Аполлон.
С ним неразлучны девять муз,
У каждой свой особый вкус.

Задание. Муза – покровительница…. ?

Подведение итогов.

Д.з. По желанию ответить письменно на вопрос — Почему в искусстве особенно ценятся старинные предметы, картины, архитектурные сооружения?

P.S.

8. Великий критик. По 2 балла за каждую картину, если много слов, 1 балл – если мало + или -.

Рассмотрите внимательно репродукцию Крамского «Пасечник» и М.Шагал «Автопортрет».

1 команда – ищет в картине +, 1 команда – минусы.

Меняемся, в картине 1 команда ищет минусы, а 2 — +.

9. Культурное наследие Гродненщины.

4 балла последнему участнику. Говорим по одному слову, если такое же слово и у др.команды есть – зачеркиваете.

Перед вами Борисоглебская (Коложская) церковь, возведена в 12 в. на реке Неман. Церковь имеет сложную судьбу – она не раз была разрушена, обстреляна, а затем восстановлена.

Опишите свои чувства. Читаем по очереди, та команда, которая последней назовет слово, получает 4 балла, др. – 2 б.

Понравилась публикация? Поделиться прямо сейчас:
Для всех тех, кто учит детей