Программа «Юный спасатель»

Содержимое материала:

Программа Автор: Омельчак С. Е. учитель ОБЖ Высшая квалификационная категория 2015 год

Программа

Автор:

Омельчак С. Е.

учитель ОБЖ

Высшая квалификационная категория

2015 год

Образовательная область - основы безопасности и жизнедеятельности для второй ступени обучения

Образовательная область — основы безопасности и жизнедеятельности

для второй ступени обучения

Основная цель программы  –  начальное освоение специфических навыков, необходимых при выполнении поисково - спасательных работ, оказании первой медицинской помощи и преодолении препятствий различной сложности

Основная цель программы

начальное освоение специфических навыков, необходимых при выполнении поисково — спасательных работ, оказании первой медицинской помощи и преодолении препятствий различной сложности

Анкетирование учащихся  «Участие в экстремальных ситуациях» 65% - попали в экстремальные ситуации (некоторые более одного раза) 35% - не попадали в экстремальные ситуации 4

Анкетирование учащихся «Участие в экстремальных ситуациях»

65% — попали в экстремальные ситуации (некоторые более одного раза)

35% — не попадали в экстремальные ситуации

4

Анкетирование учащихся  «Действия в ЧС» 20% - смогли взять себя в руки 25% - испытали психологический шок 36% - испытали стремление быстрее покинуть место 19% - подключились к поиску выхода из ситуации 5

Анкетирование учащихся «Действия в ЧС»

20% — смогли взять себя в руки

25% — испытали психологический шок

36% — испытали стремление быстрее покинуть место

19% — подключились к поиску выхода из ситуации

5

Образовательная задача   знакомство учащихся со способами поведения и действия в экстремальных ситуациях Воспитательная задача  формирование самостоятельности и ответственности, умения планировать и организовывать свою деятельность,  воспитание чувства значимости научных экспериментов Развивающая задача  развитие творческого потенциала учащихся, их познавательных и личностных возможностей и способностей.  Задача по сохранению здоровья

Образовательная задача

  • знакомство учащихся со способами поведения и действия в экстремальных ситуациях

Воспитательная задача

  • формирование самостоятельности и ответственности, умения планировать и организовывать свою деятельность, воспитание чувства значимости научных экспериментов

Развивающая задача

  • развитие творческого потенциала учащихся, их познавательных и личностных возможностей и способностей.

Задача по сохранению здоровья

  • организация учебной работы учащихся с учетом их индивидуального темпа, возможностей и способностей.

ЗНАТЬ  Назначение, цели, задачи и возможности поисково- спасательных служб. Основные средства и способы защиты от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций Меры безопасности при проведении поисково- спасательных работ  уметь

ЗНАТЬ

  • Назначение, цели, задачи и возможности поисково- спасательных служб.
  • Основные средства и способы защиты от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций
  • Меры безопасности при проведении поисково- спасательных работ

уметь

  • Проводить поисково –спасательные работы при ликвидации последствий аварийных стихийных бедствий
  • Пользоваться средствами защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
  • Ориентироваться в сложных ситуацмях
  • Выполнять противопожарные мероприятия, локализовать и тушить пожары
  • Преодолевать препятствия различной сложности

БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА КУРСА «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ» Тема 1 Организация спасательного дела в России Тема 2 Виды поисково- спасательных работ Тема 3 Проведение поисково- спасательных работ в чрезвычайных ситуациях Тема 4 Ориентирование на местности Тема 5 Основы выживания на местности Тема 6 Связь при проведении поисково- спасательных работ Тема 7 Поисково- спасательные работы в зоне выброса АХОВ Тема 8 Поисково- спасательные работы в условиях пожара Тема 9 Обеспечение безопасности в горах Тема 10 Техника передвижения по горному рельефу Тема 11 Организация переправ через горные реки Тема 12 Организация бивуака Тема 13 Поисково- спасательные работы в горах Тема 14 Техника управления и маневрирования плавательными средствами в различных условиях Тема 15 Спасательные работы на воде Тема 16 Меры и техника безопасности при проведении спасательных работ на воде

БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА КУРСА «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ»

Тема 1

Организация спасательного дела в России

Тема 2

Виды поисково- спасательных работ

Тема 3

Проведение поисково- спасательных работ в чрезвычайных ситуациях

Тема 4

Ориентирование на местности

Тема 5

Основы выживания на местности

Тема 6

Связь при проведении поисково- спасательных работ

Тема 7

Поисково- спасательные работы в зоне выброса АХОВ

Тема 8

Поисково- спасательные работы в условиях пожара

Тема 9

Обеспечение безопасности в горах

Тема 10

Техника передвижения по горному рельефу

Тема 11

Организация переправ через горные реки

Тема 12

Организация бивуака

Тема 13

Поисково- спасательные работы в горах

Тема 14

Техника управления и маневрирования плавательными средствами в различных условиях

Тема 15

Спасательные работы на воде

Тема 16

Меры и техника безопасности при проведении спасательных работ на воде

Противопожарная подготовка Тема 1 Тушение пожара Тема 2 Спасение людей на пожарах и самосохранение

Противопожарная подготовка

Тема 1

Тушение пожара

Тема 2

Спасение людей на пожарах и самосохранение

Медицинская подготовка Тема 1 Средства для оказания первой медицинской помощи Тема 2 Первая медицинская помощь при ранениях, кровотечениях. Тема 3 Первая медицинская помощь при ушибах, растяжении связок и вывихах Тема 4 Способы наложения шин Тема 5 Первая медицинская помощь при несчастных случаях

Медицинская подготовка

Тема 1

Средства для оказания первой медицинской помощи

Тема 2

Первая медицинская помощь при ранениях, кровотечениях.

Тема 3

Первая медицинская помощь при ушибах, растяжении связок и вывихах

Тема 4

Способы наложения шин

Тема 5

Первая медицинская помощь при несчастных случаях

Мониторинг уровня сформированности безопасного поведения учащихся в повседневной жизни и в неблагоприятных условиях.  1-криминогенные ситуации 2-ЧС природного характера 3- здоровый образ жизни 4-оказание первой медицинской помощи 5- чрезвычайные ситуации техногенного характера

Мониторинг уровня сформированности безопасного поведения учащихся в повседневной жизни и в неблагоприятных условиях.

1-криминогенные ситуации

2-ЧС природного характера

3- здоровый образ жизни

4-оказание первой медицинской помощи

5- чрезвычайные ситуации техногенного характера

Понравилась публикация? Поделиться прямо сейчас:
Для всех тех, кто учит детей