РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности курса «Практики французского языка» общекультурного направления для обучающихся 8 класса

Содержимое материала:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 18 имени В.Г. Соколова

Рассмотрена на заседании

кафедры _____________________

протокол №

Утверждена приказом

№_____________ от__________________

Директор гимназии: Н.В. Горева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

курса «Практики французского языка»

общекультурного направления

для обучающихся 8 класса

Учитель Андреева С.В.

2022-2023 учебный год

Планируемые конечные результаты (уровни) освоения

Личностные:

— формирование мотивации изучения иностранных языков;

— стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

— осознание возможностей самореализации средствами французского языка;

— формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

— толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

— осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие навыков работы с информацией;

— осуществление регулятивных действий самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Предметные:

— формирование уровня коммуникативной компетенции и всех ее составляющих, позволяющего обучащимся осуществить переход из учебного контекста в реальную ситуацию устного и письменного общения с носителями языка;

— достижение уровня обученности, позволяющего дальнейшее совершенствование умений и навыков иноязычного общения;

— формирование целостного восприятия иной социокультурной среды.

В коммуникативной сфере

Говорение

Ученик научится

1. Вести диалог – обмена мнениями, выражать чувства, эмоции, объем диалога-7 реплик со стороны каждого учащегося.

2. Выполнять подведение краткого итога услышанных текстов.

3. Использовать услышанное в качестве стимула к говорению.

4. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемого, сообщать информацию и подтверждать ее примером.

5. Составлять сообщения по темам, предусмотренным программой объемом –до 14 фраз.

Ученик получит возможность научиться

1. Вести групповое обсуждение, включаться в беседу, поддерживать ее, проявлять заинтересованность, удивление.

2. Уметь задавать вопросы разных типов и отвечать на них в связи с задаваемой ситуацией.

3. Осуществлять свое речевое и неречевое поведение в соответствии с нормами общения.

4. Вариативно использовать структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их.

Письмо

Ученик научится

1. Создавать письменные тексты различного характера (рассказ, письмо) объемом 80-90 слов.

2. Резюмировать тексты различного характера.

3. Использовать услышанное/прочитанное для создания собственных текстов.

Ученик получит возможность научиться

1. Писать сочинения повествовательного и описательного характера.

2. Фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из разных источников.

Аудирование

Ученик научится

1. Прослушивать текст в целях поиска определенной информации.

2. Реагировать на различные типы звучащих текстов, использовать переспрос, просьбу.

3. Уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные.

Ученик получит возможность научиться

1. Относительно полно понимать носителей языка.

2. Игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

Ученик научится

1. Использовать различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, выборочный перевод).

2. Работать с текстами различного объема и жанра.

3. Озаглавливать текст.

Ученик получит возможность научиться

1. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.

2. Овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозировать по заголовку), выделения наиболее значимой для читающего информации.

3. Понимать основное содержание аутентичных текстов различного характера, включающих неизученные слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования и их сходства с родным языком.

Языковая компетенция:

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в со-
    временном мире.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности

Воспитание таких личностных качеств, как

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

  • познавательная, творческая, активность;

  • самостоятельность;

  • умение работать в сотрудничестве с другими,

  • коммуникабельность;

  • уважение к себе и другим;

  • личная и взаимная ответственность.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, в т.ч. умение слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание, расширение;

  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова;

  • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

  • учатся целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • учатся работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • учатся осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.

Основным критерием оценки достижения планируемых результатов является способность учащихся, в результате освоения программы, применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка.

1-УРОВЕНЬ Приобретение школьниками социальных знаний.

Формой достижения результата можно считать – адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами речи; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

2-УРОВЕНЬ — Формирование ценностного отношения к социальной реальности.

Формой достижения результата можно считать – умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

3- УРОВЕНЬ Получение опыта самостоятельного социального действия.

Формой достижения результата можно считать – умение использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач; принимать участие в творческих конкурсах на французском языке, разрабатывать краткосрочный проект и устно его защищать с презентацией и аргументацией.

Формы подведения итогов: виртуальные экскурсии по стране изучаемого языка, практикумы, викторины, игры, зачётные мероприятия по проектной деятельности, выступление на мероприятиях и праздниках гимназического и муниципального уровня.

Содержание программы

п/п

Содержание курса

внеурочной деятельности

Формы организации

Виды деятельности

1.

Переписка школьников. Актуализация навыков написания личного письма.

Групповая, индивидуальная.

Поиск информации, построение письменных монологических высказываний.

2.

Французская поэзия. Развитие навыков чтения, интонационной окраски речи. Знакомство с творчеством франкоязычных классиков (поэтические произведения). Конкурс чтецов. Проект

Индивидуальная, групповая. Конкурс.

Ознакомительное, поисковое, изучающее чтение, выразительное чтение, постановка сценок, разучивание стихов.

3.

Весёлая грамматика. Углубленное изучение основных грамматических тем, выделенных для изучения в 8 классе с применением игровых ситуаций, ИКТ.

Индивидуальная, групповая

Говорение, аудирование, постановка мини-сценок, выполнение тренировочных упражнений.

4.

Школы Франции. Особенности образования в России и Франции. Школа моей мечты. Школьная форма. Наша школа (буклеты, презентация).

Групповая, проектная, индивидуальная.

Ознакомительное чтение, беседа, поиск информации, обобщение, систематизация, оформление и презентация информации.

5.

Интерактивные путешествия по франкоговорящим странам.

Групповая, индивидуальная

Поиск информации, создание презентаций, монологические высказывания в заданной ситуации.

6.

Углублённое изучение грамматических тем с применением игровых ситуаций, ИКТ, развитие речевых умений.

Индивидуальная, групповая.

Говорение, аудирование, постановка мини-сценок, выполнение тренировочных упражнений.

7.

Знакомство с творчеством французских поэтов XIX века. Развитие навыков чтения наизусть поэтических произведений.

Индивидуальная, групповая

Поиск информации, создание проекта, развитие умений публичного выступления, выступление на конкурсе.

8.

Регионы Франции. Кухня. Традиции и обычаи.

Групповая, индивидуальная.

Ознакомительное чтение, беседа, поиск информации, обобщение, систематизация, оформление и презентация информации.

9.

Обобщение итогов прохождения курса.

Фронтальная.

Презентация, беседа.

Тематический план

Наименование разделов

Общее кол-во часов

В том числе

Теорет.

Практ.

Массов.

1.

Написание личного и электронного письма.

4

2

2

2.

Французская поэзия.

4

1

2

1

3.

Весёлая грамматика.

4

2

2

4.

Образование за рубежом.

5

2

3

5.

В мире Франкофонии

3

1

2

6.

По страницам нескучной французской грамматики

6

1

5

7.

Французская поэзия конца XIX века

4

1

3

1

8.

По регионам Франции

3

1

2

9.

Итоговое занятие.

1

1

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Наименование темы

Кол-во часов

Форма проведения

Всего

Т

П

1.

Написание личного и электронного письма

Правила написания письма (личного и электронного). Правила общения.

1

1

Просмотр аутентичных видеоматериалов, выполнение творческого задания.

Изучаем лексику и речевые клише

1

1

Пишем личное письмо.

1

1

Пишем электронное письмо

1

1

2.

Французская поэзия. Художественное чтение.

Мир французской поэзии.

1

1

Ознакомительное, изучающее, выразительное чтение, разучивание стихов. Участие в конкурсе «Читаем стихи на языке оригинала».

Произведения франкоязычных поэтов. Выбор стихотворения для конкурса.

1

1

Художественный перевод.

1

1

Конкурс «Читаем поэзию на языке оригинала».

1

1

3.

Весёлая грамматика.

Как рассказать о событиях в прошлом. Времена прошедшего времени.

1

1

Говорение, постановка мини-сценок, выполнение тренировочных упражнений.

Развитие устной речи в ситуации «Мои рождественские каникулы».

1

1

Способы выражения будущих действий.

1

1

Развитие устной речи в ситуации «Мои планы на будущее».

1

1

4.

Образование за рубежом.

Школы и образование за рубежом.

1

1

Работа с аутентичными источниками, поиск, систематизация и обобщение информации, проектная деятельность. Презентация продукта проектной деятельности.

Система образования во Франции.

1

1

Школа моей мечты

1

1

Школа, в которой я учусь. Школьная форма.

1

1

Информационный проект «Наша школа»

1

1

5.

В мире Франкофонии

Что такое Франкофония?

1

1

Просмотр аутентичных видеоматериалов, выполнение творческого задания.

Где говорят по- французски? Статус французского языка в этих странах.

1

1

Презентация Франкоговорящей страны.

1

1

6.

По страницам нескучной французской грамматики.

О том, как задавать вопросы.

1

1

Говорение, постановка мини-сценок, выполнение тренировочных упражнений.

О словообразовании и словостроительстве

2

1

1

Секреты управления глаголами

2

1

1

О предлогах и союзах

1

1

7.

Французская поэзия конца XIX века.

Наследники Бодлера…

1

1

Поиск информации. Создание презентации. Ознакомительное, изучающее, выразительное чтение.

Поль Верлен

1

1

Артюр Рембо

1

1

Поль Элюар

1

1

8.

По регионам Франции.

Бывшие провинции королевства.

1

1

Работа с аутентичными источниками, поиск, систематизация и обобщение информации, проектная деятельность. Презентация продукта проектной деятельности.

Долина Луары

1

1

Информационный проект «Путешествие моей мечты»

1

1

9.

Итоговое занятие.

Обобщение итогов курса.

1

1

Беседа.

Итого:

34

14

20

Понравилась публикация? Поделиться прямо сейчас:
Для всех тех, кто учит детей