Содержимое материала:
Школьная конференция проектных и исследовательских работ по физике и астрономии
Проект учителя физики и астрономии МБВСОУ ВСОШ№6
Ложкиной С.Г
г.Ижевск 2019
Актуальность
- -Главная функция современного учителя – управление процессом обучения, воспитания и развития личности ученика. Особую значимость сегодня приобретает именно организация научно-исследовательской деятельности, так как она выступает фактором саморазвития, самоопределения, оказывает существенное влияние на личностно-профессиональное становление. Именно в экспериментальном исследовании учащийся может реально претендовать на получение нового научного результата.
- -Одним из направлений научно-исследовательской деятельности учащихся является подготовка к научно-практической конференции.
Цель
- — формирование и расширение знаний по предмету;
- — развитие мировоззренческих позиций, вовлечение учащихся в занятие исследовательской деятельностью и техническому творчеству -популяризация и пропаганда научных знаний ;
- -выявления обучающихся, проявивших способности в области проектной и исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты
- — повышение качества образования;
- — формирование положительной мотивации;
- — формирование ключевых компетенций обучающихся;
- — создание банка данных в области проектной и исследовательской деятельности в условиях вечерней школы
- -выступление учащихся на конференции
Задачи
- -приобщение учащихся к осознанию современных проблем, требующих теоретического и практического решения;
- -развитие исследовательских умений учащихся ;
- -стимулирование у обучающихся интереса к естественным наукам, технологиям проектного обучения, научным и инженерным специальностям;
- -создание возможностей для практического применения знаний, полученных в процессе образовательной деятельности;
- -повышение качества метапредметных результатов у обучающихся при выполнении проектных и исследовательских работ;
- -развитие профессиональной компетенции педагогических работников через распространение эффективных технологий проектного обучения;
План реализации проекта
- 1.Подготовительный этап
- 2.Исследовательский этап
- 3.Оформление научно-исследовательской работы
- 4. Промежуточные обсуждения полученных данных индивидуально с учителем .
- 5. Защита научно-исследовательской работы.
- 6. Ответы на вопросы оппонентов.
- 7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы .
Примеры проектов учащихся школы
- Сибгатуллин Айнур 11 «б»класс. Тема исследовательской работы: «Алмаз чистой воды».
- Цель:Изучение алмаза с точки зрения конкретных наук,а именно математики, физики,химии,информатики,а также их производных логики и статистики
За работу Сибгатуллин Айнур получил 1 место.
- 2 место заняла Романенко Анастасия ,учащаяся 11 «б» класса за исследовательскую работу «Наблюдение метеорных потоков»..
Заключение
- 1. Исследовательская деятельность помогает учащимся успешнее обучаться, глубже осмысливать учебные предметы.
- 2. Прививается навык работы с литературой, что расширяет кругозор.
- 3. Учатся четко и ясно излагать мысли, отстаивать свое мнение.
- 4. Развивается ораторское умение, что необходимо для будущей профессии.
- 5. Выступая много раз перед аудиторией учащиеся учатся аргументировать, доказывать свою точку зрения, вести полемику, участвовать в дискуссии.
- 6. Занимаясь исследовательской работой, учащиеся учатся соблюдать научную этику, убеждаются каким трудом добывается новое знание.
- 7. Научная исследовательская деятельность дает учащимся возможность осознать свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы.
Спасибо за внимание!