Содержимое материала:
Урок: литература Тема урока: О повести «Слепой музыкант» |
Школа: Рассветская основная средняя школа |
|
Дата: |
ФИО преподоваеля: Калтаева Г.Д. |
|
Класс: 5 |
Кол-во присутсвующих |
Кол-во отсутвующих |
Цели обучения , которые необходимо достичь на данном уроке |
Обобщить и систематизировать знания учащихся о повести «Слепой музыкант». Выработать навыки написания эссе,дать представление о психологическом портрете слепого человека. Самостоятельно выполнять задания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: слушать рассказы других и понимать их; смогут понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повесдневной жизни; участвовать в диалоге |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Большинство учащихся смогут: понимать содержание прослушанного текста и отвечать на простые вопросы; участвовать в диалоге, составлять несколько вопросов при помощи учителя; смогут написать короткое эссе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: формулировать толстые и тонкие вопросы по тексту, смогут отстаивать свою точку зрения, а также перессказать текст своими словами |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемое время |
Запланировання деятельность |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 2 мин |
Отствующими глазами Увижу я незримый свет. Отствующими ушами, Услышу хор намых планет. Отствующими руками Без карсок напишу портрет. Отствущими зубами Съем невещественный паштет И буду размышлять о том Несуществующим умом |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 минут
5 минут
5 минут «Любимые страницы»
8 минут «Тонкие толстые вопросы»
5 минут Грамзапись
Рефлексия 5 минут
Домашнее задание |
В начале урока раскрываю нову тему. Сегодня мы поговорим о повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Каким бы человек не родился он чувствует и тянется всей душой к эстетике или другими словами к красоте души, природы т.д. ведь недаром говорят «Красота – спасет мир» Читаю повесть Прошу детей дать характеристику персонажам повести, сыгравшие важную роль в станолении личности Петрусь
-Вспомните из истории, были ли слепые музыканты? Ответы учащихся: -Диана Гурцкая российская эстрадная певица — Великий казахский композитор Ахмет Жубанов , он был слеп на один глаз. -Великий мировой композитор Бетховен был туг на ухо. — Но это не мешало им стать великими, быть полезными общеуству. Это героизм? (ученики отстаиват сво точку зрения о героизме в мирное время)
(выборочный пересказ. Ученики используют заранее подготовленные опорные слова при пересказе)
Работа с вопросами (работа в парах, ученики согласовываясь выбират интересные вопросы для класса)
Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» 1.Какое настроение вызвала у вас эта музыка? 2.какую картину рисует ваше воображение? 3.Эссе «Мое воображение»
-Мы сегодня закночили повесть «Слепой музыкант» Можно ли назвать слепого музыканта – гимном силе воли, мужеству, непобедимости. -Никогда нельзя отчаиваться на жизнь, потому что жизнь-подобна игрищам, иные приходят состязаться, другие – торговать, а самые счастливые – слушать и смотреть
-Как вы относитесь к герою повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант»? -Сочувствуете?Жалеете?Восхищетесь?
Портрет «слепого музыканта» в моем воображении
|
Повесть «Слепой музыкант»
Карточки с названиями персонажей, а также с их характеристикой
Таблица с портретами известных людей
таблица с темами и опорными словами
Талица с тонкими и толстыми вопросами
Грамзапись . П.И.Чайковского «Времена года»
|