Содержимое материала:
Среднесрочное планирование уроков IV биологии в 6 классе учителя Тушевой В.И.
№ |
Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершении серии последовательных уроков. |
Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения. |
Как вы будете использовать ОдО? |
Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных) |
Как вы преодолеете языковой барьер при обучении? |
Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них? |
53. |
Тема: История появления главных народнохозяйственных культур картофеля и пшеницы. Ожидаемые результаты: -должны знать: историю появления картофеля и пшеницы -понимать: значение появления картофеля и пшеницы. -уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту
|
1.Психологический настрой 2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн» 3. Демонстрация презентации по теме урока (приложение 1) 4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы 5. Физминутка 6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер» 7. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 8. Рефлексия |
Формативное оценивание: похвала
Самооценивание
Выведение итоговой суммативной оценки. |
1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. |
Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
|
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
Раздел VII. Царство Вирусы (2 часа). |
||||||
54. |
Тема: Особенности строения вирусов как примитивных форм организации. Ожидаемые результаты: -должны знать: особенности строения вирусов -понимать: Особенности строения вирусов как примитивных форм организации. -уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту |
1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока 4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи метода «Синквейн» 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия на стикерах |
Формативное оценивание: похвала
Самооценивание
Выведение итоговой суммативной оценки. |
1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
|
Форма работы в диалоге: Вопрос — ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
|
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
55. |
Тема: Распространение и заражение вирусными инфекциями. Меры профилактики и борьбы с вирусными инфекциями. Ожидаемые результаты: -должны знать: распространение и заражение вирусными инфекциями -понимать: меры профилактики и борьбы с вирусными инфекциями. -уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту
|
1. Психологический настрой: слова приветствия: 1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса 3. Групповая работа по тексту составляя постеры 4. Групповая физминутка 5. Составление синквейна 6.Дифференцированное домашнее задание 7. Рефлексия на стикеры: Сегодня на уроке я… — Сложнее всего для меня было… — Больше всего сегодня мне понравилось… — Сегодня на уроке я чувствовал себя… — Мои одноклассники сегодня |
Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
Самооценивание
Выведение итоговой суммативной оценки. |
1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети 4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
|
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
|
Активное участие, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы
|
Раздел VIII. Царство Бактерии (3 часа). |
||||||
56. |
Тема: Бактерии как древнейшая группа живых организмов. Общая характеристика бактерий. Отличия клетки бактерий от клетки растений. Понятия о прокариотах и эукариотах. Ожидаемые результаты: -должны знать: общую характеристику бактерий, понятие о прокариотах и эукариотах. -понимать: отличия клетки бактерии от клетки растений -уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту |
1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания 3. Вызов приготовлен с помощью презентации 4. Метод «Таск-анализа» 5. Физминутка 6. Метод «Кластер» 7.Дифференцированое домашнее задание 8.Рефлексия
|
Самооценивание
Взаимооценивание Суммативное оценивание
Формативное оценивание |
1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности
2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе
3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении
4.Развивают речь при интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы
|
Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.
Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие
|
По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал |
57. |
Тема: Разнообразие бактерий по форме, питанию, дыханию. Ожидаемые результаты: -должны знать: разнообразие бактерий -понимать: процессы питания и дыхания бактерий. -уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту
|
1.Психологический настрой 2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн» 3. Демонстрация презентации по теме урока 4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы 5. Физминутка 6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер» 7. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 8. Рефлексия |
Формативное оценивание: похвала
Самооценивание
Выведение итоговой суммативной оценки. |
1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. |
Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
|
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
58. |
Тема: Распространение бактерий. Значение бактерий в природе и для человека (экологическое, болезнетворное, биотехнологическое). Ожидаемые результаты: -должны знать: процесс распространения бактерий -понимать: значение бактерий в природе и для человека. -уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту |
1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока 4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи метода «Синквейн» 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия на стикерах |
Формативное оценивание: похвала
Самооценивание
Выведение итоговой суммативной оценки. |
1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
|
Форма работы в диалоге: Вопрос — ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
|
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
Раздел IX. Царство Грибы. Лишайники как особые симбиотические организмы (4 часа). |
||||||
59. |
Тема: Общая характеристика грибов. Питание, дыхание, споровое размножение грибов. Многоклеточные грибы. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Понятие о микоризе. Значение грибов в природе и хозяйстве человека. Ожидаемые результаты: -должны знать: общую характеристику грибов, процессы питания, дыхания и размножения. -понимать: значение грибов в природе и хозяйтве человека. -уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту
|
1. Психологический настрой: слова приветствия: 1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса 3. Групповая работа по тексту составляя постеры 4. Групповая физминутка 5. Составление синквейна 6.Дифференцированное домашнее задание 7. Рефлексия на стикеры: Сегодня на уроке я… — Сложнее всего для меня было… — Больше всего сегодня мне понравилось… — Сегодня на уроке я чувствовал себя… — Мои одноклассники сегодня |
Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
Самооценивание
Выведение итоговой суммативной оценки. |
1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети 4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
|
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
|
Активное участие, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы
|
60. |
Тема: Плесневые грибы: мукор, пеницилл. Одноклеточные грибы – дрожжи. Ожидаемые результаты: -должны знать: плесневые и одноклеточные грибы -понимать: значение плесневых и одноклеточных грибов -уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту |
1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания 3. Вызов приготовлен с помощью презентации 4. Метод «Таск-анализа» 5. Физминутка 6. Метод «Кластер» 7.Дифференцированое домашнее задание 8.Рефлексия
|
Самооценивание
Взаимооценивание Суммативное оценивание
Формативное оценивание |
1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности 2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе 3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении 4.Развивают речь при интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы |
Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.
Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие
|
По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал |
61. |
Тема: Многообразие грибов: сапрофиты, паразиты, симбионты. Приёмы защиты растений от грибов паразитов. Ожидаемые результаты: -должны знать: многообразие грибов, сапрофиты, паразиты и симбионты -понимать: приемы защиты растений от грибов паразитов. -уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту
|
1.Психологический настрой 2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн» 3. Демонстрация презентации по теме урока 4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы 5. Физминутка 6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер» 7. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 8. Рефлексия |
Формативное оценивание: похвала
Самооценивание
Выведение итоговой суммативной оценки. |
1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. |
Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
|
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
62. |
Тема: Лишайники, особенности строения, питания, размножения. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и хозяйстве человека. Индикаторная роль лишайников. Ожидаемые результаты: -должны знать: особенности строеия, питания и размножения лишайников -понимать: значение лишайников в природе и хозяйстве человека. -уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту |
1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока 4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи метода «Синквейн» 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия на стикерах |
Формативное оценивание: похвала
Самооценивание
Выведение итоговой суммативной оценки. |
1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
|
Форма работы в диалоге: Вопрос — ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
|
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
Раздел X. Природные сообщества (6 часов). |
||||||
63. |
Тема: Понятие о природном сообществе растений (биоценозе — фитоценозе) как биологической системе. Жизнь растений в природе. Ожидаемые результаты: -должны знать: понятие о природном сообществе -понимать: значение жизни растений в природе -уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту
|
1. Психологический настрой: слова приветствия: 1. Желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. Большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса 3. Групповая работа по тексту составляя постеры 4. Групповая физминутка 5. Составление синквейна 6.Дифференцированное домашнее задание 7. Рефлексия на стикеры: Сегодня на уроке я… — Сложнее всего для меня было… — Больше всего сегодня мне понравилось… — Сегодня на уроке я чувствовал себя… — Мои одноклассники сегодня |
Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
Самооценивание
Выведение итоговой суммативной оценки. |
1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети 4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
|
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
|
Активное участие, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы
|
64. |
Тема: Характеристики природного сообщества растений как биосистемы: местообитание, видовой состав, колическтво видов в сообществе, ярусность, взаимосвязи между растениями. Ожидаемые результаты: -должны знать: характеристики природного сообщества растений -понимать: взаимосвязь между растениями -уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту |
1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания 3. Вызов приготовлен с помощью презентации 4. Метод «Таск-анализа» 5. Физминутка 6. Метод «Кластер» 7.Дифференцированое домашнее задание 8.Рефлексия
|
Самооценивание
Взаимооценивание Суммативное оценивание
Формативное оценивание |
1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности
2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе
3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении
4.Развивают речь при интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы |
Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.
Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие
|
По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал |
65. |
Тема: Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Основные свойства растений разных ярусов. Ожидаемые результаты: -должны знать: приспособленность растений к совмествой жизни в природном сообществе. -понимать: свойства растений разных ярусов -уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту |
1.Психологический настрой 2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн» 3. Демонстрация презентации по теме урока 4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы 5. Физминутка 6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер» 7. Домашнее задание дифференцировано: а) ответить на вопросы в книге б) Прочитать текст в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал 8. Рефлексия |
Формативное оценивание: похвала
Самооценивание
Выведение итоговой суммативной оценки. |
1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся. Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника Производят взаимопроверку и взаимооценку. |
Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
|
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
66. |
Тема: Понятие о биогеоценозе как совокупности растений, животных, грибов, бактерий и условий среды обитания. Ожидаемые результаты: -должны знать: понятие о биогеоценозах -понимать: понятие биогеоценоз -уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту |
1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока 4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре 5. Физминутка 6. Закрепление при помощи метода «Синквейн» 8.Дифференцированое домашнее задание 9.Рефлексия на стикерах |
Формативное оценивание: похвала
Самооценивание Выведение итоговой суммативной оценки. |
1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
|
Форма работы в диалоге: Вопрос — ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
|
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками |
67. |
Тема: Понятие об экосистеме. Место и роль растительного сообщества. Ожидаемые результаты: -должны знать: понятие об экосистеме -понимать: место и роль растительного сообщества в экосистеме -уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту
|
1. Психологический настрой: слова приветствия: 1. желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. Успеха (указательными); 3. большого (средними); 4. Во всём (безымянными); 5. И везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса 3. Групповая работа по тексту составляя постеры 4. Групповая физминутка 5. Составление синквейна 6.Дифференцированное домашнее задание 7. Рефлексия на стикеры: Сегодня на уроке я… — Сложнее всего для меня было… — Больше всего сегодня мне понравилось… — Сегодня на уроке я чувствовал себя… — Мои одноклассники сегодня |
Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
Самооценивание
Выведение итоговой суммативной оценки. |
1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети 4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
|
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
|
Активное участие, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы
|
68. |
Тема: Роль человека в природе. Понятие: рациональное природопользование, охрана растений, охрана растений, растительные ресурсы, охрана природы, экология. Красная книга. Ожидаемые результаты: -должны знать: понятие рационального природопользования, охраны природы и охраны растений. -понимать: роль человека в природе. -уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту |
1. «Минутка бодрости» 2. Повторение домашнего задания 3. Вызов приготовлен с помощью презентации 4. Метод «Таск-анализа» 5. Физминутка 6. Метод «Кластер» 7.Дифференцированое домашнее задание 8.Рефлексия
|
Самооценивание
Взаимооценивание Суммативное оценивание
Формативное оценивание |
1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности
2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе
3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении
4.Развивают речь при интерпретации своих идей Вносят свои предложения Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы
|
Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.
Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие
|
По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал |