Технологическая карта урока физкультуры Круговая тренировка 5 класс ФГОС.

Содержимое материала:

Технологическая карта урока физкультуры для обучающихся 5 класса.

Дата проведения: 11.05.17 г. Учитель ФК: Новикова А.А.

Раздел: Двигательная активность на свежем воздухе.

Тема урока: Круговая тренировка/

Цель урока

Развивать умение самостоятельно выполнять упражнения методом «круговой тренировки»

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.

Предметные:

Соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; выполнение организующих команд; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Метапредметные:

Позновательные: общеучебные — выполнение построений, организационных команд, заданий, бега, разминки, круговой тренировки; участие в игре «Салки с хвостиками»; логические – осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению организационных команд, разминки, круговой тренировки, оценивание своих достижений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: контролирование действие партнера, овладение умением вступать в речевое общение.

Методы и формы обучения

Частично — поисковый, индивидуальный, фронтальный, игровой.

Образовательные ресурсы

Секундомер, гимнастические палки (по количеству обучающихся), гимнастические маты, гимнастические скамейки, барьеры, скакалки, набивные мячи, футбольный мяч, фитболы, гимнастическое бревно, ленточки

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо

действия

Универсальные учебные действия

Виды

контроля

1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу у стены. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение осанки для человека и принимают его; имеют желание учиться;

Устный опрос

2.Актуализация знаний

Выполнить строевые организующие команды,

Задания в движении

Ходьба:

— на носках, руки вверх;

— на пятках, руки в замок за головой;

— «перекатный» шаг, руки за спиной;

— в полном приседе руки на коленях.

Бег по кругу.

Бег с заданием:

— приставной шаг правым (левым) боком, руки на поясе;

— с захлестыванием голени назад;

Упражнения для восстановления дыхания в движении: на выдохе произносят букву «ш»

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

(Приложение № 1)

Работа в парах:

-бросок и ловля правой (левой) рукой (палка вертикально);

— бросок двумя палками одновременно;

— упражнения со сменой мест в парах, палка вертикально на полу.

Сбор инвентаря. Построение в круг

Даёт знания о правильной осанке.

Подаёт команды: «Налево в обход по залу шагом марш!»

Контролирует выполнение задания

Проводит дыхательные упражнения

Раздача гимнастических палок

 

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию, осуществляет контроль

Выполняют упражнения на проверку правильной осанки у стены

Выполняют задания

 

Выполняют задание

Выполняют упражнения

Разбор инвентаря

Выполняют комплекс упражнения с гимнастическими палками

Выполняют упражнения

 

 

Построение в круг

Фронтальная

Поточная

 

 

Фронтальная

 

Групповая (парная)

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнера.

Выполнение действий по инструкции

3.Изучениенового материала

Круговая тренировка

1 станция: наклон вперед с набивным мячом в руках на гимнастической скамейке;

2 станция: упражнения на равновесие;

3 станция: прыжки через короткую скакалку;

4 станция: упражнения для мышц спины, лежа на бедрах, руки за головой, поднимание и опускание туловища;

5 станция: прыжки через барьеры;

6 станция: поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, ноги зафиксированы и согнуты в коленях;

7 станция: подтягивание на низкой перекладине;

8 станция: бросок футбольного мяча двумя ногами.

(Приложение№2)

Подвижная игра «Салки с хвостиками»

Передвижение по залу, упражнение на восстановление дыхания с произношением буквы «с»

Напоминает правила выполнения упражнения методом «круговой тренировки», выполнение упражнений по самочувствию и уровню физической подготовленности учащихся. Объявляет учащимся о правилах перехода от одной станции к другой.

1 мин. – работа на станции, 30 секунд – отдых и запись в таблицу результатов

 

 

Объясняет правила и проводит игру

Провидит упражнение на дыхание

Выполняют упражнения методом «круговой тренировки», во время перехода от одной станции к другой записывают свои результаты в таблицу. Самоконтроль и взаимоконтроль.

(Приложение № 3)

Участвуют в игре, соблюдают правила

Выполняют упражнения

Фронтальная, групповая

Игровая

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные — самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений напарника, адекватно воспринимает оценку учителя

Коммуникативные: использует речь для регуляции своего действия, взаимодействует со сверстниками, контролирует действия партнера.

Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции

4.Первичное осмысление и закрепление

Упражнения на формирование правильной осанки

Формулирует задания: комплекс упражнений на правильную осанку

(Приложение № 4)

Выполняют задания

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

5.Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

-Что такое осанка?

-Какой самый простой способ определения правильности осанки?

-Какова главная причина нарушения осанки?

-На какой станции выполняли упражнения для формирования правильной осанки?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

 

 

 
 

Запоминают

домашнее задание

Фронтальная

Личностные: понимают: значение правильной осанки в жизни человека, развитие физических качеств и принимают его;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения материала

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Поиск информации:

упражнения на формирование правильной осанки;

круговой тренировки.

Понравилась публикация? Поделиться прямо сейчас:
Для всех тех, кто учит детей