Содержимое материала:
Технологическая карта урока технологии
Во 2 классе на тему:
Объемная аппликация. Открытка
Предмет: Технология
Класс: 2
Тема урока: Объемная аппликация.
Цель урока:развитие ручной умелости, конструкторского мышления, творческих способностей через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию в индивидуальной работе; развивать кругозор детей через знакомство с праздником «Международный день матери»; воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, к труду взрослых.
Планируемые результаты:
Предметные:получат представление о празднике «Международный день матери», научатся делать объемные аппликации
Личностные:развитие творческих способностей и логического мышления, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование:УМК «Школа 2100», «Технология».Цветная бумага, картон, клей, ножницы, презентация (технологическая карта).
№ |
Этапы урока |
Время |
Содержание (деятельность учителя) |
Деятельность ученика |
УУД |
1 |
Этап мотивации. Организационный момент |
1 мин |
Здравствуйте, ребята, садитесь! Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. -Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : цветная бумага,картон ,клей, ножницы,карандаш.
|
Положительный настрой на урок
|
Р:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 |
Актуализация знаний и фиксирования в пробном действии |
2 мин. |
Ребята, а какой праздник нас ожидает в конце ноября? Чем же особенный этот день? Как называется праздник, который отмечает весь мир? Кого поздравляют в этот день? Правильно, ребята. Это международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола. В разных странах этот день приходится на разные даты. |
Отвечают на вопросы учителя.
|
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
|
3 |
Этап выявления места и причины затруднения |
2 мин |
-Сегодня у нас не обычный урок. Урок – праздник. Официальным праздником День матери признали в 1910 году. В нашей стране праздник «День матери» не имеет определенной даты, а выпадает на последнее воскресенье ноября. Самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души! Предлагаю сделать красивую открытку для наших мам. А что будет изображено на этой открытке, вы должны угадать. Загадка Не зовёт на перемену
Кто назовет тему нашего урока? Кто сформулирует цели урока? На доске вы видите готовое изделие, которое у нас должно получиться. |
Определяют цель урока.
Дети отвечают (колокольчик) |
Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
|
4. |
Этап построения выхода из затруднения |
4 мин |
Давайте отгадаем загадку. Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. Ответ (Цветы) Правильно ребята. Цветы во все времена были символом любви, верности и памяти. Скажите, из чего сделана открытка? (из бумаги и картона) Из каких деталей состоит цветок? (из трафарета квадрата) Какие инструменты понадобятся для изготовления открытки? (ножницы и клей). А из каких еще материалов можно изготовить такую открытку? Для того, чтобы приступить к изготовлению, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем. Назовите правила работы с ножницами. -Не оставляй ножницы раскрытыми. -Передавай ножницы кольцами вперёд. -При работе не держи ножницы концами -вверх. -Не приближай пальцы левой руки к линии отреза. -Перед работой с клеем нужно застелить парту клеёнкой. -Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. |
Ответы на поставленные вопросы
Чтение про себя |
Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
|
5 |
Реализация построения проекта |
5 мин |
Объяснение Итак, ребята наша работа будет состоять из 5 этапов. 1 этап — материалы. Для изготовления нам понадобиться лист цветного картона, который будет основой нашей аппликации, цветная бумага(зелёная, голубая или синяя), простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы. 2 этап – разметка. Для аппликации нам понадобятся листики, которые вы сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами: рисуем с изнаночной стороны экономим бумагу карандаш держим прямо Таким образов вам необходимо сделать 15 маленьких квадратиков и 10 листиков. 3 этап нашей работы – заготовка. Теперь нам необходимо подготовить все оставшиеся материалы. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами: 1. Не класть на край стола 2. Не делать резких движений 3. Не держать острием вверх 4. Работать аккуратно 5. По окончании работы убрать на место. 6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы. 7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед. Ребята на этом этапе вы будете склеивать квадратики в виде конуса, вырезать листочки, стебель и чашелистики. 4 этапом нашей работы будет – сборка. Самый сложный этап, на котором нужно проявить свои творческие способности. И, наконец, 5 этап работы – оформление. В конце нашей работы приклеиваем готовые цветочки друг к другу, только потом к картону — основе. Свою работу можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать.Вот что в итоге должно получиться. Оцениваться будет аккуратность и креативность. |
Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.
|
Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность
|
6 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
2 мин |
—Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы? -Как мы будем выполнят разметку? -Как будет проходить последний этап сборки? |
Повторяют алгоритм действий, отвечают на вопросы |
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; П:преобразованиеучебн ого материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
|
|
Физминутка |
1 мин |
А теперь встаньте, пожалуйста, из-за ваших парт. Повторяйте движения, которые видите на экране. |
Выполняют движения |
Установка на здоровый образ жизни |
7 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
15 мин |
Итак, а теперь настроились на работу. Думаю, что вы хорошо запомнили ход работы, если что-то забыли, то вам всегда поможет план работы. Цветочки я предлагаю сделать вместе со мной, а остальную работу вы выполните уже самостоятельно. Приступаем к изготовлению цветка. Сгибаем наш квадратикс помощью карандаша и склеиваем. У нас получился конус, затем делаем еще 2 конуса и склеиваем. И таким образом у нас получился цветок. Далее так же изготавливаем еще 4 цветка. С помощью шаблонов вырезаем листочки. Далее самостоятельно вырезаем стебель и чашелистики.
|
Самостоятельно изготавливают детали к аппликации |
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
8 |
Включение в систему знаний и повторение |
10 |
А теперь давайте соберем аппликацию из готовых деталей. Давайте посмотрим на образец нашей открытки и выявим последовательность при наклеивании деталей. Сначала приклеиваем стебель. Затем цветы и поверх чашелистики. И после этого дополняем наш цветок листиками. |
Изготавливают аппликацию |
К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы
|
8 |
Итог Рефлексия. |
3 мин |
Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно. |
Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока. Самооценка работы на уроке. |
К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |