Содержимое материала:
КСП познание мира 1 класс
3 четверть 3 урок
Сквозная тема: |
Путешествие |
||||||
Школа: |
|||||||
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
||||||
Класс: 1 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
Странствия предков |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
узнать о гуннах и их передвижениях; научиться по карте показывать переселение гуннов; научиться рисовать схему своего передвижения. |
|||||||
Цели урока: |
Познакомить учащихся с образом жизни гуннов, способствовать пониманию причин переселения в древности. |
||||||
Критерии успеха |
Через изучение легенды о Белом олене дается понятная детям версия переселения гуннов. Ученики понимают важность передвижения в то время (кочевой образ жизни), учатся отвечать на вопросы, используя источники и ресурсы, устанавливают причинно-следственные связи, выдвигают свои версии развития событий. На уроке формируются такие ценности, как патриотизм, гордость за своих предков, уважение к истории своего народа. |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Художественный труд. При выполнении задания "Мое передвижение по школе" в рабочей тетради ученики рисуют план передвижения в течение учебного дня. Математика. При выполнении задания "Было, есть и будет" в рабочей тетради идет повторение счета и каллиграфии цифр. |
||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; |
||||||
Предварительные знания |
Ученики узнали: об образе жизни своих древних предков — саков; о знаменитой царице саков Томирис.
|
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока |
. Древнее племя. В начале урока учащимся предлагается внимательно изучить в учебнике изображение 1. Желательно показать картинку на интерактивной доске. Ученики самостоятельно рассуждают и выдвигают свои гипотезы о том, кто изображен, в какое время они жили, описывают их внешний вид. По одежде и вещам пробуют определить род их занятий. Данный вид задания развивает образное мышление и фантазию. Далее учащимся предлагается самостоятельно прочитать текст и сравнить их предположения с версией из текста. |
Учебник: Странствия предков, с. 52—53. Рабочая тетрадь: Почему люди переезжают? Рабочий лист 33, с. 35. Было, есть и будет, рабочий лист 34, с. 36.
|
|||||
Критерии успеха |
Такой вид работы позволяет школьникам быстро и с интересом прочитать текст. Затем можно организовать небольшую беседу и закрепить правильное представление о гуннах и их образе жизни. Акцентируйте внимание на том, что казахи являются потомками великого племени гуннов. Можно предложить ученикам посмотреть фрагмент фильма о гуннах. |
|
|||||
Середина урока
|
Попробуй. Скажите учащимся, что они займутся очень интересным делом: будут озвучивать мультипликационный фильм о Белом олене, который тоже жил во времена гуннов. Дайте ученикам прослушать историю о Белом олене. Для этого можно заранее записать на диктофон короткую и понятную версию (см. ресурсы). Подготовьте пять рисунков (кадров) в виде раздаточного материала. Разделите учащихся на пять киностудий и раздайте по одному рисунку. Пусть они озвучат свою часть истории о Белом олене. Попросите одного представителя от каждой группы выйти с рисунком и рассказать сюжет мультфильма. Можно предложить школьникам закончить историю, придумав свою версию. Подведите учащихся к тому, что гунны (и другие народы тоже) искали лучшие земли для жизни, где тепло и много корма для скота. Объясните, что это передвижение называется переселением. Попросите учеников ответить, переселяются ли люди сейчас в нашем мире, и как это происходит. Учащиеся могут привести примеры из своего опыта: когда видели, как люди покупали новые квартиры и переселялись туда. Таким образом, легко и доступно вводится понятие "переселение". |
Ресурсы: Интерактивная доска, диктофон, пять отдельных сюжетных рисунков легенды о Белом олене, карточки с новыми словами по количеству учащихся, картины о гуннах для проведения игры "Экскурсовод". Интернет-ресурсы: http://ukhtoma.ru http://www.portal-slovo.ru http://vopy.ru/knigakan/detskii/na-evenkijskom-yazyke/legenda-o-belom-olene-na-4-kh-yazykakh.html |
|||||
Критерии успеха |
Ученики узнали: о гуннах и их образе жизни; о переселении народов в древности; о причине их переселения.
|
|
|||||
Конец урока
|
Переселение гуннов. Покажите ученикам карту на интерактивной доске или настенную карту "Переселение гуннов". Попросите их в парах внимательно рассмотреть карту и ответить на два вопроса: что означают стрелки на карте? какое направление они указывают? Желающие учащиеся могут выйти к доске и показывать по стрелке, откуда и куда переселялись гунны. Следует еще раз упомянуть о причинах переселения. Можно использовать компас. Пусть в группе ученики по компасу определят путь с востока на запад и проследуют этот путь в классе. |
|
|||||
Критерии успеха |
Ответы. Стрелки показывают передвижение гуннов. Они переселялись с востока на запад и дошли до Италии.
|
|
|||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||
Дополнительные задания Для учащихся с гуманитарными наклонностями в качестве дополнительных заданий можно предложить игру "Экскурсовод", превратив кабинет в исторический музей гуннов. Для расширения знаний по разделу "Путешествие" более способным можно организовать викторину "Что? Где? Когда? |
Учащиеся научились: показывать на карте переселение гуннов; рисовать карту своего передвижения. Рабочий лист 33. Почему люди переезжают? В качестве закрепления материала данного урока школьники рисуют схему передвижения по школе. Рабочий лист 34. Было, есть и будет Учащиеся соотносят номера рисунков с периодом времени и заполняют таблицу. В пустом квадрате рисуют транспорт будущего.
|
Физкультминутка. К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.) Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.) А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.) Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.) Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.) Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.) И отправились домой. Мы сошли у буквы «Е», Посидели на скамье. Ежевики мы поели И в реке меж камышей Осетра поймать хотели, А поймали трех ершей.
|
Фактический материал к уроку
Гунны — древний кочевой народ, живший в II— IV веках. По мнению историков, гуннская империя простиралась от Альп и Балтийского моря на западе до Каспийского моря на востоке. Его существование имело большое значение для народов Европы.
Первоначально гунны жили в южном Забайкалье и занимались скотоводством. Особенно любили они разводить лошадей. Считается, что постоянных жилищ у гуннов не было, они кочевали вместе со своим скотом и жили в юртах. Такая подвижность гуннов была связана с низкой продуктивностью пастбищ, в поисках корма для скота им приходилось постоянно передвигаться. Следует, однако, упомянуть труды Прииска Панийского (византийский дипломат и историк V века), которые свидетельствуют о бревенчатых хоромах гуннов.
В результате глобального изменения климата пришли в движение не только народы северной Европы, но и Центральной Азии. В древности многие народы вступали в войны за территории, и гунны тоже. А так как они занимались кочевым скотоводством, то им требовалось много земель под пастбища для скота. Известно, что с конца III века до н. э. гунны стали совершать регулярные набеги на северо-западные границы Китая. Энергичный и талантливый предводитель Модэ сплотил племена гуннов. Покорив часть соседних народов, Модэ заставил императора Китая заключить с ним договор мира и родства. Согласно данному договору, Китайская империя была обязана платить гуннам дань.