Урок математики 3 класс » Умножение двузначного числа на однозначное»

Содержимое материала:

Урок математики. 3 класс.

Тема: Закрепление; письменное умножение и деление 23*4 23*5 92:4 115:5

Цель: закрепить знания учащихся по теме умножения и деления 23*4 23*5 92:4 115:5

Задачи: отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки ;развивать творческие способности, логическое мышление, внимание ;воспитать чувство товарищества, взаимопомощи.

Ход урока

1Организационный момент

Давайте , ребята, учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа!

Минутка чистописания.

Актуализация знаний.

Устный счёт

Сколько сотен, десятков, единиц в числах: 342, 510, 608, 209, 891, 600, 435

-Решите цепочку примеров.

14 : + 14 :7 * 9 : 6 +50 – 46=

Реши задачи.

1) Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу?

2) С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой – на 4 кг меньше. Сколько яблок собрали со второй яблони?

3) Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?

4) На полке 16 книг, а на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке?

1) Прочитайте выражения, найдите их значения (дети читают выражения разными способами)

48 + 9                   36 – 8                          5 х 9                42 : 6

2) А теперь прочитайте более сложные выражения, найдите их значения:

37 + 15 : 5             24 + 8 х 4                   42 : 6 + 5 х 6               90 – 36 : 4

Таблица умножения ( фронтально)

 Назовите ответы:

6 х 6                      4 х 3                            3 х 6                            7 х 2                            8 х 6
15 : 5                     24 : 8                           54 : 6                           14 : 7                           40 : 5

Сообщение темы и целей урока.

Работа по теме урока.

С 113 № 1 с объяснением (1-2 столбик) 4-4 столбик самостоятельно.

№ 3 Составь задачу по схеме. ( решение на доске)

№ 6 реши уравнение ( карточки)

Физминутка

Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась, 
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над рекою покружилась.

С 113 № 5 Геометрический материал. Начерти отрезок.

— Начерти цветным карандашом ломаную линию, состоящую из трёх одинаковых звеньев. Длина ломаной линии 12 см. ( работа в паре)

Дополнительно

Карточка 1.

60 – 12 : 2                   53 + 5 х 7                   8 х 4 – 12        
42 : 7 … 5 х 8             4см 2мм = … мм

Карточка 2.

7 х 3 + 36                   100 – 9 х 2                  35 + 19 : 3 
5 х 6 … 28 : 4             32см = … дм … см

Итог урока.

— Какие задания вам больше всего понравились?

Рефлексия (выбор цвета по настроению).

Домашнее задание с 114 №3 (1-2столбик) №4 реши задачу. Индивидуально карточки.

Понравилась публикация? Поделиться прямо сейчас:
Для всех тех, кто учит детей