Содержимое материала:
Урок математики. 3 класс.
Тема: Закрепление; письменное умножение и деление 23*4 23*5 92:4 115:5
Цель: закрепить знания учащихся по теме умножения и деления 23*4 23*5 92:4 115:5
Задачи: отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки ;развивать творческие способности, логическое мышление, внимание ;воспитать чувство товарищества, взаимопомощи.
Ход урока
1Организационный момент
Давайте , ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!
Минутка чистописания.
Актуализация знаний.
Устный счёт
Сколько сотен, десятков, единиц в числах: 342, 510, 608, 209, 891, 600, 435
-Решите цепочку примеров.
14 : + 14 :7 * 9 : 6 +50 – 46=
Реши задачи.
1) Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше. Сколько лет отцу?
2) С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой – на 4 кг меньше. Сколько яблок собрали со второй яблони?
3) Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку?
4) На полке 16 книг, а на столе 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке?
1) Прочитайте выражения, найдите их значения (дети читают выражения разными способами)
48 + 9 36 – 8 5 х 9 42 : 6
2) А теперь прочитайте более сложные выражения, найдите их значения:
37 + 15 : 5 24 + 8 х 4 42 : 6 + 5 х 6 90 – 36 : 4
Таблица умножения ( фронтально)
Назовите ответы:
6 х 6 4 х 3 3 х 6 7 х 2 8 х 6
15 : 5 24 : 8 54 : 6 14 : 7 40 : 5
Сообщение темы и целей урока.
Работа по теме урока.
С 113 № 1 с объяснением (1-2 столбик) 4-4 столбик самостоятельно.
№ 3 Составь задачу по схеме. ( решение на доске)
№ 6 реши уравнение ( карточки)
Физминутка
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над рекою покружилась.
С 113 № 5 Геометрический материал. Начерти отрезок.
— Начерти цветным карандашом ломаную линию, состоящую из трёх одинаковых звеньев. Длина ломаной линии 12 см. ( работа в паре)
Дополнительно
Карточка 1.
60 – 12 : 2 53 + 5 х 7 8 х 4 – 12
42 : 7 … 5 х 8 4см 2мм = … мм
Карточка 2.
7 х 3 + 36 100 – 9 х 2 35 + 19 : 3
5 х 6 … 28 : 4 32см = … дм … см
Итог урока.
— Какие задания вам больше всего понравились?
Рефлексия (выбор цвета по настроению).
Домашнее задание с 114 №3 (1-2столбик) №4 реши задачу. Индивидуально карточки.