Содержимое материала:
Конспект урока по алгебре в 7 классе.
Тема: Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Составила: Чешиуна Е.Н.
Учитель МОУ СОШ №3
Конспект учебного занятия
Предмет: |
алгебра |
|
Класс: |
7 |
|
Место занятия в структуре образовательного процесса: |
Урок по плану |
|
Тема урока по учебно-тематическому плану: |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
|
|
Номер урока по теме: |
2 |
|
Тип урока: |
изучение нового материала. |
|
Форма урока: |
Комбинированный |
|
Оборудование: |
Мультимедиа комплекс, раздаточный материал. |
|
Цель: |
1. Обучающие цели: 1) научить на координатной плоскости строить график линейного уравнения с двумя переменными; 2) научить находить значения коэффициентов линейного уравнения; 3) отработка навыков правильного формулирования математических определений. 2. Развивающие цели: Развивать внимание, память, речь. 3. Воспитывающие цели: Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, интерес к математике.
|
|
Ожидаемые результаты: |
Улучшение качества знаний |
План урока (сетка времени):
1. Организационный момент 1 мин.
2. Проверка домашнего задания( самопроверка) 2 мин.
3. Устная работа 5 мин.
4. Объяснение решения нового вида упражнений 5 мин.
5. Закрепление решения нового вида упражнений 15 мин.
6. Контроль знаний ( Обучающая самостоятельная работа) 10 мин.
7. Итог урока 2 мин.
Ход урока:
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент : (слайд 1) 1) Учитель предлагает учащимся записать домашнее задание на следующий урок: § 28, № 821(а,б), №828(а,б), №823(а). учитель дает комментарий к решению домашнего задания. 2) Учитель предлагает учащимся открыть тетрадь и записать дату и тему урока. 2. Проверка домашнего задания: Учитель заранее подготовил на слайдах решённое домашнее задание. Он предлагает ученикам самостоятельно проверить своё домашнее задание. Учитель даёт критерии оценки за работу: 0 ошибок-«5», 1 ошибка –«4», 2-3 ошибки- «3», 4 и более ошибок –«2». 3. Устная работа: (слайды 2-4) 1) Из предложенных равенств учитель предлагает выбрать линейные уравнения с 2-мя переменными и объяснить свой выбор: А. 2х+8=12 Б. 10-5у=6 В.3х2+7у-2=0 Г.х+у-2=0 Д.5х-25у-3=0. 2) Учитель предлагает выбрать из пар чисел (6;2), (0;20), (4;8), (6;5) те, которые являются решением уравнения 3х+у=20 и объяснить свой выбор. 3) Учитель предлагает ученикам подобрать пару чисел, являющихся решением уравнения х+у-7=0. 4. Объяснение решения нового вида упражнений: ( слайд 5) Учитель объявляет цель урока и предлагает построить точки на координатной плоскости, которые являются решениями уравнения 3х-2у+6=0. Далее вводит понятие графика линейного уравнения. Затем учитель произносит теорему №1 и предлагает решить следующую проблемную ситуацию: сколько нужно точек поставить на координатной плоскости, чтобы построить прямую. После полученных ответов предлагается найти в учебнике алгоритм построения графика линейного уравнения. 5. Закрепление решения нового вида упражнений: Учитель предлагает всем вместе выполнить упражнения №820 по вариантам: 1 вариант выполняют задание (а,б), 2 вариант (в,г), для этого вызываются к доске 2 ученика. Далее выполняются №№ 824(а), 828(в,г). Дополнительно для учеников с высоким темпом работы №825-826. 6. Контроль знаний ( слайд 6) Обучающая самостоятельная работа): Учитель предлагает выполнить задание по вариантам: 1 вариант – 1 .На координатной плоскости хОу построить графики уравнений 6х+3у+18=0 и 3х-4у=12 и найти координаты точки пересечения этих графиков. 2. Найти значение коэффициента b в уравнении 6х+bу-35=0, если известно, что решением этого уравнения является пара чисел (3;8,5).
2 вариант – 1 .На координатной плоскости хОу построить графики уравнений 8х-3у-24=0 и 5х+2у=10 и найти координаты точки пересечения этих графиков. 2. Найти значение коэффициента b в уравнении 6х+bу-35=0, если известно, что решением этого уравнения является пара чисел (1|3;11). 7. Итог урока: Учитель задаёт вопросы: (слайд 7) 1) что является графиком линейного уравнения? 2)Сколько нужно точек для построения графика данного уравнения? 3) Как построить график линейного уравнения указанного вида? 4) Как нужно найти значение коэффициента в уравнении, если известна пара чисел, являющейся решением этого уравнения?
|
1) Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.
2) Учащиеся записывают дату и тему урока в тетрадь.
Учащиеся самостоятельно проверяют домашнее задание, исправляют ошибки и выставляют себе оценки.
Учащиеся выбирают ответы, объясняют свой выбор( Правильные ответы Г,Д)
Учащиеся выбирают ответы, объясняют свой выбор .Правильные ответы (6;2), (0;20), (4;8).
Учащиеся подбирают пары чисел и объясняют свой выбор.
Учащиеся вслед за учителем строят график линейного уравнения, слушают теорему и решают проблемную ситуацию. Ученики находят в учебнике алгоритм, изучают его.
Ученики в течении 10 минут выполняют самостоятельную работу ( два ученика с разных вариантов выполняют эти задания за доской), после этого ученики проверяют тетради друг друга, оценивают работу и сдают тетради учителю. ( На слайдах правильное решение и критерии оценок).
Ученики отвечают на вопросы, заданные учителем. |