Урок по алгебре в 7 классе. Тема: «Линейное уравнение с двумя переменными и его график».

Содержимое материала:

Конспект урока по алгебре в 7 классе.

Тема: Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Составила: Чешиуна Е.Н.

Учитель МОУ СОШ №3

Конспект учебного занятия

Предмет:

алгебра

Класс:

7

Место занятия в структуре образовательного процесса:

Урок по плану

Тема урока по учебно-тематическому плану:

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Номер урока по теме:

2

Тип урока:

изучение нового материала.

Форма урока:

Комбинированный

Оборудование:

Мультимедиа комплекс, раздаточный материал.

Цель:

1. Обучающие цели:

1) научить на координатной плоскости строить график линейного уравнения с двумя переменными;

2) научить находить значения коэффициентов линейного уравнения;

3) отработка навыков правильного формулирования математических определений.

2. Развивающие цели:

Развивать внимание, память, речь.

3. Воспитывающие цели:

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, интерес к математике.

Ожидаемые результаты:

Улучшение качества знаний

План урока (сетка времени):

1. Организационный момент 1 мин.

2. Проверка домашнего задания( самопроверка) 2 мин.

3. Устная работа 5 мин.

4. Объяснение решения нового вида упражнений 5 мин.

5. Закрепление решения нового вида упражнений 15 мин.

6. Контроль знаний ( Обучающая самостоятельная работа) 10 мин.

7. Итог урока 2 мин.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент : (слайд 1)

1) Учитель предлагает учащимся записать домашнее задание на следующий урок: § 28, № 821(а,б), №828(а,б), №823(а). учитель дает комментарий к решению домашнего задания.

2) Учитель предлагает учащимся открыть тетрадь и записать дату и тему урока.

2. Проверка домашнего задания:

Учитель заранее подготовил на слайдах решённое домашнее задание. Он предлагает ученикам самостоятельно проверить своё домашнее задание. Учитель даёт критерии оценки за работу: 0 ошибок-«5», 1 ошибка –«4», 2-3 ошибки- «3», 4 и более ошибок –«2».

3. Устная работа: (слайды 2-4)

1) Из предложенных равенств учитель предлагает выбрать линейные уравнения с 2-мя переменными и объяснить свой выбор:

А. 2х+8=12

Б. 10-5у=6

В.3х2+7у-2=0

Г.х+у-2=0

Д.5х-25у-3=0.

2) Учитель предлагает выбрать из пар чисел (6;2), (0;20), (4;8), (6;5) те, которые являются решением уравнения 3х+у=20 и объяснить свой выбор.

3) Учитель предлагает ученикам подобрать пару чисел, являющихся решением уравнения х+у-7=0.

4. Объяснение решения нового вида упражнений: ( слайд 5)

Учитель объявляет цель урока и предлагает построить точки на координатной плоскости, которые являются решениями уравнения 3х-2у+6=0. Далее вводит понятие графика линейного уравнения. Затем учитель произносит теорему №1 и предлагает решить следующую проблемную ситуацию: сколько нужно точек поставить на координатной плоскости, чтобы построить прямую. После полученных ответов предлагается найти в учебнике алгоритм построения графика линейного уравнения.

5. Закрепление решения нового вида упражнений:

Учитель предлагает всем вместе выполнить упражнения №820 по вариантам: 1 вариант выполняют задание (а,б), 2 вариант (в,г), для этого вызываются к доске 2 ученика. Далее выполняются №№ 824(а), 828(в,г). Дополнительно для учеников с высоким темпом работы №825-826.

6. Контроль знаний ( слайд 6) Обучающая самостоятельная работа):

Учитель предлагает выполнить задание по вариантам:

1 вариант – 1 .На координатной плоскости хОу построить графики уравнений 6х+3у+18=0 и 3х-4у=12 и найти координаты точки пересечения этих графиков.

2. Найти значение коэффициента b в уравнении 6х+bу-35=0, если известно, что решением этого уравнения является пара чисел (3;8,5).

2 вариант – 1 .На координатной плоскости хОу построить графики уравнений 8х-3у-24=0 и 5х+2у=10 и найти координаты точки пересечения этих графиков.

2. Найти значение коэффициента b в уравнении 6х+bу-35=0, если известно, что решением этого уравнения является пара чисел (1|3;11).

7. Итог урока: Учитель задаёт вопросы: (слайд 7)

1) что является графиком линейного уравнения?

2)Сколько нужно точек для построения графика данного уравнения?

3) Как построить график линейного уравнения указанного вида?

4) Как нужно найти значение коэффициента в уравнении, если известна пара чисел, являющейся решением этого уравнения?

1) Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

2) Учащиеся записывают дату и тему урока в тетрадь.

Учащиеся самостоятельно проверяют домашнее задание, исправляют ошибки и выставляют себе оценки.

Учащиеся выбирают ответы, объясняют свой выбор( Правильные ответы Г,Д)

Учащиеся выбирают ответы, объясняют свой выбор .Правильные ответы (6;2), (0;20), (4;8).

Учащиеся подбирают пары чисел и объясняют свой выбор.

Учащиеся вслед за учителем строят график линейного уравнения, слушают теорему и решают проблемную ситуацию. Ученики находят в учебнике алгоритм, изучают его.

Ученики в течении 10 минут выполняют самостоятельную работу ( два ученика с разных вариантов выполняют эти задания за доской), после этого ученики проверяют тетради друг друга, оценивают работу и сдают тетради учителю. ( На слайдах правильное решение и критерии оценок).

Ученики отвечают на вопросы, заданные учителем.

Понравилась публикация? Поделиться прямо сейчас:
Для всех тех, кто учит детей