Содержимое материала:
Северо-Казахстанская область
Жамбылский район
КГУ «Архангельская общеобразовательная школа»
Занятие по естествознанию в КПП
«Домашние и дикие животные»
Подготовила воспитатель КПП:
Потыльчак Л.Э.
Краткосрочный план урока №10
Предмет: естествознание Раздел 1: Живая природа долгосрочного плана: Подраздел: 2.1.Животный мир |
Школа: КГУ «Архангельская общеобразовательная школа» |
||
Дата: |
ФИО воспитателя: Потыльчак Л.Э. |
||
Класс: КПП |
Количество присутствующих: 6 |
отсутствующих:0 |
|
Тема урока |
Домашние и дикие животные |
||
Цели обучения. |
|
||
Критерии успеха
Дескрипторы
|
Все воспитанники смогут: . называть и описывать диких и домашних животных; . обозначать в речи , какую пользу приносят домашние животные. |
||
Большинство воспитанников смогут: . узнать животное по описанию; . активно участвовать в исследовательской деятельности. Некоторые воспитанники смогут: . сравнивать диких и домашних животных ( например кошка и тигр); . доказывать свои ответы, делать выводы; . самостоятельно составлять короткие рассказы о представителях животного мира; . сравнивать части тела различных животных. |
|||
Языковые цели
|
Развитие навыков. Воспитанники освоят первоначальные умения: . правильно называть отличия диких и домашних животных; . рассуждать , отвечать на вопросы; . составлять короткие описательные сравнительные рассказы о животных; . участвовать в диалоге и играх- тренингах; . отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии; . отгадывать предложенные загадки. Полиязычие: Мысык- кошка- саt |
||
Ключевые слова и фразы: домашние, дикие, добывать, животные, жилище, корм, пища, признаки, потомство, польза., вред, чем похожи и чем отличаются. |
|||
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе • Можешь ли ты назвать признаки домашних животных? . Как ты считаешь: кошка домашнее или дикое животное? |
|||
Вопросы для обсуждения: -Каких животных вы знаете? -Как ты думаешь, тигр дикое животное? -Как ты можешь это доказать? — Каких животных называют домашними? -Каких животных называют дикими? -Где живут животные? — Чем питаются?
|
|||
Можете ли вы сказать, почему…?•… Почему кошка – домашнее животное? |
|||
Подсказки: Где живет каждое животное? Чем питается?” |
|||
Предшествиющие знания |
Представления о животном мире; умение назвать нескольких животных Казахстана; знания отличительных особенностей домашних и диких животных. |
||
Межпредметные связи |
Ознакомление с окружающим миром, основы экологии, ИЗО, обучение грамоте (развитие речи) |
||
Связи с ценностями |
Воспитание уважения, взаимопомощи, к каждому члену команды, умение слушать и слышать, бережное отношение к животным, трудолюбие. Воспитание осуществляется через все приемы и методы, используемые на уроке. |
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||
1Создание положительного эмоционального настроя 0-1 мин.
2. Актуализация жизненного опыта. целеполагание
2-5 мин |
Сәлеметсізбе балалар ! Я рада приветствовать вас на уроке естествознания. (К) Создание коллаборативной среды. Глазки ваши пусть непросто смотрят, а всё видят и запоминают . Ушки ваши пусть непросто слушают, а всё слышат. И не допускайте , чтобы язычки ваши забегали вперёд ума. У вас на парте лежат «Смайлики-. настроения» . Покажите ,какое у вас настроение в начале урока подняв смайлики. «Смайлик с улыбкой- у вас отличное настроение, грустный- плохое настроение».
Замечательно, значит можно начинать работу. (К,И, Д) Дидактическая игра «Чудесныймешочек» Каждый из воспитанников пытается на ощупь определить и высказать предположение, какое животное спрятано в мешочке. Ребёнок высказывают своё предположение, что это за животное? Достаёт животное из мешочка, показывает его всем. Воспитатель спрашивает: «Какое это животное дикое или домашнее?» Дети делят животных на 2 группы: дикие и домашние. Диких животных «заселяют» в лес, а домашних «заселяют» рядом с домиком
(К, И) Проблемный вопрос. Педагог предлагает подумать и ответить какие животные из диких и домашних похожи и чем? Находят кошку и тигра. Обоснуйте свой ответ. Сравнивают кошку и тигра. ( схема ) Вопросы для обсуждения: -Каких животных вы знаете? -Как ты думаешь, тигр дикое животное? -Как ты можешь это доказать? — Каких животных называют домашними? -Каких животных называют дикими? -Где живут животные? — Чем питаются? Формативное оценивание(похвала,раздать детям жетоны за ответы) -Мы сравнили с вами кошку и тигра. А теперь посмотрим видеоролик какие ещё бывают кошки? (К) Просмотр видеоролика « В мире животных» Стратегия «Предположение» -Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке? (определение темы урока) — Чему вы должны научиться? Деление на группы ( раздаются картинки с изображениями диких и домашних животных на количество детей). |
Слайд №1
Смайлики для каждого ребёнка
Слайд №2
Мешочек, игрушки диких и домашних животных. Картинка леса и дома.
Слайд №3
Карточки с изображением кошки и тигра Слайд №4
Слайд №5
Работа в азбуке -тетради
Видеоролик « В мире животных»
Слайд № 6 картинки с изображениями животных. |
||
Середина урока 20 мин
|
Работа в группах. Задание Гр.1. «Кто лишний? » 1.Зачеркни лишнее животное. Кошка – собака – волк – корова. Белый медведь – лошадь- крокодил –лиса. Волк – петух – белка – енот. Коза – медведь – черепаха – заяц. Дескрипторы: . называет диких и домашних животных; . различает диких и домашних животных Критерии оценивания: . перечисляют диких и домашних животных; . знают отличия диких животных от домашних; — различают диких и домашних животных
Задание Гр.2 «Дикие и домашние животные потерялись, помоги им. Распредели животных по их жилищам». Дескрипторы: . знают какие животные называются домашними, а какие – дикими; . умеют различать диких и домашних животных Критерии оценивания: . аргументируют свои ответы; . классифицируют животных по группам
За правильные ответы раздать детям жетоны корма животных (морковь, капусту, ягоды, молоко, орехи, мясо, рыба) Физминутка «Моя физминутка друзья» Игра "Собери пазлы": "Мама — индюшка, детеныш… (индюшонок); мама — собака, детеныш… (щенок)" мама- верблюдица, детёныш.. (верблюжонок); мама-тигрица, детёныш…(тигрята )итд
Формативное оценивание ( аплодисменты) -О чём мы сегодня говорили на занятии? « Какие бывают кошки?» Задание Найди на рисунке кошку и раскрась её.
|
Слайд №7
Физминутка
Слайд №8
Слайд № 9
|
||
Конец урока 5 мин |
Итог ОУД Определяют признаки по которым отличаются животные. Дикие: сами добывают пищу, строят жилище, живут в горах, лесах, степях и т.д., самостоятельно ухаживают за потомством. Домашние: живут у человека, человек дает им корм, строит жилище, ухаживает за потомством. Ребята, а какое настроение у вас в конце урока? Покажите «Смайлики-настроения» Отлично. У вас такое же прекрасное настроение, как и в начале занятия. .Рефлексия «Микрофон» -Что запомнить? -Что понравилось? -Что было самым интересным? -Где эти знания пригодятся в жизни? -О чём ты бы рассказал своим друзьям или родителям?
|
Слайд №10
Слайд №11 |
||
Дифференциация |
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности, ИКТ компетенции |
||
Задания для групп построены на основе дифференциации.
|
При проведении формативного оценивания посредством наблюдения учителя за работой групп, учащихся в группе. При проведении формативного оценивания посредством выполнения учащимися работы по карточкам. |
1. Смена видов деятельности, подвижные упражнения 2.Соблюдение правил работы в группе.
|