Содержимое материала:
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
Технологическая карта урока
в ___ «__» классе ГБОУ СОШ № ______
по ___________________
название учебного предмета
студента(-ки) группы ________________
Ф.И.О. студента
Учитель класса: ____________________
Ф.И.О. учителя
Дата проведения:
Отметка за конспект: ___________ / ______________
подпись Ф.И.О. преподавателя
Отметка за урок: ____________/ ____________
подпись Ф.И.О. учителя
Москва, 202___
Тема урока: Числа от 11 до 20. Нумерация.
УМК: Перспектива
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: Научить способам образования двузначных чисел, уметь называть, писать, сравнивать числа и раскладывать их по составу, считать в прямом и обратном порядке.
Задачи урока:
Образовательные: дать понятие о названии и последовательности чисел при счёте;совершенствовать навыки чтения, записи и сравнения чисел от 11 до 20.
Развивающие: развивать мыслительные операции анализа, синтеза; развивать навыки счета в прямом и обратном порядке; уточнять и расширять словарный запас учащихся при использовании математической терминологии.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание «количественности мира»
Метапредметные (УУД):
Регулятивные: освоение способов установления количественных связей между объектами.
Познавательные: осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне.
Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос.
Предметные:
обучающиеся должны знать:
знать название и последовательность чисел при счете;
считать в прямом и обратном порядке;
читать, записывать, сравнивать числа.
обучающиеся должны уметь:
устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, выводы, доказательства;
Определять значение, смысл термина, создавать творческий продукт;
Устанавливать последовательность действий по выполнению заданий, адекватно их оценивать.
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
для учителя:учебник математики УМК «Перспектива», часть 2, методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.
для обучающегося:учебник математики, рабочая тетрадь.
Информационные источники: ЭОР для УМК «Перспектива»
Этап урока с указанием времени на конкретный этап урока |
Методы, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельности |
Содержание педагогического взаимодействия |
УУД |
Средства обучения |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
||||
Мотивация к учебной деятельности |
Словесный |
Приветствие Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала. — Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем! |
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. |
Личностные, коммуникативные |
Доска, учебник , тетради, проектор |
Актуализация знаний |
Практическая деятельность, визуальный, аудиальный |
Начнем наш урок по традиции с устного счета, разомнемся. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число. — Какое сегодня число? — В каком месте листа запишем дату? (посередине, отступив 4 клетки от последней записи). — будьте внимательны, я задаю вопрос, вы записываете ответ. (при необходимости вопрос повторяется второй раз) 1.запишите все числа, которые меньше 6. — отступите от даты 2 клетки вниз, в левой стороне листа запишите ответ в строчку 2. отступите вниз 1 клетку, запишите ответ на следующий вопрос: — запишите все числа, которые больше 3, но меньше 10. 3. отступите вниз 1 клетку и запишите ответы на следующие вопросы один за другим слева-направо: -первое слагаемое 5, сумма 10. Чему равно второе слагаемое? -уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равна разность? -уменьшите на 6 число 8;10;6;9;7. 4.Решите задачу и запишите в этой же строке ответ: -В рабочем кабинете стоят 2 кресла и 7 стульев. На сколько больше стульев, чем кресел стоит в кабинете? |
Выполняют данные учителем задания. Отвечают на вопросы. Делают выводы. |
Личностные, коммуникативные, познавательные |
Тетрадь, доска |
Выявление места и причины затрудения. |
Словесный, практический |
Проверьте свои ответы, на доске записано: 0 1 2 3 4 5 4 5 6 7 8 9 5 3 2 4 0 3 1 5 У кого все верно? Молодцы! Поставьте себе на полях красный улыбающийся смайлик. У кого одна- две ошибки? Вы тоже неплохо справились, но нужно быть внимательнее. |
Дети проверяют свои работы. Оценивают. |
Личностные, коммуникативные, познавательные |
Тетрадь, доска |
Целеполагание
|
Наглядный, игровой |
Ребята, давайте сыграем в игру «Волшебный мешочек»! Рассыпались карточки из мешочка: 1,3,4,5,7,8,9,10,11,13,15,17,20 Эти карточки можно разложить на две группы, в два ряда. Скажите , как бы вы разложили эти карточки и почему?(1,3,4,5,7,8,9-в один ряд, 10,11,13,15,17,20-в другой). А почему именно так? (Потому числа первого ряда мы уже знаем и работаем с ними, а во втором ряду числа, которые мы еще не изучали). Что вы можете сказать об этих числах? (Они состоят из двух цифр). Правильно! Сегодня на уроке мы познакомимся с числами от 11 до 20, будем учиться их называть, записывать и выполнять с ними математические действия! |
Дети раскладывают карточки, рассуждают, отвечают на вопросы учителя. |
Личностные, коммуникативные, познавательные |
Тетрадь, доска |
Творческая практическая деятельность
|
Игровой, практический, словесный |
У вас на столах счетные палочки Возьмите 10 палочек в руку я помогу связать их в пучок резинкой. Сколько палочек связано в пучок? Десять связанных палочек можно назвать иначе? Десяток -Вы знакомы с таким словом – ДЕСЯТОК, где вы его можете встретить? (десяток яиц, десяток пуговиц). В старину десяток по-другому называли «дцать» Добавьте к одному десятку палочек ещё одну палочку. Сколько палочек стало? Десять палочек – это десяток, а ещё одна палочка – один на –дцать, т.е. всего одиннадцать, а если добавим еще одну палочку, сколько получится? Две-на-дцать! И т.д. Возьмем два десятка палочек, тогда сколько у нас получится? Двадцать! Запишите в тетради изученные теперь нами два ряда чисел. 1,2,3.4,5,6,7,8,9 10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 |
Дети выполняют предложенные учителем действия на счетных палочках. Рассуждают, отвечают на вопросы. |
Личностные, коммуникативные,развивающие |
Учебник, тетрадь, доска |
Первичное закрепление
|
Игровой, практический , словесный |
Ребята, давайте сравним два ряда этих чисел и подумаем, чем они отличаются? В записи первого ряда присутствует одна цифра, во втором ряду- две цифры. Молодцы! Числа, которые записываются с помощью одной цифры называют однозначными, а числа, которые записывают с помощью двух цифр – двузначные. Физминутка. Если я говорю и показываю вам однозначное число – прыгаете на одной ноге. Если показываю и говорю двузначное число – прыгаете на двух. Готовы? 4,10,5,16,20,3,8,15,19,1,7. |
Дети отвечают на вопросы, рассуждают, слушают учителя.
Дети повторяют движения, согласно правилам. |
Личностные, коммуникативные |
Доска, учебник, тетрадь, карточки с числами |
Самостоятельная работа
|
Практический, словесный |
А сейчас попрошу вас открыть учебник на стр.46 №2. Посмотрите внимательно, сколько красных флажков изображено на картинке?(10) Как можно по другому сказать?(Десяток) Положите десяток палочек перед собой на парту. Сколько синих флажков на картинке?10?(1 десяток) Положите еще десяток палочек на парту перед собой. Сколько всего флажков на рисунке? (2 десятка) А сколько это единиц?(20) Молодцы! |
Дети выполняют необходимые манипуляции со счетными палочками. Слушают учителя. |
Личностные, коммуникативные |
Учебник, счетные палочки. |
Вовлечение в систему знаний
|
Практический, словесный |
Теперь давайте решим задачу письменно в тетради. У мальчика Вани было 4 конфеты, а у Васи – на 2 больше. Сколько всего конфет у мальчиков вместе? Прочитайте задачу еще раз. Давайте порассуждаем. Сколько конфет у Вани? Сколько у Васи? Известно? А что известно про Васю? Какой вопрос в задаче? Что нам надо узнать? Каким действием будем узнавать? Как узнать сколько конфет у Васи? Почему? Как узнать сколько конфет у обоих мальчиков? |
Дети читают задачу, рассуждают, отвечают на вопросы учителя, записывают краткую запись, решение задачи в тетрадь.
4
Не известно. На 2 конфеты больше. Сколько конфет у обоих мальчиков.
+
4+2=6, потому что у Васи больше 6+4 =10(к)
|
Личностные, коммуникативные, развивающие |
Учебник, доска, тетрадь. |
Рефлексия учебной деятельности
|
Словесный, наглядный |
Пришло время подвести итоги нашего урока. Что вам понравилось на уроке? Чему мы научились? Что нового узнали? Что вызвало у вас трудности? Оцените свою работу на уроке смайликами, которые лежат у вас на столе. (зеленый-понял все; желтый-понял, но не все, нужно разобраться; красный-не понял) |
Дети отвечают на вопросы, обмениваются мнениями, оценивают свою работу, поднимая смайлик, чтобы учитель увидел результат. |
Личностные, коммуникативные. |
Тетрадь, раздаточный материал(смайлики) |
Примечание: отдельные компоненты урока, в т.ч. структуру, студент прописывает самостоятельно, основываясь на авторских подходах и принятых в науке и практике.
Отчетность студентов по итогам практики.
— Дневник практики с самоанализами и анализами уроков;
— Папка-портфолио с конспектами проведенных уроков с отметкой за проведение и подписью. Проводим 12 уроков каждый (3 урока по русскому языку, 2 урок по литературному чтению, 2 урока по окружающему миру, 3 урока по математике, 2 урок по технологии/изо);
— Дидактический материал, изготовленный для проведения уроков (может дополнять существующие методические копилки);
— Отчет по итогам практики;
— Фотоматериал.