Внеклассное мероприятие «Весёлые художники»

Содержимое материала:

Внеклассное мероприятие по ИЗО "Веселые художники"

Цель внеклассного мероприятия, способность общаться с искусством вне урока, формирование у учащихся знаний, умений и навыков в области предмета «изобразительное искусство».

Цель: формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока и сопоставлять его с материалом урока, раскрытие творческого потенциала учащихся.

Задачи:

Закрепление навыков работы с различными художественными материалами.

Развивать творческое воображение и интерес к предмету;

Воспитывать собранность, аккуратность, умение планировать свою работу.

Тип урока: комбинированный

Формы работы:

фронтальная;

индивидуальная.

Методы работы:

объяснительно — иллюстративный

практический

Ход мероприятия

Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Веселые художники".

Вы, рисовать хотите,

Ответьте на вопрос? (Да)

Тогда скорей спешите,

Места свои займите,

К победе поспешите

И всех нас удивите.

Как краской можно поиграть

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует 

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес: 

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски… 

Всё нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле! 

Учитель. Сегодня вы участвуете в игре — конкурсе в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными.

За каждый конкурс вы будете получать баллы.

Команды: карандаши, фломастеры, кисточки.

Ведущий. Посмотрим, какие вы художники.

1. Конкурс эмблем 

Ведущий. Каждая команда предоставляет независимому жюри свою эмблему. Эмблема должна соответствовать названию команды.

Команда мальчиков изображает эмблему «карандаш», а команда изображает эмблему девочек – «кисточка»

Жюри выставляет баллы командам за эмблемы. Отмечает на таблице результат этого конкурса.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу, который называется "Спрятавшиеся слова". Все знают — в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. Та команда, которая составит больше всех слов, получит дополнительно еще 3 балла. Время конкурса — 2 минуты.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу "Украшение волшебной птицы". Когда — то очень давно было такое поверие, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом. До нашего времени сохранились эскизы, рисунки этих сказочных птиц. Одну из них я вам сейчас покажу. Таких великолепных птиц изготавливают на Богородской фабрике игрушек. (Показывает). Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу — счастья разноцветными, красивыми перьями. Пусть и в нашу школу прилетит птица — счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы — 10 минут. Техника выполнения — свободная.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Следующий конкурс немного необычный – мы займёмся монотипией, первый этап изображения рисунка гуашью на стекле, второй этап – чистый лист накладывается на изображение и проглаживается руками и третий этап – снимаем лист со стекла, а вот что получится, это уже загадка.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию. . . И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте картину.

Пока капитаны команд выполняют задание для участников следующий конкурс "Фантик для конфет". Представьте, что вы — художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача — придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ — нарисовать фантики для новых конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку — задание.

Ведущий. Следующий конкурс для команд. Сейчас им предстоит показать, какие они сплочённые и дружные. Конкурс называется “Рисуем вместе”. Надо нарисовать корову. Один рисует голову, второй – туловище, третий – передние ноги, четвёртый – задние ноги, пятый – хвост и рога, шестой – колокольчик на шее на верёвочке. Корову надо нарисовать всем в команде одновременно. Побеждает та команда, у которой получится корова красивее. (Включить музыку)

Конкурс “Фантазия” 

Ведущий. На бумаге за 5 минут надо нарисовать как можно больше предметов и персонажей, используя за основу круг. 3 балла (высшую оценку) получит команда, у которой больше и разнообразнее будет нарисовано предметов, в основе которых лежит круг.

Жюри выставляет баллы командам.

Жюри подводит итоги. Победители награждаются подарками.

Ведущий:

Спасибо вам, ребята, за игру

Вы рисовали весело и дружно 

И если вдруг не победили вы. . . Расстраиваться не нужно 

У вас все впереди!

До новых встреч, друзья!

Понравилась публикация? Поделиться прямо сейчас:
Для всех тех, кто учит детей