Внеклассное занятие во 2-3 классах на тему: «Газ опасным может стать, если правила не знать!»

Содержимое материала:

Внеклассное занятие во 2-3 классах на тему:

«Газ опасным может стать, если правила не знать!»

Задачи:

  1. Способствовать формированию у учащихся знаний о правилах безопасного пользования газом, его роли в жизни людей;

  2. Способствовать формированию у детей представлений о профессиональной деятельности работников газовой отрасли;

  3. Содействовать развитию творчества детей.

Класс украшен рисунками на тему «ГАЗ опасным может стать, если Правила не знать».

Ход занятия:

  1. Орг. Момент

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

2. Рефлексия.

Учитель: Я хочу узнать ваше настроение.

У вас на парте лежат листочки, напишите на этом листочке своё имя и фамилию.

— Если у вас хорошее настроение нарисуйте солнышко, если у вас настроение не хорошее и не плохое нарисуйте ёлочку, если ваше настроение плохое или вам грустно нарисуйте тучку. Переверните листочки и отложите на середину стола, они нам пригодятся в конце занятия.

3. Актуализация

Учитель: Сегодня у нас необычное занятие. О чем пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Готовы?

Слайд 1

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Плита)

На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спичек (газ)

Слайд 2

Действительно сегодня на занятии речь пойдет о природном газе, о безопасном использование природного газа в быту.

Тема нашего занятия: «Газ опасным может стать, если правила не знать!»

4. Беседа о газе.

Учитель: К нам в гости прилетел Газзи с планеты Метанора. Он расскажет нам, как образовался природный газ.

Слайд 3

1 Видео «Газзи с планеты Метанора» (2,3 мин.)

Слайд 4

Чтец 1. Углеводороды

Матушка природа

Глубоко упрятала

По тайным сундукам.

Чтец 2. На Урале, в Азии,

В Сибири, на Кавказе

Подобрали люди

Ключи к ее замкам.

Чтец 3. Пусть теперь

Природный газ

Поработает на нас.

Слайд 5

Учитель: Ребята, кто же появился раньше газ или динозавры?

Слайд 6

Учитель. Сегодня невозможно представить нашу жизнь без природного газа – «голубая конфорка» изменила быт, условия жизни людей. Газ – это источник тепла, энергии для нефтехимической промышленности.

Девочка: На скамейке возле ели

Вечерком друзья сидели.

Вдруг завелся разговор,

И спросил друзей Егор:

Егор: Вы скажите мне, друзья,

Не найду ответа я,

Для чего природный газ?

Девочка: И ему ответил Стас:

Стас: Газ природный добывают,

И по трубам направляют

Каждый день и каждый час.

От него тепло у нас,

Из него – в квартирах свет,

Виден всюду газа след.

Даже всем на удивленье –

Газ идет на удобренье.

Девочка: В разговор вступил Колян:

Колян: Есть и жидкий газ «пропан»,

Что используют в быту,

Приготовить чтоб еду.

Чтец. Если спросит кто у нас:

« Что это природный газ?»

Скажем: «Ценное сырье —

Значит теплое жилье».

Девочка: Тут сказала тихо Алла:

Алла: Газа стало очень мало,

Его нужно поберечь,

Просто так не надо жечь.

Девочка: Знает все про газ с тех пор

Незадачливый Егор

И другим дает совет,

Что важнее газа нет.

Слайд 7

Просмотр видео №2

Слайд 8

Учитель. В России первые газовые фонари зажглись в 1819 году в Санкт – Петербурге. К концу XIX века газ начинают использовать не только для освещения, но и для нужд промышленности.

Газ – самый экологически чистый вид топлива. Благодаря переходу на газ многие промышленные предприятия не только получили возможность экономить на топливе, но теперь они не портят окружающую среду. Сейчас в нашей области в рамках программы газификации ведется строительство новых газопроводов, благодаря которым «голубое топливо» приходит во многие города и села нашего края, облегчая жизнь людей.

Слайд 9

Чтец 1. Прошло немало лет, и раз

К нам подвели природный газ.

И в каждый дом пришло тепло.

Как помогло всем нам оно!

Чтец 2. Теперь не мерзнем в поздний час:

Горящий газ всех греет нас.

А сколько стоило труда

Тем людям, что вели сюда

Столь драгоценное тепло!

Мы, греясь, помним их добро.

( сценка)

Дед: Что за шум, а драки нет?

Девочка: Ваню спрашивает дед.

Ваня: Праздник, дедушка у нас:

К нам в село проводят газ.

Девочка: Дед, как мальчик, в тот же миг

Со своей лежанки прыг!

Дед: Печка – матушка, пока!

Газ согреет старика.

Девочка: Благодарность пишет дед:

Дед: Дождались на склоне лет!

Об уюте о моем

Позаботился «Газпром».

Дед, Ваня и Девочка (хором):

Там, в «Газпроме», молодцы,

Тянут газ во все концы,

Чтобы села, города

Не замерзли никогда.

Чтец 1. Для веселья веский повод –

Провели в деревню газ:

— Наконец-то газопровод

Дотянули и до нас!

Чтец 2. Не углем и не дровами

Топим печку мы сейчас.

Жить в тепле нам помогает

Голубой природный газ.

Чтец 3. Яркий свет, тепло, уют

В комнате у нас живут.

Этим мы обязаны

Службе нашей газовой.

Слайд 10

Учитель. К сожалению, зачастую многие жители, кто уже использует природный газ в своих домах, забывают, что необходимо знать и строго соблюдать правила пользования газом. Поэтому последнее время в нашей стране происходит много несчастных случаев, связанных с неправильным обращением людей с газом.

Чем опасен природный газ?

Чтец 1. Его характер ясен:

Очень газ взрывоопасен.

Надо Правила всем знать,

Чтоб использовать тот газ.

Учитель. Ребята, а вы хорошо знаете Правила пользования газом?

Сейчас мы это проверим.

Работа в группах по вопросам

1 группа

  1. Что нужно сделать, окончив пользоваться газом? (Закрыть краны на плите и перед ней).

  2. Можно ли спать и отдыхать в комнате, где установлена газовая плита? Почему? (Нет, можно отравиться газом).

  3. Можно ли использовать газовую плиту для обогрева помещений?( Нельзя, может возникнуть пожар).

2 группа

  1. Что нужно сделать, если пламя выбивается из–под кастрюли? (Уменьшить краником пламя).

  2. Когда разогреваешь обед на газовой плите, можно ли отойти и оставить ее без присмотра? Почему? (Нет, можно залить конфорку пищей и пламя погаснет и произойдет утечка газа).

  3. Можно ли при запахе газа в доме пользоваться спичками, электроприборами? Почему? (Нет, может произойти взрыв газа).

Просмотр мульфильма №3 «Безопасное использование газа в быту»

(2 мин.)

А теперь проведем тест и посмотрим внимательны ли вы были на занятии.

Интерактивный тест

Чтец 1. Газ в земле совсем не вечен

Там запас не бесконечен,

Как подарок от природы

Этот людям лучший друг.

Чтец 2. Но расходовать бездумно

Газ нелепо и неумно.

Что же будет с нами всеми.

Если кончится он вдруг?

Чтец 3. Встанут фабрики, заводы,

Поезда и пароходы,

Не взлетят к далеким звездам

С космодрома корабли…

Чтец 4. И вползет колючий холод,

А за ним – нужда и голод

В те дома, где люди грелись

Голубым теплом земли.

Чтец 5. Всем давно понять пора бы,

Что без газа люди слабы.

Значит, надо экономить,

Никогда не жечь напрасно-

Вот и будет все прекрасно.

Чтец 4. Если спросит кто у нас:

«Ценим ли мы с вами газ?»

Скажем твердо: «Да, конечно!

Ведь запас не бесконечный!»

Учитель: Да, ребята, запас природного газа не бесконечный, его нужно бережно расходовать. Используя природный газ в быту, соблюдайте правила техники безопасности.

Подведение итога занятия.

Какие открытия вы, ребята, сделали сегодня на занятии? Кто захочет поделиться своими впечатлениями от занятия с друзьями, родителями?

Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу, и мне бы хотелось узнать ваше мнение о нём. Вы его выскажите, превратив смайлик, который вы нарисовали в начале занятия, в солнышко. Для этого нужно смайлику пририсовать лучики.

Лучики:

Жёлтый–понравился

Оранжевый– понравился , но не всё

Розовый –не понравился.

Понравилась публикация? Поделиться прямо сейчас:
Для всех тех, кто учит детей