Содержимое материала:
Внеклассное занятие во 2-3 классах на тему:
«Газ опасным может стать, если правила не знать!»
Задачи:
Способствовать формированию у учащихся знаний о правилах безопасного пользования газом, его роли в жизни людей;
Способствовать формированию у детей представлений о профессиональной деятельности работников газовой отрасли;
Содействовать развитию творчества детей.
Класс украшен рисунками на тему «ГАЗ опасным может стать, если Правила не знать».
Ход занятия:
Орг. Момент
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас!
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок!
2. Рефлексия.
Учитель: Я хочу узнать ваше настроение.
У вас на парте лежат листочки, напишите на этом листочке своё имя и фамилию.
— Если у вас хорошее настроение нарисуйте солнышко, если у вас настроение не хорошее и не плохое нарисуйте ёлочку, если ваше настроение плохое или вам грустно нарисуйте тучку. Переверните листочки и отложите на середину стола, они нам пригодятся в конце занятия.
3. Актуализация
Учитель: Сегодня у нас необычное занятие. О чем пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Готовы?
Слайд 1
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Плита)
На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спичек (газ)
Слайд 2
Действительно сегодня на занятии речь пойдет о природном газе, о безопасном использование природного газа в быту.
Тема нашего занятия: «Газ опасным может стать, если правила не знать!»
4. Беседа о газе.
Учитель: К нам в гости прилетел Газзи с планеты Метанора. Он расскажет нам, как образовался природный газ.
Слайд 3
№1 Видео «Газзи с планеты Метанора» (2,3 мин.)
Слайд 4
Чтец 1. Углеводороды
Матушка природа
Глубоко упрятала
По тайным сундукам.
Чтец 2. На Урале, в Азии,
В Сибири, на Кавказе
Подобрали люди
Ключи к ее замкам.
Чтец 3. Пусть теперь
Природный газ
Поработает на нас.
Слайд 5
Учитель: Ребята, кто же появился раньше газ или динозавры?
Слайд 6
Учитель. Сегодня невозможно представить нашу жизнь без природного газа – «голубая конфорка» изменила быт, условия жизни людей. Газ – это источник тепла, энергии для нефтехимической промышленности.
Девочка: На скамейке возле ели
Вечерком друзья сидели.
Вдруг завелся разговор,
И спросил друзей Егор:
Егор: Вы скажите мне, друзья,
Не найду ответа я,
Для чего природный газ?
Девочка: И ему ответил Стас:
Стас: Газ природный добывают,
И по трубам направляют
Каждый день и каждый час.
От него тепло у нас,
Из него – в квартирах свет,
Виден всюду газа след.
Даже всем на удивленье –
Газ идет на удобренье.
Девочка: В разговор вступил Колян:
Колян: Есть и жидкий газ «пропан»,
Что используют в быту,
Приготовить чтоб еду.
Чтец. Если спросит кто у нас:
« Что это природный газ?»
Скажем: «Ценное сырье —
Значит теплое жилье».
Девочка: Тут сказала тихо Алла:
Алла: Газа стало очень мало,
Его нужно поберечь,
Просто так не надо жечь.
Девочка: Знает все про газ с тех пор
Незадачливый Егор
И другим дает совет,
Что важнее газа нет.
Слайд 7
Просмотр видео №2
Слайд 8
Учитель. В России первые газовые фонари зажглись в 1819 году в Санкт – Петербурге. К концу XIX века газ начинают использовать не только для освещения, но и для нужд промышленности.
Газ – самый экологически чистый вид топлива. Благодаря переходу на газ многие промышленные предприятия не только получили возможность экономить на топливе, но теперь они не портят окружающую среду. Сейчас в нашей области в рамках программы газификации ведется строительство новых газопроводов, благодаря которым «голубое топливо» приходит во многие города и села нашего края, облегчая жизнь людей.
Слайд 9
Чтец 1. Прошло немало лет, и раз
К нам подвели природный газ.
И в каждый дом пришло тепло.
Как помогло всем нам оно!
Чтец 2. Теперь не мерзнем в поздний час:
Горящий газ всех греет нас.
А сколько стоило труда
Тем людям, что вели сюда
Столь драгоценное тепло!
Мы, греясь, помним их добро.
( сценка)
Дед: Что за шум, а драки нет?
Девочка: Ваню спрашивает дед.
Ваня: Праздник, дедушка у нас:
К нам в село проводят газ.
Девочка: Дед, как мальчик, в тот же миг
Со своей лежанки прыг!
Дед: Печка – матушка, пока!
Газ согреет старика.
Девочка: Благодарность пишет дед:
Дед: Дождались на склоне лет!
Об уюте о моем
Позаботился «Газпром».
Дед, Ваня и Девочка (хором):
Там, в «Газпроме», молодцы,
Тянут газ во все концы,
Чтобы села, города
Не замерзли никогда.
Чтец 1. Для веселья веский повод –
Провели в деревню газ:
— Наконец-то газопровод
Дотянули и до нас!
Чтец 2. Не углем и не дровами
Топим печку мы сейчас.
Жить в тепле нам помогает
Голубой природный газ.
Чтец 3. Яркий свет, тепло, уют
В комнате у нас живут.
Этим мы обязаны
Службе нашей газовой.
Слайд 10
Учитель. К сожалению, зачастую многие жители, кто уже использует природный газ в своих домах, забывают, что необходимо знать и строго соблюдать правила пользования газом. Поэтому последнее время в нашей стране происходит много несчастных случаев, связанных с неправильным обращением людей с газом.
Чем опасен природный газ?
Чтец 1. Его характер ясен:
Очень газ взрывоопасен.
Надо Правила всем знать,
Чтоб использовать тот газ.
Учитель. Ребята, а вы хорошо знаете Правила пользования газом?
Сейчас мы это проверим.
Работа в группах по вопросам
1 группа
Что нужно сделать, окончив пользоваться газом? (Закрыть краны на плите и перед ней).
Можно ли спать и отдыхать в комнате, где установлена газовая плита? Почему? (Нет, можно отравиться газом).
Можно ли использовать газовую плиту для обогрева помещений?( Нельзя, может возникнуть пожар).
2 группа
Что нужно сделать, если пламя выбивается из–под кастрюли? (Уменьшить краником пламя).
Когда разогреваешь обед на газовой плите, можно ли отойти и оставить ее без присмотра? Почему? (Нет, можно залить конфорку пищей и пламя погаснет и произойдет утечка газа).
Можно ли при запахе газа в доме пользоваться спичками, электроприборами? Почему? (Нет, может произойти взрыв газа).
Просмотр мульфильма №3 «Безопасное использование газа в быту»
(2 мин.)
А теперь проведем тест и посмотрим внимательны ли вы были на занятии.
Интерактивный тест
Чтец 1. Газ в земле совсем не вечен
Там запас не бесконечен,
Как подарок от природы
Этот людям лучший друг.
Чтец 2. Но расходовать бездумно
Газ нелепо и неумно.
Что же будет с нами всеми.
Если кончится он вдруг?
Чтец 3. Встанут фабрики, заводы,
Поезда и пароходы,
Не взлетят к далеким звездам
С космодрома корабли…
Чтец 4. И вползет колючий холод,
А за ним – нужда и голод
В те дома, где люди грелись
Голубым теплом земли.
Чтец 5. Всем давно понять пора бы,
Что без газа люди слабы.
Значит, надо экономить,
Никогда не жечь напрасно-
Вот и будет все прекрасно.
Чтец 4. Если спросит кто у нас:
«Ценим ли мы с вами газ?»
Скажем твердо: «Да, конечно!
Ведь запас не бесконечный!»
Учитель: Да, ребята, запас природного газа не бесконечный, его нужно бережно расходовать. Используя природный газ в быту, соблюдайте правила техники безопасности.
Подведение итога занятия.
Какие открытия вы, ребята, сделали сегодня на занятии? Кто захочет поделиться своими впечатлениями от занятия с друзьями, родителями?
Рефлексия.
Наше занятие подошло к концу, и мне бы хотелось узнать ваше мнение о нём. Вы его выскажите, превратив смайлик, который вы нарисовали в начале занятия, в солнышко. Для этого нужно смайлику пририсовать лучики.
Лучики:
Жёлтый–понравился
Оранжевый– понравился , но не всё
Розовый –не понравился.