Содержимое материала:
Тема: Зачем нужны автомобили? Предмет: окружающий мир УМК «Школа России» Класс: 1
Оборудование: презентация к уроку; задачи урока на доску, раздаточный материал: рисунки Муравьишки Вопросика и Мудрой Черепахи; карточки со словами; картинки машин.
Класс разбит на группы по 4 – 5 человек (в зависимости от наполняемости класса).
Тема: |
Зачем нужны автомобили ? |
|
Тип урока по целеполаганию: |
Урок «открытия» новых знаний |
|
Цель урока: |
Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей; |
|
Задачи урока: |
1) Образовательные: дать представление о назначении, устройстве и разнообразии автомобилей ; 2) развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов; 3) воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в группе, уважать мнение товарищей. |
|
Личностные УУД: |
-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; — принятие и освоение социальной роли обучающегося; -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
|
Предметные результаты: |
-Учащиеся научатся различать виды транспорта; — рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию ; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
Метапредметные УУД: |
Познавательные УУД: — освоение способов решения проблем поискового характера; — освоение основ познавательной рефлексии; — овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, — установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; — овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; — овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Регулятивные УУД: — понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; — формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; — умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». Коммуникативные УУД: — активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; — готовность слушать собеседника и вести диалог; — излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; — умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; — осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
Организация пространства |
||
Межпредметные связи |
Формы работы |
|
Русский язык (развитие речи, а именно составление связных предложений по рисункам) |
Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
1 этап: Самоопределение к деятельности. |
Учитель: Здравствуйте, ребята. На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга. Успехов вам и удачи! На нашем уроке, как обычно, присутствуют Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. (Учитель прикрепляет в доске рисунки Муравьишки и Черепахи .Они будут задавать вам вопросы и помогать делать выводы. АМО: «Комплимент» Давайте все возьмём яблочко, соответствующее вашему настроению на начало урока. Чтобы нам весело и дружно работалось, давайте скажем тому, у кого плохое настроение комплименты( добрые слова) А теперь скажем их друг другу. |
II этап. Актуализация знаний (беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока) |
Учитель: Давайте представим такую картину. Идут пешеходы в костюмах старинных И там, где идти им положено, Вдоль стен тротуары положены. Копыта стучат по старинным камням: Весь транспорт еще лошадиный, И кучер старинный старинным коням Приказ выкликает старинный, То «но» говорит, то «птру» говорит И транспорт идет или транспорт стоит. Хоть слушался он без ошибки, Но двигался транспорт не шибко.
— О каком транспорте идет речь в стихотворении? (О конном.) ( слайд 1) — В чем неудобство конного транспорта? (Маленькая скорость.)
— Ситуацию исправило новое изобретение. Отгадайте, что это?
У меня – изобретенье! Домик. В домике – сиденья, Чтобы удобно было сидеть. Руль. Чтобы вертеть. Окошки есть. И дорогу видно. И замечательный запах бензина. Шины. Четыре больших колеса, Чтобы мчаться и мчаться в поля и леса!
— Что это? (Автомобиль) -Кто сформулирует тему урока. ( Автомобили) -А как вы думаете, нужен ли он нам? — Какая цель перед нами стоит? ( Узнать, зачем нам нужны автомобили) (слайд 2) |
III этап. Постановка учебной задачи |
АМО «Кластер» —Я на доске напишу слово «автомобиль», а вы мне скажите все ассоциации, связанные с этим словом. -Давайте на основе ваших высказываний проговорим задачи урока. ( слайд 3) |
IVэтап. Изучение новой темы (Решение учебной задачи) (фронтальная беседа на основе презентации) |
-Что такое автомобиль? (Автомобили появились более 100 лет назад. Автомобиль — слово не русское. В переводе с греческого оно означает «самодвижущийся». Чтобы я тебя повез Мне не нужно есть овес. Накорми меня бензином, На копыта дай мне шины, И, поднявши вихрем пыль, Побежит …(автомобиль).
— Что является источником энергии для автомобиля? (Бензин.) -Как вы думаете, всегда автомобили были такими, какими мы привыкли их видеть сегодня. (слайд 4) -Познакомимся с историей автомобиля. —Раньше автомобили выглядели по-другому. Посмотрите, вот такими были старинные автомобили. Они совсем не похожи на современные. ( слайды 5,6) -Первый паровой автомобиль создал в 1769 году французский инженер Кюньо. ( слайд 7,8,9,) — Первый бензиновый автомобиль создал в 1886 г. немецкий инженер, изобретатель Карл Бенц (слайд 10)
— Какие же автомобили существуют сегодня, и для чего они нужны? ( слайд 11) Чтобы ответить на это вопрос, я каждой группе раздам карточки. — Каждая группа получит рисунки автомобилей. Ваша задача определить для чего они используются. Если группа готова – возьмитесь все за руки и поднимите их вверх. В итоге групповой работы на доске появляются назначения автомобилей. ( слайд 12)
( на доске выкладывают надписи транспорт, грузовой общественный, специальный ( слайд №13)
Учитель: Как мы назовём транспорт, для перевозки пассажиров? -Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом? ( на доске выкладывают надписи транспорт, грузовой общественный, специальный ( слайд №13)
Учитель: Как мы назовём транспорт, для перевозки грузов ? -Какие автомобили можно назвать пассажирским транспортом?
Учитель: А какие мы еще не называли машины? -Существует ещё вид транспорта, который называют специальным. Как вы думаете, ребята, почему его так называют специальным? -Какие автомобили можно отнести к специальному транспорту ? Учитель: Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Посмотрите на эти машины и запомните телефоны для вызова этих машин. Существуют ещё специальные машины: спортивные. -Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это — машина МЧС. Вызывают ее по телефону 01 Физминутка
|
Vэтап. Первичное закрепление (Создание учебной ситуации) |
Учитель: -А сейчас Муравей Вопросик хотел бы узнать умеете ли вы различать автомобили по их видам. Он принёс одинаковый набор карточек для каждой группы (приложение 2) Попробуйте самостоятельно распределить автомобили по их назначению. 1 группа должна выбрать пассажирский транспорт, 2 группа- грузовой, специальный- распределяют обе группы поровну. На это задание вам даётся 2 минуты. Если группа готова – возьмитесь все за руки и поднимите их вверх. Учитель раздаёт группам: карточки — Для проверки посмотрим на слайд верно ли вы выполнили задание? ( слайды 14,15,16) (Учитель проходит по группам, проводит текущую проверку). — Если в вашей группе допущена ошибка – поднимите руку. Вы исправили свою ошибку?
Работа в учебнике- части автомобиля стр. 60 Учитель: — Несмотря на то, что внешне все автомобили разные, все они имеют одинаковые части. Попробуем разобраться, как устроен автомобиль. ( слайд 18) – У человека глаза, а у автомобиля? (фары) – У человека сердце, … (двигатель) – У человека ноги, … (колёса) – Человек вытирает руками, … (дворниками) – Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник) – У человека кровь, … (бензин- топливо) —Какие части автомобиля мы не назвали посмотрим в учебнике на странице 60, и прочитаем, как называются основные части автомобиля. . ( слайд 18) — Прочитаем в учебнике на странице 61 о том, что сообщает нам Мудрая Черепаха. Знаете ли вы что… — Как же сохранить чистоту воздуха? — Как вы думаете, автомобиль с каким двигателем любит Злючка-Грязючка, а какой автомобиль ей не нравится? |
VI этап. Обобщение и закрепление. (Контроль).(игровая ситуация) |
-Работа в тетради стр. 41 №1- письмено Учитель: — Молодцы! Вы хорошо усвоили материал сегодняшнего урока. Мудрая Черепаха очень довольна вами, и она хочет дать вам последнее задание. |
VII этап. Рефлексия. |
Учитель: АМО « Метод пяти пальцев» — Что вам понравилось на уроке? Ребята, так для чего нужны автомобили? Какие группы автомобилей вы запомнили? — Кто из вас хотел бы создать новый автомобиль? — Следующий урок мы начнем с конкурса рисунков на лучший автомобиль будущего. В тетради на стр.41 задания №2,3 Учитель: — Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного, работали дружно в группах. Спасибо за урок! А Вопросик и Мудрая черепаха прощаются с вами до следующего урока. |