Фрагмент урока по окружающему миру (с использованием нового слова) Методист: Осипова Лариса Валентиновна

Содержимое материала:

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

Фрагмент урока по окружающему миру (с использованием нового слова)

Класс: 4 часть 2

Тема: «Средние века: время рыцарей и замков»

Выполнила:

студентка 4 курса группы «А»

__________/Стукаловой А.Д./

Проверил:

преподаватель истории и обществознания АСПК

_______/ОсиповаЛ.В./

Астрахань, 2019

Этап работы над новым словом

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Фиксация термина на доске

РЫЦАРЬ

-Ребята, взгляните на доску, какое слово вы видите, прочитайте.

-Давайте, произнесем это слово хором.

-На какой слог падает ударение?

-Верно.

-Как вы думаете, в каком месте в слове мы можем допустить ошибку?

-Запомните, как правильно пишется слово «рыцарь»

-Рыцарь

-Рыцарь

-На первый

-На конце мы можем написать без мягкого знака

2. Объяснение происхождения слова

-А как вы думаете, откуда это слово произошло?

Нет, ребят, это слово произошло от немецкого слова Ritter, первоначально — всадник — средневековый дворянский почётный титул в Европе.

-А, по-вашему, мнению кто такой рыцарь?

-Давайте найдем значение слова в учебнике на стр. 18.

-Давайте выясним значение слова «рыцарь».

«Рыцарь – это смелый, благородный человек. Рыцарь – это самоотверженный, безупречный человек». (С. И. Ожегов. Толковый словарь русского языка.) 

(Рыцарь – это всадник в Западной и Центральной Европе в средние века, феодал, тяжеловооруженный конный воин).

-А теперь давайте попробуем с вами подобрать однокоренные слова к этому слову. Назовите их.

-Молодцы.

-От греческого

-Это человек-воин

-«Из Средневековья пришло к нам прекрасное слово рыцарь! Кто из мальчишек не восхищается средневековым рыцарем – благородным воином на коне, в латах и шлеме, с мечом и щитом?!»…

  • по-рыцарски, рыцарский, рыцарство, рыцарствовать

3. Демонстрация изображения

-А теперь взгляните на доску. Вы видите изображение рыцаря. Опишите.

-Перечислите мне снаряжение рыцаря.

-А что такое латы, кто знает?

-Латы — это изделие, доспех из различных по форме и размеру металлических пластин, откованных по форме частей тела воина и лошади, для их защиты.

-Ребята, а зачем рыцарям нужно такое снаряжение?

-А чем рыцари занимаются?

Какой он должен быть?

-Вы бы хотели стать рыцарем?

-Почему?

-Шлем, забрало, латы, щит, меч

-Для защиты частей тела

-Участвуют в воинах, сражениях

-Храбрый, смелый, честный

-Да

-Потому что рыцарей все уважают и чтят.

4. Запись в тетрадь (словарик)

-Ребята, записываем новое слово «рыцарь» в словарик. Помните, как правильно пишется слово, не забудьте поставить ударение.

Записывают слово «рыцарь» в словарик

5. Дальнейшее закрепление знаний термина (варианты закрепления)

— А теперь, давайте попробуем с вами решить ребус (ребус на слайде).

РЫ

Отгадывают ребус

Понравилась публикация? Поделиться прямо сейчас:
Для всех тех, кто учит детей