Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах с помощью ИКТ — технологий.

Содержимое материала:

МДОУ «Детский сад №193»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в словах с помощью ИКТ — технологий.

учитель – логопед: Грачева Ольга Геннадьевна

город Ярославль 2016 год

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи:

закреплять знания о предметах;

  1. Коррекционные задачи:

— укрепление мышц артикуляционного аппарата;

— развитие фонематического слуха;

— закрепление правильной артикуляции в словах;

— развитие интеллекта;

— улучшение межполушарного взаимодействия;

  1. Воспитательные задачи:

— внимательно слушать педагога;

— соблюдать правила поведения в кабинете;

— воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять

инструкции;

  1. Оборудование:

  • предметные картинки: (лук, юла, пила, стол, волк, халат, ложка, вилка);

  • стан с цветной водой;

  • трубочка;

  1. Литература:

— Воробьева Т. А. Крупенчук О. И. Логопедические упражнения. –

С-Петербург: ЛИРА, 2006

— Воробьева Т. А. Крупенчук О. И. Уроки логопеда. Исправляем

произношение 4-7 лет С-Петербург: 2007

— Жихарева-Норкина Ю. Б. Домашняя тетрадь для логопедических

занятий с детьми Выпуск 1. – М.: ВЛАДОС, 2004

— Косикова Е. М. Уроки логопеда – М.: ЭКСМО 2002

Ход занятия:

  1. 1.Организационный момент: отгадывание загадки

Логопед: Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

Логопед: Сейчас у нас получится настоящая буря.

  1. 2. Дыхательная гимнастика: «Буря в стакане воды»

Логопед: Послушай историю про язычка. За алыми губами, за белыми зубами живет веселый язычок. Его домиком был рот. Каждое утро он просыпался и помогал маме месить тесто для блинов.

3. Артикуляционная гимнастика:

  1. «Блинчик на тарелочке» — а потом язычок увидел лошадку и решил покататься на ней.

  2. «Лошадка» — лошадка привезла его к веселому ручейку. Он решил сделать лодочку с парусом и отправиться на ней в плавание.

  3. «Парус» — лодочка получилась очень красивая с розовым парусом

Логопед: Потом веселый язычок решил сходить в гости к соседу, чтобы показать ему свою новую игру.

Интерактивная игра «Лалабама» (показ ребенку в игре картинок: метла, балалайка, лопата, молоток, колбаса). Жители лалабамы.

Логопед: Поиграв, они оставили ее на столе.

4. Пальчиковая гимнастика:

Логопед: «Стол» — И. п.: левую руку сжать в кулак – это «ножка» стола.

Сверху накрыть «ножку» выпрямленной ладонью правой руки – это «крышка» стола.

Кулачок – это толстая ножка,

Сверху крышка – наша ладошка

Маленький столик. Время пройдет…

Вместе с ладошкой и стол подрастет.

Ручкам тоже хочется поиграть.

5. Кинезиологическое упражнение «Кулак – ладонь»

(Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна рука сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак. И так повторять смену позиций).

  1. Итог занятия. Рефлексия

  2. Приложение

3

Понравилась публикация? Поделиться прямо сейчас:
Для всех тех, кто учит детей