Содержимое материала:
Школа: |
|
||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих:
|
|||||||
Тема урока |
Чем Древняя Спарта отличалась от Афин? |
||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
Учащиеся могут:
|
||||||||
Цели урока |
Учащиеся могут:
|
||||||||
Языковые цели
|
Вовлекать учащихся в диалог-дискуссию, развивая навыки говорения, чтения и письма, используя: Предметную лексику и терминологию:
Серию полезных фраз для диалога/письма: • С другой стороны, некоторые люди в Спарте были свободными, потому что …
|
||||||||
Привитие ценностей |
Сотрудничество |
||||||||
Критерии оценивания |
Знание и понимание
Анализ
Оценка
|
||||||||
Межпредметные связи |
Русский язык |
||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование ИКТ для визуального представления. |
||||||||
Предварительные знания
|
Данный тема основана на предварительном изучении Древней Греции на предыдущих уроках данного раздела |
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||
Действия учителя |
Действия учащихся |
||||||||
Начало урока 5 мин
10 мин.
10 мин.
10 мин.
5 мин.
|
(ПСМ) Приветствие учащихся. Подготовка к пресс-конференции. Проведение блиц опроса.
Почему мы выбрали 9 человек? Эти ребята показали свою эрудицию. Мы объявляем их-ареопагом. Тема урока, целеполагание, критерии оценивания.
(К) Учащиеся задают вопросы об особенностях жизни в Древних Афинах Ареопагу. Ученик, ответивший на большее количество вопросов, назначается редактором рубрики «Всё о Спарте». Путем голосования учащиеся выбирают главного редактора своей рубрики. Редактору предоставляется возможность выбрать 5 человек для совместной работы. (Г) Оставшиеся учащиеся делятся на 3-4 группы: 1 группа – рубрика «Политическая Спарта» 2 группа – рубрика «Взгляд изнутри» 3 группа – рубрика «Педагогический диалог» 4 группа – рубрика «Армейский дневник» Закрепление. Пресс-конференция, которая включает 2 этапа; 1 презентация стенгазеты 2 интервью журналистов.
Составление отчетов главным редакторам рубрик. Дескрипторы;
Рефлексия. Заполнение диаграммы Венна по особенностям политической жизни Древней Спарты и Древних Афин.
Какое государство, по вашему мнению, было более развитым? |
Готовность учащихся к уроку
Вопросы блиц опроса: 1.Почему Посейдон бог морей проиграл богине Афине в споре о том, кому будет принадлежать город? 2. Кто в древних Афинах имел право называться гражданином? 3. Что означает слово демократия? 4. Какие реформы Солона облегчили жизнь жителей Афин? 5. Почему реформы Солона вызвали осуждения как у аристократов, так и у простых граждан? 6. Как называлась в древних Афинах торговая площадь? 7. Что такое Акрополь? 8. Почему греческие керамические сосуды пользовались большим спросом у иностранцев? 9. Что такое ареопаг?
Учащихся (ареопаг) объединяются в одну группу.
Редакция журнала «Все о Спарте» готовят в течении 10 минут юбилейный выпуск номера. Готовят в виде стенгазеты. Дескрипторы:
Остальные 3-4 группы в это же время изучают материал и составляют 3-4 вопроса в соответствии с названием своей рубрики: О политике в Спарте; О спартанском обществе; О спартанском воспитании; О спартанской армии. Дескрипторы: Учащиеся исследуют материал; Составляют 2 тонких и 1 толстый вопросы.
Редакция журнала защищает постеры и отвечает на вопросы журналистов. Учащиеся пишут отчет. Учащиеся заполняют диаграмму Венна выбирая особенности и общее для Древней Спарты и Древних Афин.
Учащиеся приводят 1-2 аргумента.
|
Слайд 1 |
||||||
Слайд 2
Слайд 3 Приложение 1.
Слайд 4.
Слайд 5.
Слайд 6.
|
|||||||||
Конец урока 2 минуты |
Рефлексия на выходе ставиться кувшин. Учащимся предлагается проголосовать древнегреческим способом белым камушком –все понятно, урок был полезным Черным – понял не всё, нужно доработать. |
||||||||
Дифференциация заданий (изучение новой темы) по языковой подготовке |
Оценивание в соответствии с критериями оценивания |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
|||||||
Тематическое понимание будет у всех учащихся, однако скрытая дифференциация проявится в том, что более успешные ученики будут выполнять роль редакционной коллегии, а также при работе с составлением отчета учащиеся с сильной мотивацией покажут высокий уровень навыков сравнения и оценки, сделают аналитический вывод об общественной и хозяйственной жизни Афин и Спарты. Менее успешным ученикам будет оказана индивидуальная поддержка в групповом обсуждении задания как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников.
|
Оценивание работы учеников происходит путем наблюдения за деятельностью учеников и выполнениям в ходе урока, предложенных дескрипторов, согласия и одобрения выполненной работы, предоставления обратной связи, стимулированием отдельных учеников, направлением их деятельности |
Соблюдение правил техники безопасности |
|||||||
(Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?) |
|
||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
.
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Хорошо прошёл этап «вызов» на котором учащиеся проявляли навыки критического мышления.
2: Учащиеся успешно изучили текст и определили вклад учёных в науку
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|