Содержимое материала:
Конспект урока немецкого языка "Праздники в Германии"
Конспект урока немецкого языка в 5 классе
Тема урока: «Праздники в Германии»
Цель: знакомство с праздниками в Германии и России, формирование социокультурной компетенции и интереса к культуре и традициям Германии
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
— формирование толерантного отношения к традициям другого народа и осознание себя как представителя российской культуры;
— развитее самостоятельности, совершенствование коммуникативных умений в говорении, чтении, письменной речи и языковых навыков;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
— способность принимать и придерживаться цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определение эффективных способов достижения результата;
— использование ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
— уметь сравнивать, анализировать, обобщать;
— умение работать в парах, осуществление взаимоконтроля, самоконтроля, самооценки.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
— умение вести диалог, совершенствование навыков устной речи;
— умение использовать сноски при работе с лексикой;
— чтение текста, поиск необходимой информации;
— написание письма с опорой на образец.
Оборудование урока:компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация «Праздники», УМК «Немецкий язык» для 5 класса авт. И.Л.Бим, Рабочая тетрадь, карточки с текстом, письмом, Весенние праздники /Д. Бартош, др. – М.: Чистые пруды, 2010, Немецкий язык. Итоговая аттестация. 4 кл./О.В. Каплина. – М.: Просвещ, 2014, видеоролик «Физкультминутка на уроке» http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E
Технологическая карта урока
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Мотивационно-ориентировочный блок: |
||
1.1. |
Этап актуализации |
Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку, настраиваю на общение:Guten Tag, Kinder! Es freut mich euch zu sehen! Wer fehlt heute? Wie geht’s?Wie ist das Wetter heute? На прошлом уроке мы повторяли порядковые числительные, как вы справились с эти заданием дома. |
Включаются в иноязычное общение, отвечают на вопросы. Учащиеся работают в парах, оценивая работу другого, корректируют (РТ с 66 упр.1) |
1.2. |
Этап проблематизации |
Предлагает учащимся посмотреть на экран и назвать слово, которое объединяет все эти картинки. Seht euch die Bilder an! Was meint ihr, wie ist das Thema unserer Stunde?Учитель фиксирует ответы в виде схемы |
Дети выдвигают гипотезы, называя праздники: — der 1. September — der Geburtstag — Neujahr — Ostern |
1.3. |
Этап целеполагания |
Подведение учащихся к определению темы и цели урока Also, wir sprechen heute über die Feste |
Отвечая на вопросы учителя, определяют тему урока (из букв ESTF собирают слово – тему урока) и цель. |
2. |
Организационно-деятельностный блок |
||
2.1. |
Этап моделирования |
Предлагаю выполнить задание на поиск необходимой информации (повторение праздников в Германии) с.145 упр. 5 Wir wissen: unsere deutschen Freunde feiern viele Feste. Schaut auf die Bilder und sagt: Was passt zusammen? Jetzt stellt ihr Fragen und antwortet auf diese Fragen.(с.147 упр.6) Познакомить с названием праздников в России Und welche Feste feiern wir in Russland? (с. 147 упр.7) Познакомить учащихся с традицией празднования Пасхи в Германии (презентация) Физкультминутка. |
Повторяют праздники, которые широко отмечаются в Германии, рассматривают рисунки в учебнике и надписи, ищут соответствие, строят монологическое высказывание. Отвечают на вопросы собеседника о праздниках в Германии (с.147 упр.6). Участие в диалоге, осуществление совместной деятельности в парах с учётом конкретной учебно-познавательной задачи: задаем вопросы о праздниках в Германии. Умение использовать справочный материал (сноски). Отвечать на вопросы учителя с использованием опорной лексики. Участие в беседе. Просмотр презентации Слушать, извлекать информацию, составить схему «Символы Пасхи», отвечать на вопросы учителя с использованием материала презентации, строить монологическое высказывание. Дети расслабляются (двигательный перерыв). |
2.2. |
Этап конструирования |
Выдаю тексты по теме «Праздники в Германии» с целью ознакомления с содержанием и поиском информации. (Приложение) Вместе с учащимися вспоминаем этикет написания письма (Приложение) |
Чтение текста, поиск информации, состав-ление предложений. Чтение письма, написа-ние ответа по образцу. Контроль. Коррекция. Оценка. |
2.3. |
Этап презентации образовательных продуктов |
Предлагаю учащимся сравнить традиции празднования Пасхи в России и Германии (Приложение: таблица «Традиции празднования Пасхи в России и Германии») |
Учащиеся выбирают информацию, анализи-руют, систематизируют. |
3. |
Рефлексивно-оценочный блок |
Учитель узнает, понравился/не пон-равился учащимся урок. Предлагает им провести самоанализ. Даёт домашнее задание. |
Дети отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Записывают задание на дом. |