Конспект урока немецкого языка по теме «Праздник в Германии»

Содержимое материала:

Конспект урока немецкого языка "Праздники в Германии"

Конспект урока немецкого языка в 5 классе

Тема урока: «Праздники в Германии»

Цель: знакомство  с праздниками в Германии и России, формирование социокультурной компетенции и интереса к культуре и традициям Германии

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 

— формирование  толерантного отношения к традициям другого народа и осознание себя как представителя российской культуры; 

— развитее самостоятельности, совершенствование  коммуникативных умений в говорении, чтении, письменной речи и языковых навыков;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 

— способность принимать и придерживаться цели и задачи учебной деятельности, поиск  средств её осуществления;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определение эффективных способов достижения результата;  

— использование ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

— уметь сравнивать, анализировать, обобщать;

— умение работать в парах, осуществление взаимоконтроля, самоконтроля, самооценки.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

— умение вести диалог, совершенствование навыков устной речи;

— умение использовать сноски при работе с лексикой;

— чтение текста, поиск необходимой информации;

 — написание письма с опорой на образец.

Оборудование урока:компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация «Праздники», УМК «Немецкий язык» для 5 класса авт. И.Л.Бим, Рабочая тетрадь, карточки с текстом, письмом, Весенние праздники /Д. Бартош, др. – М.: Чистые пруды, 2010, Немецкий язык. Итоговая аттестация. 4 кл./О.В. Каплина. – М.: Просвещ, 2014, видеоролик «Физкультминутка на уроке» http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивационно-ориентировочный блок:

1.1.

Этап

актуализации

Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку, настраиваю на общение:Guten Tag, Kinder! Es freut mich euch zu sehen! Wer fehlt heute? Wie geht’s?Wie ist das Wetter heute?

На прошлом уроке мы повторяли порядковые числительные,  как вы справились с эти заданием дома.

Включаются в иноязычное общение, отвечают на вопросы.

Учащиеся работают в парах, оценивая работу другого, корректируют (РТ с 66 упр.1)

1.2.

Этап

проблематизации

Предлагает учащимся посмотреть на экран и назвать слово, которое объединяет все эти картинки. Seht euch die Bilder an! Was meint ihr, wie ist das Thema unserer Stunde?Учитель фиксирует ответы в виде схемы

Дети выдвигают гипотезы, называя  праздники:

— der 1. September

— der Geburtstag

— Neujahr

— Ostern

1.3.

Этап целеполагания

Подведение учащихся к определению темы и цели урока

Also, wir sprechen heute über die Feste

Отвечая на вопросы учителя, определяют тему урока (из букв ESTF собирают слово – тему урока) и цель.

2.

Организационно-деятельностный блок

2.1.

Этап моделирования

Предлагаю выполнить задание на поиск необходимой информации (повторение праздников в Германии) с.145 упр. 5

Wir wissen: unsere deutschen Freunde feiern viele Feste. Schaut auf die Bilder und sagt: Was passt zusammen?

Jetzt stellt ihr Fragen und antwortet auf diese Fragen.(с.147 упр.6)

Познакомить с названием праздников в России

Und welche Feste feiern wir in Russland?

(с. 147 упр.7)

Познакомить учащихся с традицией празднования Пасхи в Германии (презентация)

Физкультминутка.

Повторяют праздники, которые широко отмечаются в Германии, рассматривают рисунки в учебнике и надписи, ищут соответствие, строят монологическое высказывание.

Отвечают на вопросы собеседника о праздниках в Германии (с.147 упр.6). Участие в диалоге, осуществление совместной деятельности в парах с учётом конкретной  учебно-познавательной задачи: задаем вопросы о праздниках в Германии.

Умение использовать справочный материал (сноски). Отвечать на вопросы учителя с использованием опорной лексики. Участие в беседе.

Просмотр презентации

Слушать, извлекать информацию, составить схему «Символы Пасхи», отвечать на вопросы учителя с использованием материала презентации, строить монологическое высказывание.

Дети расслабляются (двигательный перерыв).

2.2.

Этап конструирования

Выдаю тексты по теме «Праздники в Германии» с целью ознакомления с содержанием и поиском информации. (Приложение)

Вместе с учащимися вспоминаем  этикет написания письма

(Приложение)

Чтение текста, поиск  информации, состав-ление предложений.

Чтение письма, написа-ние ответа по образцу.

Контроль. Коррекция.

Оценка.

2.3.

Этап презентации образовательных продуктов

Предлагаю учащимся сравнить традиции празднования Пасхи в России и Германии  (Приложение: таблица «Традиции празднования Пасхи в России и Германии»)

Учащиеся выбирают информацию, анализи-руют, систематизируют.

3.

Рефлексивно-оценочный блок

Учитель узнает,  понравился/не пон-равился учащимся урок. Предлагает им

провести самоанализ.

Даёт домашнее

задание.

Дети отвечают на  вопросы учителя, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Записывают задание на дом.

Понравилась публикация? Поделиться прямо сейчас:
Для всех тех, кто учит детей