Культура буддизма

Содержимое материала:

Оқытушының Т.Ә.А. Акчулакова А.А. _____

Ф.И.О. преподавателя

І. Сабақтың тақырыбы

Тема занятия _ Культура буддизма

Сабақтың түрі және типі

Тип и вид занятия УУНЗ

1. Мақсаты

Цель сформировать представления учащихся о мировом историческом процессе

2. Міндеттері

Задачи

а) Білімдіқ

обучающие познакомить с основными тезисами по теме

ә) тәрбиеліқ

воспитательные воспитывать интерес к предмету;

б) дамтыушылық

развивающие работать над развитием систематизированием материала.

ІІ. Күтілетін нәтиже.

Ожидаемые результаты:

а) оқушылар түсінуі тиіс

должны понимать: основные этапы развития культуры буддизма;

ә) оқушылар құндылқ бағдары болуы

должны иметь ценностные установки: должны иметь правильное представление об истории развития культуры буддизма;

б) оқушылар жасай біледі

должны уметь : объяснять основные значения историикультуры буддизма

I.       Организационный:

Взаимное приветствие преподавателя и учащихся, определение отсутствующих, подготовка учащихся к работе на уроке: сообщение темы и цели урока (обучающий этап).

II.    Проверка домашнего задания:

III.     Повторение ранее изученного материала:

Игра

IV.     Подготока учащихся к активности и сознательности усвоения знаний:

V.        Изучение нового материала:

Работа с рабочей тетрадью

VI.     Проверка понимания нового материала:

Командная работа «Опорная схема»

VII.      Закрепление знаний учащихся по изучаемому материалу:

Закрепление умений:

Таблица «Инсерт»

VIII.        Информация о домашнем задании:

Заполнить таблицу

I.       Организационный:

Взаимное приветствие преподавателя и учащихся, определение отсутствующих, подготовка учащихся к работе на уроке: сообщение темы и цели урока (обучающий этап).

II.    Проверка домашнего задания:

Сегодня мы разделились на команды. И домашнее задание тоже было дано по командам.

Какие темы мы прошли на прошлом уроке?

Что было задано на дом?

1 команда «Синих» — культура отношений в супермаркете

2 команда «Зеленых» — культура отношений в семье

3 команда «Красных» — культура отншений в обществе

III.     Повторение ранее изученного материала:

Игра «Пазл» Мандала

  • Что такое культура?

  • Культура ренессанса?

  • Культура Нового времени?

  • Особенности культуры барокко?

IV.     Подготока учащихся к активности и сознательности усвоения знаний:

-Да, молодцы вы правильно ответили на все вопросы и сегодняшняя наша тема «Культура буддизма»

V.        Изучение нового материала:

1. История буддизма

Посмотрите видео и ответьте на следующие вопросы:

1.Кто такой Сидхартха Гаутама?

2.Основные принципы буддизма?

3.Кто создал это течение?

4. В чем заключается нирвана?

5. Кто такой лама?

2.Живопись в буддизме. Работа с текстом.

Записать в тетради основные термины и заполнить кластер. Объяснить другим командам их тезисы.

1 команда. Живопись.

2 команда. Карма гадри.

3 команда. Мандала.

3. Архитектура буддизма.

Работа с рисунком. Каждая команда получает задание, цель которой описать архитектурное здание.

1 команда. Ступы.

2 команда. Пагода.

3 команда. Храмы.

4.Литература буддизма.

Расшифровать буддийские афоризмы, использую слова с…

1 команда. Если за день ничему не научился – зря прожил день. Буква «С»

2 команда. Лучше один день быть человеком, чем тысячу дней быть тенью. Буква «Б»

3 команда. Недочитанная книга – не пройденный до конца путь. Буква «К»

5. Праздники буддизма.

Работа с текстом, заполнить таблицу.

Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, об основной идеи изучаемого материала. Добиться от учащихся восприятия, осознания, осмысления материала.

VI.     Проверка понимания нового материала:

Опорные схемы

VII.      Закрепление знаний учащихся по изучаемому материалу:

Таблица Инсерт

VIII.     Оценивание работы  

IX. Информация о домашнем задании:

Опорная схема по теме

Понравилась публикация? Поделиться прямо сейчас:
Для всех тех, кто учит детей