Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по логопедии » Край в котором я живу»

Содержимое материала:

Конспект познавательной игры-викторины на тему: «Край, в котором я живу!»

Цель:  — расширение и углубление знаний учащихся о жизни и красоте родного края

Задачи:  — продемонстрировать учащимся высокий уровень гражданственности, патриотизма на примерах жизни наших земляков, составляющих славу и гордость нашей республики;

— способствовать развитию интеллектуальных и творческих умений учащихся, стремление знать больше об истории и культуре родного края;

— развивать речь: умение составлять рассказы с наглядной опорой на фотографии, умение вести диалог, формирование навыков связной речи и слухового восприятия материала;

— воспитывать у детей любовь к своей малой Родине и гордость за нее и стремление стать патриотом родного края.

Оборудование: мультимедиа аппаратура, таблички, речевой материал к занятию, карта Чувашской республики

Ход игры-викторины

I .Организационный момент

Прослушивание песни «С чего начинается Родина»

-Здравствуйте, ребята! У нас сегодня познавательная игра-викторина. А тема нашей игры «Край, в котором я живу!»

— Сегодня у нас играют учащиеся 2 «в» класса. Давайте поприветствуем друг друга!

II. Проверка слухового восприятия.

— Поднимите руку, кто живет в России?

— Кто живет в республике Чувашия?

III. Целевая установка.

— Сейчас мы с вами ознакомимся с правилами нашей игры-викторины:

-Внимательно слушайте вопросы. Прежде чем ответить, хорошо подумайте! На вопросы отвечайте четко и правильно. Жюри будет оценивать ваши ответы по 5 бальной системе. Кто больше наберет баллов, тот и будет победителем. Удачи вам!

IV. Основная часть.

1тур «Край, в котором я живу!»

— Начинаем игру «Край, в котором я живу!»

— Послушайте песню, о чем в ней поется?

Звучит гимн Чувашской республики на чувашском языке

— Вы послушали песню, как вы думаете, о чем в ней поется?

— Кто бы из вас, хотел рассказать, о нашем крае?

2 тур «Работа с картой»

Задание №1.

Посмотрите внимательно на карту Чувашии. Вам нужно назвать, и правильно указать столицу Чувашской Республики.

— А теперь отметьте на карте населенный пункт, где вы живете.

Задание №2.

— Выберите из списка города, Чувашского края и запишите на свой листочек. Чебоксары, Москва, Канаш, Новочебоксарск, Самара, Цивильск, Караганда, Уфа, Славгород, Ядрин, Шумерля.

Задание №3

— Под каким номером находится флаг Чувашского края?

— Кто из вас хочет рассказать о флаге Чувашского края?

Задание №4

— Под каким номером находится герб Чувашского края?

— Кто из вас хочет рассказать о гербе Чувашского края?

3 Тур «Наука, образование, искусство»

Задание №1

Фото И. Я. Яковлева, Г. Титова, Михаила Сеспеля, Н. Павловой. — Расскажите о каждом из этих великих людей: сфера их деятельности, какой вклад в развитие Чувашской Республики они внесли?

4 Тур «Реки края»

Задание №1

— Перечислите, какие вы знаете реки Чувашского края? (Волга, Цивиль, Унга, Кукшумка, Сура)

5 Тур «Животный мир Чувашского края»

— Буквально вчера, ребята, мы с вами ездили в г. Чебоксары на экскурсию в Краеведческий музей. Там мы с вами узнали очень много интересного и познавательного. И, что немаловажно, мы с вами познакомились с животными Чувашского края. Назовите их.

V. Итоги викторины

— Мы с вами на занятии говорили о нашем родном крае. Как бы вы, одним словом, назвали край, в котором мы живем? Что нового и познавательного вы узнали в ходе нашей игры?

/Раскрашивание чувашского флага/

Сеспель (Кузьмин) Михаил Кузьмич
(1899-1922)

Михаил Кузьмич Кузьмин (Сеспель) — поэт-реформатор, драматург, прозаик, государственный и общественный деятель.

Родился 16 ноября 1899 года в деревне Шугурово Цивильского уезда Казанской губернии (ныне д. Сеспель Канашского района Чувашской Республики).

Учился в 1914-1917 гг. в Шихазанской второклассной школе.

Сеспель писал стихи на чувашском и русском языках, хорошо владел татарским и украинским языками.

Ива́н Я́ковлевич Я́ковлев (25 апреля 1848 года, Кошки-Новотимбаево, Буинский уезд, Симбирская губерния — 23 октября 1930 года, Москва) — чувашский просветитель, православный миссионер, педагог, организатор народных школ, создатель нового чувашского алфавита и учебников чувашского и русского языков для чувашей, писатель, переводчик, фольклорист.

Родилась Наденька в большой и очень дружной семье, 15.05.1956 года в г. Чебоксары.

Понравилась публикация? Поделиться прямо сейчас:
Для всех тех, кто учит детей