Содержимое материала:
Тема: «Основные виды»
Цель урока:
Объяснить правила расположения основных видов.
Задачи урока:
-
Обучить умению анализировать форму и конструкцию изображаемых предметов. Определять главный вид.
-
Развить способности учащихся к логическому мышлению.
-
Воспитать усидчивость, самостоятельность.
Оборудование урока: макет предмета, плакат, чертежные инструменты и принадлежности.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Сообщение темы и цель урока.
Темы урока: «Основные виды»
Цель урока: «Правила расположения основных видов»
-
Проверка знаний учащихся по темам: прямоугольное проецирование, аксонометрические проекции.
Вопросы:
-
Назвать способы проецирования?
-
Как называются плоскости проекции?
-
Как располагаются оси изометрической проекции?
-
Объяснение нового материала.
-
Определение вида:
Вид – это прямоугольная проекция обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета.
-
Количество основных видов.
Количество видов соответствует количеству грани куба внутри которого мысленно располагают предмет:
— Вид спереди (главный вид)
— Вид сзади
— Вид сверху
— Вид снизу
— Вид слева
— Вид справа
3. Расположение основных видов:
Европейская система – Е
Вид сверху располагает под видом спереди, а вид снизу над ним. Вид справа располагают слева от главного вида, а виды слева и сзади справа от него.
Вид спереди располагается на фронтальной плоскости проекции.
Вид сверху – на горизонтальной плоскости проекции.
Вид слева – на профильной плоскости проекции.
-
Построение основных видов без осей координат.
Выбор главного вида, дающего наиболее полное представление о форме и размерах предмета (красный цвет на изометрической проекции).
Построение вида сверху (синий цвет).
Построение вида слева (желтый цвет).
-
Закрепление изученного материала.
Работа по карточкам.
-
Раскрасить стороны предмета цветами основных видов.
-
Построить главный вид данного предмета.
-
Подведение итогов урока:
— Проверка карточек.
— Выставление оценок.
-
Задание на дом:
— Учебник черчения глава 5 § 27 страница 88.