Разноуровневая контрольная работа (6 класс)

Содержимое материала:

1 – вариант.

Уровень А. Часть 1.

Задания с одним правильным ответом.

Тест.

1.Бутон – это…

А) цветочная почка растения до развёртывания околоцветника;

Б) нераспустившийся цветок;

В) распускающаяся цветочная почка.

Г) все ответы верны.

2.Ламинария – это:

А) морская капуста

Б) морской огурец

В) водоросль

Г) ответы А, В

3. К высшим растениям относятся:

А) мохообразные, плауновидные, хвощевидные

Б) папоротникообразные

В) голосеменные, покрытосеменные

Г) все перечисленные.

4.Определите, к какой систематической группе принадлежат кедр, кипарис, пихта, можжевельник, лиственница, ель, сосна, секвойя, тис и каури.

А) Папоротниковидные.

Б) Саговниковые.

В) Хвойные.

Г) Покрытосеменные.

5.Отдел Покрытосеменные – это:

А) Цветковые растения

Б) Низшие растения

В) Хвойные растения

Г) Семенные растения

6. Какие растения относятся к классу Однодольные?

А) рожь, пшеница, пырей, лук, ландыш;

Б) редис, капуста, сурепка, картофель, томат;

В) подсолнух, ромашка, одуванчик, яблоня, земляника.

7. К цитрусовым фруктам относятся:

А) апельсин, лимон

Б) мандарин, лайм

В) все перечисленные

8. Что общего у гороха, лиан, фасоли, огурцов?

А) являются овощами

Б) являются деревьями

В) являются вьющимися растениями

Г) являются травянистыми растениями.

9. Выберите бахчевые культуры:

А) тыква

Б) кабачок

В) дыня

Г) все перечисленные.

10. Флора – это:

А) растения

Б) природа

В) трава

Г) ответы А, В

Уровень С. Часть 3.

Задания с выбором 2-3 правильных ответов.

1. Выберите из предложенных вариантов ответов растения, которые являются водными.

А) лотос

Б) кувшинка

В) камыш

2. Выберите из предложенных вариантов ответов растения, которые являются прибрежно-водными.

А) Аир обыкновенный;

Б) Рогоз широколистный;

В) Тростник.

3.Какие растения являются комнатными?

А) хлорофитум

Б) традесканция

В) герань

Г) астра

Уровень С. Часть 3.

Чем клубника отличается от земляники?

2 – вариант.

Уровень А. Часть 1.

Задания с одним правильным ответом.

Тест.

1.Цветок – это…

А) видоизмененный генеративный побег, несущий органы спороношения.

Б) это видоизмененный укороченный побег, приспособленный для размножения покрытосеменных (цветковых) растений.

В) Часть растения, обычно, имеющая вид венчика из лепестков, окружающих пестик с тычинками, и являющаяся органом размножения.

Г) все ответы верны.

2. К низшим растениям относятся:

А) грибы, лишайники

Б) водоросли, лишайники

В) водоросли, мхи

Г) грибы, плауны.

3.Ель, лиственница, cосна, кедр, можжевельник. К какому отделу относятся все эти растения?

А) Папоротниковидные.

Б) Саговниковые.

В) Голосеменные.

Г) Покрытосеменные.

4. Какие растения относятся к классу Двудольные?

А) рожь, пшеница, пырей, лук, ландыш;

Б) редис, капуста, сурепка, картофель, томат;

В) лилия, спаржа, ирис, осока, пальма.

5. Цитрусовые – это:

А) вечнозелёные деревья и кустарники

Б) подсемейство двудольных цветковых растений

В) все определения верны.

6. Цуккини – это:

А) Кабачок

Б) кустовая разновидность тыквы обыкновенной

В) сорт кабачков цилиндрической формы

Г) все определения верны.

7. Приведите примеры кустарников:

А) малина

Б) шиповник

В) крыжовник

Г) ответы А, Б, В.

8. Лианы свойственны преимущественно …

А) тропическим лесам

Б) широколиственным и смешанным лесам

В) кустарниковым тундрам Г) влажным субтропическим лесам

9.Листья кактуса это видоизмененные…

А) шипы

Б) хвоинки

В) иголки

Г) колючки

10. Куст – это:

А) растение с древовидными ветвями

Б) травянистое растение со множеством стеблей

В) деревянистое растение, ветвящееся от основания пучком

Г) все ответы верны.

Уровень В. Часть 2.

Задания с выбором 2-3 правильных ответов.

1.Черри – это:

А) помидоры

Б) разновидность томатов с мелкими плодами

В) разновидность черешни

2. Флора – это:

А) форма растительности

Б) растительное разнообразие

В) совокупность видов растений

Г) основные отделы растений

3.Нектар – это:

А) сок, выделяемый цветковыми растениями

Б) пыльца

В) мед

Г) сладкие выделения в цветках 

Уровень С. Часть 3.

1. Какие овощи изображены на рисунке? Что общего у данных овощей?

Понравилась публикация? Поделиться прямо сейчас:
Для всех тех, кто учит детей