Содержимое материала:
Тема: Рисование геометрического орнамента в квадрате.
Цель: учить выполнять геометрический орнамент в квадрате.
Задачи:
-
Образовательные. Совершенствовать умения последовательно выполнять построение сложного геометрического орнамента и соблюдать правила раскрашивания, подбирая гармонические цвета. Уточнение и расширение представлений о назначении и пременении орнамента.
-
Коррекционно-развивающие. Развивать умения чередовать элементы узора, развивать зрительное восприятие, память, произвольное внимание, графомоторные навыки,
-
Воспитательные. Воспитывать усидчивость, художественный вкус, интерес к рисованию и изобразительной деятельности.
План:
I. Подготовительная часть (6-7 мин)
-
Организационный момент (1-2 мин)
-
Вводная беседа (5 мин)
II. Основная часть (28 мин)
-
Анализ образца изделия (2-3 мин)
-
Пальчиковая разминка (2 мин)
-
Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя (23 мин)
III. Заключительная часть (5 мин)
-
Просмотр готовых рисунков (2 мин)
-
Подведение итогов урока (2 мин)
-
Окончание урока (1 мин)
Ход урока.
I . Подготовительная часть
1 Орг.момент.
— Ребята , проверьте, все ли у вас готово к уроку рисования? (Карандаши, ластик, альбомный лист.) Садитесь.
— На уроке рисования , как и на любом другом уроке нужно быть очень внимательными, и тогда у вас все получится, ваши работы были выполнены правильно. Поэтому давайте начнем наш урок с упражнения на внимание. Но прежде вспомним названия геометрических фигур, которые вам известны (Круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник)
— Посмотрите на карточку и определите, какой геометрической фигуры не хватает? ( Какая лишняя?) . Вы были очень внимательными. Молодцы!
— Сегодня мы будем рисовать орнамент.
— Ребята, мы с вами уже говорили об орнаментах, рисовали орнаменты. Давайте вспомним, что такое орнамент? (Узор, в котором элементы повторяются по форме и по цвету.)
— Где можно увидеть орнамент?( На обоях, на скатертях, на салфетках, на посуде, на одежде, на шкатулках .) Для чего люди стали наносить орнаменты на предметы? ( Для того, чтобы предметы были более красивыми.)
— Итак, орнамент придает предметам нарядный, праздничный вид.
— Скажите, а какие бывают орнаменты? (Геометрические и растительные.)
( — Если элементы орнаменты имеют геометрическую форму , такой орнамент называется геометрическим, а если элементы орнамента – листочки, цветочки и др. растения, орнамент называется растительным.)
— Рассмотрим образец, который нам предстоит сегодня рисовать . Определите, какой это орнамент? (Геометрический.)
-Почему? ( Он состоит из геометрических фигур.)
— Этот орнамент можно использовать для украшения крышки коробки, изготовленной на уроке труда. Такой же узор можно вырезать на шкатулке тот, кто занимается резьбой по дереву.
— Составьте этот орнамент из элементов мозаики, которые лежат в конвертах на столах. Работайте в парах. Молодцы!
— Это сложный орнамент. Отгадав загадку, вы узнаете с помощью какой геометрической фигуры его можно нарисовать на бумаге.
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его?….. Квадрат!
— Итак, тема урока : рисование по образцу геометрического орнамента в квадрате. Сегодня вы будете продолжать учиться правильно по образцу выполнять построение геометрического орнамента и правильно раскрашивать рисунок цветными карандашами.
II. Основная часть.
1.Анализ объекта.
-Давайте рассмотрим этот орнамент более внимательно.
— На что похож орнамент? ( На снежинку.) Сколько частей в орнаменте? (8 частей) . Какую форму имеют эти части? (Форму четырехугольника) Какого цвета элементы орнамента?
— А теперь послушайте и посмотрите внимательно порядок выполнения рисунка.
Через середину листа сверху вниз проводятся осевые линии От точки пересечения прямых откладываются отрезки одинакового размера – строится большой квадрат, состоящий из четырех меньших квадратов. Каждый из получившихся четырех квадратов необходимо разделить еще на четыре равные части. Затем стереть углы большого квадрата, провести по одной диагонали в маленьких внешних квадратах так, чтобы получились уголки, которые «смотрят» в центр большого квадрата. Через центр внутреннего квадрата проводятся диагонали, а все вспомогательные линии стираются. Раскрасить орнамент нужно в два цвета, которые сочетаются между собой. Вспомним правила раскрашивания. Раскрашиваем в одном направлении , начиная от линии рисунка, двигаясь к середине.
Динамическая пауза.
— Прежде, чем приступить к работе повторим этапы построения орнамента в квадрате. (Технологическая карта.)
Выполнение работы учащимися.
Пальчиковая гимнастика.
-А сейчас проведем гимнастику для наших пальчиков и приступим к работе.
На поляне дом стоит.
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
И гостей в дом приглашаем.
Мы на стулья их сажаем ,
Стол гостям мы накрываем.
III. Заключительная часть.
-
Подведение итогов.(2-3 мин.)
― Что мы рисовали сегодня на уроке? В какой геометрической фигуре строили орнамент?
— Из каких геометрических фигур составлен орнамент? Какого цвета элементы орнамента?
2.Оценивание выполненных работ.
3. Рефлексия.
-Ребята, вам интересно было на уроке? Кому было легко и понятно? Кому было трудно? Что вызывает больше трудностей — рисовать или раскрашивать? Но все вы справились с заданием. Молодцы!
-
Получилось ли то, что ты хотел?
-
Что получилось особенно удачно?
-
Как ты считаешь, почему получилось не то, что ты ожидал?
-
Можешь ли ты сам назвать свои ошибки?
-
Почему ты их совершил?
-
На что обратить внимание, что сделать, чтобы их не было?
-
Чему вы сегодня научились?
-
Что вы узнали для себя нового?
-
Довольны ли вы своей работой?