Конспект урока рисования на тему «Геометрический орнамент в квадрате» для 4 класса

Содержимое материала:

Тема: Рисование геометрического орнамента в квадрате.

Цель: учить выполнять геометрический орнамент в квадрате.

Задачи:

  1. Образовательные. Совершенствовать умения последовательно выполнять построение сложного геометрического орнамента и соблюдать правила раскрашивания, подбирая гармонические цвета. Уточнение и расширение представлений о назначении и пременении орнамента.

  2. Коррекционно-развивающие. Развивать умения чередовать элементы узора, развивать зрительное восприятие, память, произвольное внимание, графомоторные навыки,

  3. Воспитательные. Воспитывать усидчивость, художественный вкус, интерес к рисованию и изобразительной деятельности.


План:

I. Подготовительная часть (6-7 мин)

  1. Организационный момент (1-2 мин)

  2. Вводная беседа (5 мин)

II. Основная часть (28 мин)

  1. Анализ образца изделия (2-3 мин)

  2. Пальчиковая разминка (2 мин)

  3. Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя (23 мин)

III. Заключительная часть (5 мин)

  1. Просмотр готовых рисунков (2 мин)

  2. Подведение итогов урока (2 мин)

  3. Окончание урока (1 мин)

Ход урока.

I . Подготовительная часть

1 Орг.момент.

— Ребята , проверьте, все ли у вас готово к уроку рисования? (Карандаши, ластик, альбомный лист.) Садитесь.

— На уроке рисования , как и на любом другом уроке нужно быть очень внимательными, и тогда у вас все получится, ваши работы были выполнены правильно. Поэтому давайте начнем наш урок с упражнения на внимание. Но прежде вспомним названия геометрических фигур, которые вам известны (Круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник)

— Посмотрите на карточку и определите, какой геометрической фигуры не хватает? ( Какая лишняя?) . Вы были очень внимательными. Молодцы!

— Сегодня мы будем рисовать орнамент.

 — Ребята, мы с вами уже говорили об орнаментах, рисовали орнаменты. Давайте вспомним, что такое орнамент? (Узор, в котором элементы повторяются по форме и по цвету.)

— Где можно увидеть орнамент?( На обоях, на скатертях, на салфетках, на посуде, на одежде, на шкатулках .) Для чего люди стали наносить орнаменты на предметы? ( Для того, чтобы предметы были более красивыми.)

— Итак, орнамент придает предметам нарядный, праздничный вид.

— Скажите, а какие бывают орнаменты? (Геометрические и растительные.)

( — Если элементы орнаменты имеют геометрическую форму , такой орнамент называется геометрическим, а если элементы орнамента – листочки, цветочки и др. растения, орнамент называется растительным.)

— Рассмотрим образец, который нам предстоит сегодня рисовать . Определите, какой это орнамент? (Геометрический.)

-Почему? ( Он состоит из геометрических фигур.)

— Этот орнамент можно использовать для украшения крышки коробки, изготовленной на уроке труда. Такой же узор можно вырезать на шкатулке тот, кто занимается резьбой по дереву.

— Составьте этот орнамент из элементов мозаики, которые лежат в конвертах на столах. Работайте в парах. Молодцы!

— Это сложный орнамент. Отгадав загадку, вы узнаете с помощью какой геометрической фигуры его можно нарисовать на бумаге.

Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его?….. 
Квадрат!

— Итак, тема урока : рисование по образцу геометрического орнамента в квадрате. Сегодня вы будете продолжать учиться правильно по образцу выполнять построение геометрического орнамента и правильно раскрашивать рисунок цветными карандашами.

II. Основная часть.

1.Анализ объекта.

-Давайте рассмотрим этот орнамент более внимательно.

— На что похож орнамент? ( На снежинку.) Сколько частей в орнаменте? (8 частей) . Какую форму имеют эти части? (Форму четырехугольника) Какого цвета элементы орнамента?

— А теперь послушайте и посмотрите внимательно порядок выполнения рисунка.

Через середину листа сверху вниз проводятся осевые линии От точки пересечения прямых откладываются отрезки одинакового размера – строится большой квадрат, состоящий из четырех меньших квадратов. Каждый из получившихся четырех квадратов необходимо разделить еще на четыре равные части. Затем стереть углы большого квадрата, провести по одной диагонали в маленьких внешних квадратах так, чтобы получились уголки, которые «смотрят» в центр большого квадрата. Через центр внутреннего квадрата проводятся диагонали, а все вспомогательные линии стираются. Раскрасить орнамент нужно в два цвета, которые сочетаются между собой. Вспомним правила раскрашивания. Раскрашиваем в одном направлении , начиная от линии рисунка, двигаясь к середине.

Динамическая пауза.

— Прежде, чем приступить к работе повторим этапы построения орнамента в квадрате. (Технологическая карта.)

Выполнение работы учащимися.

Пальчиковая гимнастика.

-А сейчас проведем гимнастику для наших пальчиков и приступим к работе.

На поляне дом стоит.

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

И гостей в дом приглашаем.

Мы на стулья их сажаем ,

Стол гостям мы накрываем.

III. Заключительная часть.

  1. Подведение итогов.(2-3 мин.)

― Что мы рисовали сегодня на уроке? В какой геометрической фигуре строили орнамент?

— Из каких геометрических фигур составлен орнамент? Какого цвета элементы орнамента?

2.Оценивание выполненных работ.

3. Рефлексия.

-Ребята, вам интересно было на уроке? Кому было легко и понятно? Кому было трудно? Что вызывает больше трудностей — рисовать или раскрашивать? Но все вы справились с заданием. Молодцы!

  • Получилось ли то, что ты хотел?

  • Что получилось особенно удачно?

  • Как ты считаешь, почему получилось не то, что ты ожидал?

  • Можешь ли ты сам назвать свои ошибки?

  • Почему ты их совершил?

  • На что обратить внимание, что сделать, чтобы их не было?

  • Чему вы сегодня научились?

  • Что вы узнали для себя нового?

  • Довольны ли вы своей работой?

Понравилась публикация? Поделиться прямо сейчас:
Для всех тех, кто учит детей