Приемы мотивации на разных этапах урока.

Содержимое материала:

Практическая работа № 1

Тема: Приемы мотивации на разных этапах урока.

Изучив научно-методические материалы, проанализировав свой педагогический опыт, раскройте задачи учителя на каждом этапе урока и приведите примеры педагогических приемов, которые, по вашему мнению, наиболее полно способствуют их реализации.

Результаты работы представьте в виде файла.

Заполните таблицу:

Основные этапы урока

Задачи этапа

Приемы мотивации

1

Эмоциональный

Задача данного этапа состоит в том, чтобы обучающиеся могли испытать чувство эмоционального удовлетворения от сделанного на уроке, радость победы над преодолёнными трудностями, счастье от познания нового, интересного.

Задача учителя – вызвать у обучающихся любопытство – причину познавательного интереса.

Прием «Создание ярких наглядно-образных представлений»

Прием "Ключевые слова" По ключевым словам можно придумать рассказ или расставить их в определенной последовательности, а затем, на стадии осмысления искать подтверждение своим предположениям, расширяя материал.

2

Мотивационно-целевой

Задача этапа донести до учеников, что они должны осознать, почему и для чего им нужно изучить данный раздел или тему учебной программы, что именно должны сделать, чтобы успешно выполнить учебную задачу.

Задача учителя – обучить обучающихся целеполаганию в учении и их реализации.

Прием «Мозговая атака»

Прием “Оратор” — за 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

Прием Заполнение таблицы — ЗХУ – знаю, хочу узнать, узнал"

3

Познавательный

Задача данного этапа состоит в том, чтобы обучающиеся усваивали содержание темы программы и овладевали как общеучебными так и предметными учебными умениями и навыками

Задача учителя – организация учебной деятельности, которая характеризуется умением самостоятельно выделять учебную задачу и овладевать новыми способами учебных действий, приёмами самоконтроля и самооценки.

1..Ассоциации – с чем ассоциируется слово – определение, операция, действие, в конце урока возврат к ассоциациям – вывод – определение.

2. Алфавит – раскрыть смысл понятия, заполнив карту с буквами алфавита.

Прием «Инсерт».

4

Рефлексивно-оценочный

Задача данного этапа организовать самоанализ и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности на уроке

Задача учителя помочь ученикам сформулировать получаемые результаты

Прием «Письмо самому себе»

Прием «Пошушукаемся» – в паре на ушко рассказать соседу главное о том, что усвоил.

Прием «Голос благодарности»

Прием «Лесенка успеха»:

Прием «Определите, на каком уровне вы находитесь»

Понравилась публикация? Поделиться прямо сейчас:
Для всех тех, кто учит детей