Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 5 класса

Содержимое материала:

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 77»

Рассмотрено на

заседании МО

Протокол №____

от «____»_____2020г.

Руководитель МО

______Т.А.Миклашова

Рассмотрено на заседании МС

Протокол №___

От «____»______2020г.

Председатель МС _______Е.Г.Голенкова

«Утверждаю»

Директор школы

__________Дектярева Е.В.

«___»________2020г.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Умелые ручки»

5 КЛАСС

Составитель — Балыкова Н.А., учитель технологии, первая квалификационная категория

Рабочая программа  составлена на основе авторской программы Арефьева И.П по курсу кружок «Умелые руки (выпиливание и выжигание)», 5-8 классы,

(В книге: Занимательные уроки по технологии для мальчиков. 5-8 класс) и размещена на сайте «Инфоурок»

)

Срок действия программы 1 год, до 2022 г.

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» 5 класс

Пояснительная записка

1.Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
— широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
— интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
— устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
— адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
^ Учащийся получит возможность сформировать:
— внутренней позиции учащегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
— выраженной познавательной мотивации;
— устойчивого интереса к новым способам познания;
— адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
^ Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
— принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
— учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
— планировать свои действия;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
— адекватно воспринимать оценку учителя;
— различать способ и результат действия;
— вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
— выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
^ Учащийся получит возможность научиться:
— проявлять познавательную инициативу;
— самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
— преобразовывать практическую задачу в познавательную;
— самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
^ Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
— допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
— учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
— формулировать собственное мнение и позицию;
— договариваться, приходить к общему решению;
— соблюдать корректность в высказываниях;
— задавать вопросы по существу;
— использовать речь для регуляции своего действия;
— контролировать действия партнера;
^ Учащийся получит возможность научиться:
— учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
— с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
— владеть монологической и диалогической формой речи.
— осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
^ Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
— осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
— использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
— высказываться в устной и письменной форме;
— анализировать объекты, выделять главное;
— осуществлять синтез (целое из частей);
— проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
— устанавливать причинно-следственные связи;
— строить рассуждения об объекте;
— обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
— подводить под понятие;
— устанавливать аналогии;
— проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
^ Учащийся получит возможность научиться:
— осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
— осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
— использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

2.Требования к уровню подготовки учащихся:
^ В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

— развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
— расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
— познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
— познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
— использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
— познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
— создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
— совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
— оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
— достичь оптимального для каждого уровня развития;
— сформировать систему универсальных учебных действий;
— сформировать навыки работы с информацией

3.Содержание предмета

Вводное занятие -1 час

Выпиливание и выжигание как разновидности декоративного искусства. Программа, содержание работы и задачи учебного курса.

Практическая работа.

Подготовка основы из фанеры для выпиливания.

Выпиливание лобзиком (материалы, инструменты, приспособления) – 4 часа

Породы древесины и древесные материалы, декоративные особенности древесины.

Лобзик, выпиловочный столик, приспособление для стягивания лобзика.

Выпиливание по внешнему контуру. Выпиливание лобзиком по внешнему контуру.

Отделка шлифованием, подгонка и склеивание деталей.

Практические работы.

Подготовка и перевод рисунка на основу.

Работа над выбранным объектом труда: выпиливание по вешнему контуру.

Работа над выбранным объектом труда: шлифование, подгонка и склеивание.

Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру – 8 часа

Приемы выпиливания по внутреннему контуру. Инструменты для создания отверстий, приемы работы. Выпиливание по внутреннему контуру. Отделка шлифованием, подгонка и склеивание деталей, лакирование.

Практические работы.

Подготовка основы для выпиливания, перевод рисунка на основу. Выпиливание по внутреннему контуру. Шлифование, подгонка и склеивание деталей, лакирование.

Выжигание, выполнение задания по образцу – 7 часа

Прибор для выжигания, правила электробезопасности. Подготовка и перевод рисунка на основу. Выжигание по внешнему контуру. Отделка точками и штрихованием. Рамочное выжигание.

Практические работы.

Подготовка основы для выжигания. Выжигание элементов рисунка. Оформление рамки.

Комплексная работа по выпиливанию и выжиганию – 13 часов

Эскиз, технический чертеж деталей. Подготовка рисунка и перевод его на основу для выпиливания. Подготовка рисунка и перевод его на основу для выжигания. Выпиливание лобзиком по внешнему контуру. Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру. Выжигание рисунка. Сборочные операции, склеивание деталей. Лакирование, подготовка таблички.

Практические работы.

Выполнение чертежа или эскиза деталей. Подготовка рисунка и перевод его на основу для выпиливания и выжигания. Выпиливание лобзиком по внешнему контуру. Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру. Выжигание рисунка. Сборочные операции, склеивание деталей. Лакирование, подготовка таблички.

Заключительное занятие- 1 час

Подведение итогов работы учебного курса за год. Оформление итоговой выставки и отбор лучших работ.

Тематическое планирование

учебного курса «Умелые ручки» (5 класс) /34часа/

№ п/п

Тема занятий

Кол.

Час.

1

Выпиливание и выжигание как разновидности декоративного искусства.

1

2

. Породы древесины и древесные материалы. Лобзик.

1

3,4

Выпиливание лобзиком по внешнему контуру.

2

5

. Отделка и шлифованием деталей.

1

6

, Подгонка и склеивание деталей.

1

7

Инструменты для выполнения отверстий, приемы работы

1

8,9

Приемы выпиливания по внутреннему контуру.

2

10

Выпиливание по внутреннему контуру.

1

11

Приемы выпиливания углов.

1

12

Приемы выпиливания овальных контуров

1

13

Приемы выпиливания круговых контуров.

2

14

Отделка шлифованием, склеивание деталей.

1

15

Склеивание деталей, лакирование.

1

16

Устройство прибора для выжигания, правила электробезопасности.

1

17

Правила выжигания по дереву. Этапы работы.

1

18

Контурное выжигание элементов рисунка.

1

19

Отделка точками и штрихованием.

1

20

Силуэтное выжигание элементов рисунка.

1

21

Рамочное выжигание

1

22

Оформление рамки.

1

23

Правила выполнения эскиза и чертежа деталей.

1

24

Выполнение чертежа или эскиза деталей

1

25

Подготовка рисунка и перевод его на основу для выпиливания и выжигания

1

26

Выжигание рисунка. Сборочные операции.

1

27

Выжигание рисунка. Склеивание деталей.

1

28

Особенности выпиливания лобзиком по внешнему и внутреннему контурам

1

29

Выпиливание лобзиком по внешнему контуру.

1

30

Выпиливание лобзиком по внутреннему контуру.

1

31

Выжигание рисунка по контуру

1

32

Сборочные операции, склеивание деталей.

1

33

Лакирование, подготовка таблички.

1

34

Заключительное занятие. Обсуждение, анализ работ, самооценка. Демонстрация выполненных работ

1

Понравилась публикация? Поделиться прямо сейчас:
Для всех тех, кто учит детей