«РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ через различные виды деятельности на занятиях изобразительного искусства»

Содержимое материала:

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.

Современный урок – это постоянно развивающиеся классические формы преподавания, сочетающие в себе нетрадиционные технологии и методы, обеспечивающие эффективность личности, творчества, воспитания учащихся.

  • Современный урок – это постоянно развивающиеся классические формы преподавания, сочетающие в себе нетрадиционные технологии и методы, обеспечивающие эффективность личности, творчества, воспитания учащихся.

Цель  заключается в положительной динамике творческих способностей учащихся, необходимых не только для искусства, но и для любой трудовой деятельности на уроках изобразительного искусства в процессе усвоения разнообразных художественных материалов и техник.

  • Цель заключается в положительной динамике творческих способностей учащихся, необходимых не только для искусства, но и для любой трудовой деятельности на уроках изобразительного искусства в процессе усвоения разнообразных художественных материалов и техник.

Задачи, способствующие достижению цели:

Задачи, способствующие достижению цели:

-развитие творческих способностей учащихся, образного мышления, воображения, познавательной активности личности в процессе изобразительной деятельности;

-развитие творческих способностей учащихся, образного мышления, воображения, познавательной активности личности в процессе изобразительной деятельности;

-формирование умений и навыков, необходимых для правильного ведения работы; совершенствование художественных способностей при работе с разными художественными материалами и техниками;

-формирование умений и навыков, необходимых для правильного ведения работы; совершенствование художественных способностей при работе с разными художественными материалами и техниками;

стимулирование интереса к изобразительной деятельности; воспитание нравственных качеств личности учащихся.

  • стимулирование интереса к изобразительной деятельности;
  • воспитание нравственных качеств личности учащихся.

Для решения поставленных задач применяются методы художественно- эстетического воспитания:

Для решения поставленных задач применяются методы художественно- эстетического воспитания:

    - метод единства восприятия и созидания.

    • метод единства восприятия и созидания.

    -метод диалогичности (позволяет учащимся общаться с произведением искусства, вступить с ним в диалог);

    • -метод диалогичности (позволяет учащимся общаться с произведением искусства, вступить с ним в диалог);

    метод сравнений. метод «открытий» метод привлечения жизненного опыта детей;

    • метод сравнений.
    • метод «открытий»
    • метод привлечения жизненного опыта детей;

    -метод индивидуальной и коллективной деятельности детей ; -визуально-аналитический метод; -словесный метод; -наглядный метод.

    • -метод индивидуальной и коллективной деятельности детей ;
    • -визуально-аналитический метод;
    • -словесный метод;
    • -наглядный метод.

    Формы работы:

    Формы работы:

    • коллективно — творческая деятельность;
    • индивидуально практическая деятельность;
    • игровые формы работы.

    Организация учебно-воспитательного процесса:

    Организация учебно-воспитательного процесса:

    Занятия по изобразительному искусству в классе проводятся по особой системе. Она охватывает всех без исключения детей. В школе немало ребят, способных делать чудеса. Моя задача- помочь каждому ребенку обрести веру в свои возможности, не только определить, а разбудить творческие способности детей, научить их видеть прекрасное.

    • Занятия по изобразительному искусству в классе проводятся по особой системе. Она охватывает всех без исключения детей. В школе немало ребят, способных делать чудеса. Моя задача- помочь каждому ребенку обрести веру в свои возможности, не только определить, а разбудить творческие способности детей, научить их видеть прекрасное.

    Творчество - это то, что рождается свободно, по внутреннему побуждению, из глубины индивидуальности человека. Учить творчеству нельзя, но сознательно помогать тому, чтобы оно не гасло, а развивалось.

    • Творчество — это то, что рождается свободно, по внутреннему побуждению, из глубины индивидуальности человека. Учить творчеству нельзя, но сознательно помогать тому, чтобы оно не гасло, а развивалось.

    Уроки изобразительного искусства для детей – уроки познания, развития своих сил и способностей. Развитие творческих способностей – это развитие творческого мышления; зрительной памяти и эмоциональности; Говоря о развитии творческих способностей детей, необходимо определить понятие «способности», так как каждый ребенок талантлив от рождения, каждый фантазер и выдумщик.

    • Уроки изобразительного искусства для детей – уроки познания, развития своих сил и способностей.
    • Развитие творческих способностей – это развитие творческого мышления; зрительной памяти и эмоциональности;
    • Говоря о развитии творческих способностей детей, необходимо определить понятие «способности», так как каждый ребенок талантлив от рождения, каждый фантазер и выдумщик.

    Способность - это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Способности связаны с интересами детей.

    Способность — это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Способности связаны с интересами детей.

    Важным моментом интереса детей к урокам изобразительного искусства является его творческая активность. Поэтому первый принцип развития творческих способностей детей  состоит в том, чтобы уделить одинаковое внимание всем качествам, входящим в систему творческих способностей .

    Важным моментом интереса детей к урокам изобразительного искусства является его творческая активность.

    Поэтому первый принцип развития творческих способностей детей состоит в том, чтобы уделить одинаковое внимание всем качествам, входящим в систему творческих способностей .

    Второй  принцип – объяснение и практический показ приемов работы.

    Второй принцип – объяснение и практический показ приемов работы.

    Третий принцип  – использование конкретного задания, для формирования у детей общих навыков, которые могут им пригодиться всегда, в любых видах профессиональной деятельности.

    Третий принцип – использование конкретного задания, для формирования у детей общих навыков, которые могут им пригодиться всегда, в любых видах профессиональной деятельности.

    В результате ребята приобретают необходимые для творчества

    • В результате ребята приобретают необходимые для творчества

    предпосылки : умение мыслить самостоятельно, проблемно подходить к действительности, способность доводить решение до конца, желание экспериментировать и накапливать все новый и новый опыт.

    Для успешной работы с детьми большое значение имеет индивидуальный  подход . Каждый ребенок должен овладеть некоторым уровнем знаний и умений.

    Для успешной работы с детьми большое значение имеет индивидуальный подход . Каждый ребенок должен овладеть некоторым уровнем знаний и умений.

    • Индивидуальный подход обязателен на всех этапах работы. Он предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий.

    «В основе способностей детей лежит наследственно закрепленные предпосылки для их развития в виде задатков»  (С.А. Рубинштейн).

    «В основе способностей детей лежит наследственно закрепленные предпосылки для их развития в виде задатков» (С.А. Рубинштейн).

    Понравилась публикация? Поделиться прямо сейчас:
    Для всех тех, кто учит детей