Внеклассное мероприятие «Путешествие по стране изобразительного искусства»

Содержимое материала:

«Путешествие по стране изобразительного искусства»

цель: Развивать познавательную и творческую активность

учащихся.

задачи: 1. Закрепить и углубить полученные ранее теоретические

знания по изобразительному искусству. Расширить кругозор детей в области ДПИ.

2. Воспитывать культуру поведения, внимание,

усидчивость.

3. развивать: художественный вкус, эстетическое

восприятие окружающего мира.

оборудование: цветовой круг, цветовые круги — секторы, репродукции картин, наглядные изображения по декоративно-прикладному искусству ( жостовская роспись, хохломская роспись, гжельская роспись, палехская роспись, эскиз дымковской игрушки, эскиз матрешки ), кроссворды.

Мероприятие проводится в актовом зале и предназначено для 3-4 классов начальной школы. Задник сцены оформлен по тематике

изобразительного искусства. Беседа по технике безопасности проведена

по классам перед мероприятием.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по стране изобразительного искусства, побываем на его необычных станциях. Надеюсь, вам это путешествие понравится. И первая станция, на которую мы отправимся, называется – "Цветоведение".

(Звучит гудок паровоза.)

"Время в путь нам отправляться

С красками там разобраться".

(Звучит припев песенки "Голубой вагон")

Итак, мы прибыли на станцию "Цветоведение" —

На сцену выбегают дети, каждый из которых является каким- то цветом (на голове ободки, на груди круг соответствующего цвета). Дети читают стихотворение:

"Краски бывают разные:

Желтые, синие, красные,

А еще бывают такими,

Можно сказать не цветными.

Теплыми, холодными,

Голубыми, красными,

Основными, составными,

В общем — очень разными.

Видите, ребята, сколько разных красок живет на этой станции. Давайте с ними разберемся, как какие краски называются?

Вперед выступают и берутся за руки дети — "краски" (группы — поочередно):

1. – все цвета, кроме черной, серой и белой (хроматические).

2. – красная, желтая, синяя (основные).

3. — оранжевая, зеленая, фиолетовая (составные).

4. – черная, серая, белая (ахроматические)

ведущий: "Ну а теперь давайте угадаем:

— Если смешать желтый и красный цвета, какой получится?"

Дети – "краски" соответствующих цветов берутся за руки. После ответа детей из зала, они поднимают руки как в игре "ручеек" и между ними выскакивает "оранжевый цвет".

— Если смешать желтый и синий цвета? Какой получится?

Происходи подобное действие – "цвет — зеленый"

— Если смешать синий и красный цвета?

Происходит подобное действие — "цвет – фиолетовый".

" Молодцы, ребята. Разобрались с красками? Ну-ка давайте проверим".

Выходит ребенок – цветовой круг" ( держит большой цветовой круг).

читает стихотворение: Вот такой волшебный круг

Это цветик – шестицветик.

Он ребятам будет друг

На вопрос он даст ответик.

Ну-ка, ребята, кто хочет поиграть с этим "цветиком-шестицветиком" ?

Проводится игра: из зала вызываются по желанию несколько участников, каждому из которых выдается цветовой круг, разрезанный на секторы, тот, кто первый, в правильной последовательности соберет цветовой круг, тот и победитель.

При желании детей игра проводится 2-3 раза.

А скажите-ка мне ребята, какие "ответики", как обещал, может дать нам "цветик-шестицветик"? Где и какие цвета на нем расположены?

Ведется диалог с залом.

Все, с красками разобрались, подружились, пора с ними прощаться и отправляться дальше. Наш поезд нас уже ждет.

(звучит гудок и песенка "Голубой вагон")

Мы прибыли на следующую станцию страны изобразительного искусства.

А называется она "Угадай-ка!". Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы должны их отгадать.

Выходит ребенок, читает стихотворение-загадку:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется … (пейзаж)

После ответа из зала, ребенок показывает оформленную, как картина репродукцию или детский рисунок какого-либо пейзажа .

Далее действия происходят идентично.

Если видишь на картине Если видишь, что с картины

Чашку кофе на столе Смотрит кто-нибудь на нас,

Или морс в большом графине, Или принц в плаще старинном,

Или розу в хрустале, Или в робе верхолаз ,

Или бронзовую вазу, Летчик или балерина,

Или грушу, или торт, Или Колька, твой сосед,

Или все предметы сразу, Обязательно картина

Знай что это… (натюрморт) Называется… (портрет)

Дети демонстрируют портрет и натюрморт, оформленные, как картина.

Ну а если на досуге Если на нашей картине

Мы с тобою кисть возьмем, Взрывы гремят, и строчит пулемет,

Нарисуем белку, мишку Цепи бойцов поднимаются в бой;

И котенка под дождем, Родину нашу встают защищать.

И слоненка, и собаку Вы подумайте, ребята

В свой рисунок мы возьмем Как нам этот жанр назвать?

Ты, подумай и скажи ( батальный)

Как же жанр мы назовем?

(анималистический)

Мама вкусные печет пироги, Если видишь на картине:

Бабушка в кресле вяжет носки, Волны, солнце, облака,

Я за столом болтаю ногой, Яхта мчится в море синем…

Жанр называется… (бытовой) Мы там не были пока,

Но хотелось бы конечно,

Почему не помечтать?

Вы скажите нам, ребята,

Как нам этот жанр назвать?

( моренистический )

Дети демонстрируют репродукции этих жанров.

Молодцы, ребята, вы правильно угадали все жанры изобразительного

искусства. А теперь, мы отправляемся дальше на следующую станцию.

( Звучит следующий куплет песенки "Голубой вагон").

Пока звучит песня, сцена оформляется предметами декоративно-

прикладного искусства.

ведущий: Мы рады приветствовать вас на станции… А вот как называется эта станция вам опять нужно будет угадать.

ведущий читает стихотворение:

Каждый день настоящий мастер

Создавать чудеса готов.

Скачут кони хрустальной масти,

Льется запах разных цветов,

Лето кружится вышивкой пестрой

По лужайке льняного холста.

У большого таланта есть сестры –

Красота, простота, доброта.

К самым тонким оттенкам природы,

К самым сочным краскам земли

Прикоснулись руки народа

И секрет волшебства нашли.

Все красоты родных просторов

Чудеса мастеров таят…

В светлой музыке народных узоров

Расцветает детский талант.

Дети должны отгадать, что это Декоративно-прикладное искусство. Если они затрудняются, ведущий задает им наводящие вопросы.

А теперь посмотрите на эти предметы, все ли они относятся к ДПИ?

И угадайте, про какой из этих предметов мы прочитаем стихотворение:

1. Обмакну я кисть в небо синее

Распишу фарфор покрасивее,

Обмакну я кисть в зори ранние

Распишу фарфор понаряднее.

Рядом с осинками в синих косынках

Синие гроздья на синих рябинках,

Синие зори и синие птицы —

С этой красою ничто не сравнится.

(Гжель)

2. Это чудо-роспись – алых ягод россыпь,

Отголоски лета в зелени травы,

Рощи- перелески, шелковые всплески

Солнечно медовой золотой листвы.

( Хохломская роспись).

3. Мы игрушки вятские

Щеголихи слободские

Кумушки посадские

Наши руки – крендельками

Щеки будто яблоки

Мы повсюду славимся

Мы и вам понравимся.

( Дымковская игрушка).

4. В зеркальной глади лака ржаная медь колосьев,

Степной румянец мака, багрянец поздних листьев,

В саду никто не сможет собрать таких букетов,

На сон цветной похожи живые самоцветы.

( Жостовские подносы).

После каждого стихотворенья, ведущий дает краткую характеристику каждому из этих центров декоративно-прикладного искусства: историю возникновения, художественные особенности.

Ну вот, мы и побывали на станции "Декоративно-прикладное искусство",

вспомнили какие-то его виды, а с какими-то только познакомились. Пора нам отправляться дальше. Следующая наша остановка будет на станции "Нарисуй-ка!".

( Звучит гудок и следующий куплет песни "Голубой вагон")

Пока звучит песенка, ведущий готовит следующий конкурс.

На этой станции страны изобразительного искусства мы с вами порисуем, но не просто порисуем, а проведем шуточный конкурс.

Вызываются желающие участвовать в конкурсе, им вручается воздушный шарик, на котором он должен нарисовать веселую рожицу.

У кого будет самая забавная, красивая, веселая, тот и победитель.

Параллельно проводится следующий конкурс тоже шуточный: участники разбиваются на пары, каждой паре выдается лист согнутый пополам. Они должны нарисовать человека; первый участник рисует на одной стороне листа, второй не глядя, что нарисовал первый, дорисовывает рисунок на второй половине листа. Выигрывает та пара, у которой лучше совпадут обе половинки и рисунок окажется наиболее удачным. Пока участники рисуют, дети в зале разгадывают кроссворды по тематике изобразительного искусства. Победители награждаются медалями-шоколадками.

Ну, вот и закончилось наше путешествие по стране изобразительного искусства. Я надеюсь, что оно вам понравилось, и вы пополнили свои знания по изобразительному искусству.

Все участники сценария прощаются с ребятами.

Иллюстрационный материал к мероприятию ( каждый образец на формате А-1)

Понравилась публикация? Поделиться прямо сейчас:
Для всех тех, кто учит детей