Изготовление сувенира из ажурного нитяного кокона

Содержимое материала:

Урок технологии. Тема: Изготовление сувенира из ажурного нитяного кокона. 4 класс

Объект труда: сувенир “Клоун”

Время работы: 2 урока

Цель: повторение и закрепление полученных ранее знаний (формирование навыка) контроль и проверка знаний учащихся, их умений.

Задачи:

  • Создать условия для развития мыслительной деятельности учащихся: умения сравнивать, выделять главное, целеполагания, планирования, организации контроля, самоконтроля, анализа, самоанализа, обобщения;

  • Создать условия для высокого уровня коммуникативной культуры: развитие речи, умение слышать и слушать, быть терпимым к мнению других;

  • Создать условия для высокого уровня развития памяти, наблюдательности, эмоционально-нравственной сферы, развития моторики мелких мышц;

  • Упражнять в аккуратном наклеивании нити на шарик, резании, наклеивании бумажных деталей разной формы на нитяной кокон;

  • Проверять умение самостоятельно соблюдать правила работы и техники безопасности на рабочем месте.

Оборудование для учителя: образец изделия, шаблон, памятки Т/Б, презентация, включающая фотографии различных сувениров из “волшебной паутинки”, инструкционный чертёж, план выполнения изделия.

Оборудование для ученика: канцелярский клей, игла, карандаш, ножницы, кисточка, надувной шарик, баночка для катушки с нитками.

Материалы: нитки № 40-60, цветная бумага.

Ход урока

I. Организация на работу: приветствие, проверка рабочего места.

II. Вступительная беседа

— Посмотрите на материал, который вы принесли. Интересно, что же можно сделать из всего этого?

— Мы сегодня будем делать вот такого необычного и красивого клоуна (демонстрация изделия).

— Каким видом искусства занимаются клоуны?

— С радостью ждём мы появления клоуна на арене. С лёгкостью выполняет он самые сложные трюки. Это результат его труда и мастерства. А знаете ли вы, как произошло слово клоун? В латинском языке было слово “колонус”, т.е. сельский житель. Горожане часто смеялись над неловкостью и наивностью селян. К нам слово клоун пришло из английского языка.

— На что похожа основа изделия? (на паутинку).

— Вы видели, как серебрится на солнце паутинка? Так вот, её можно сделать из обыкновенной ниточки. Да-да, не удивляйтесь! И будет она прочнее естественной, и вы сможете сделать из неё многие красивые вещи: цветы, сувениры, ёлочные игрушки (Демонстрация инструкционного чертежа).

III. Подготовка рабочего места

— Какую форму имеет голова клоуна? Мы изготовим нитяной кокон.

— Какие детали изготовлены из цветной бумаги?

— Какие инструменты и материалы пригодятся вам в процессе выполнения работы? Разместите их в порядке очерёдности.

— Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать на данном уроке? (Общие правила Т/Б, правила обращения с ножницами, с иглой).

IV. Предварительное планирование работы

— Определите последовательность операций.

1. Надуем шарик и завяжем ниткой.

2. Проколем иголкой тюбик с клеем ближе ко дну, протянем нитку, катушку положим в банку, иголку снимем, вытрем и уберём на место.

3. Обмотаем шарик ниткой поплотнее – сделаем кокон.

4. Обрезая нить, оставим внутри кусочек – замочек.

5. Подвесим кокон на скрепке для просушки.

6. В сухом коконе проколем шарик и вытащим остатки.

7. Украсим кокон аппликацией из цветной бумаги.

— Обратите внимание! То место, где надувается шарик, нитками не заклеивается, но и большое отверстие тоже делать не нужно. Чем больше ниток вы намотаете на кокон, тем плотнее он будет. На этом уроке мы выполняем только 5 первых пунктов плана.

V. Практическая часть

Ученики работают самостоятельно, учитель следит за последовательностью выполнения операций, соблюдением правил Т/Б.

Отдельных учеников учитель просит комментировать свои действия: что делают, как, для чего.

VI. Итог урока

— Что мы сегодня успели сделать на уроке?

— С какими трудностями столкнулись?

На втором уроке дети украшают изделие бумажными деталями. Необходимые детали размечают по шаблонам, добавляя свои элементы. В конце урока проводится выставка работ.

Список литературы

1. Гуляева, В. Волшебная паутинка [Текст]/В.Гуляева, Т.Геронимус, Волшебная паутинка: самоделки. М.: СП“Интербук”. — 1991 г.

Понравилась публикация? Поделиться прямо сейчас:
Для всех тех, кто учит детей