Содержимое материала:
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе по французскому языку для 11 класса к учебнику «Objectif» по ФГОС СОО
№ п/п |
Раздел |
Тема урока |
Сро- ки |
Планируемые результаты |
Деятельность учащихся |
Материально-техническая база, ЭОРы |
Формы организа-ции образова-тельного процесса |
|||||
личностные |
метапредметные |
предметные |
||||||||||
1 |
«Музы-ка и ее жанры» (24 урока) |
Инструктаж по ТБ. Вводный лексико-граммати-ческий контроль |
Сентябрь (1 неделя)
Сентябрь, 1-2 неделя
|
Формирование мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; воспитание нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения |
Учатся ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; |
Умение использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на французском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры франкоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет-ресурсов. |
Пишут тест
|
Тест
|
Индивиду-альная
|
|||
Работают с текстом учебника и иллюстрациями учебника, таблицами. Составляют опорный конспект. Отвечают на вопросы после текста.
|
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель |
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
||||||||||
2 3 |
|
Зарождение мировой музыкальной культуры.
|
||||||||||
4 5 |
|
История Рок-н-ролла |
Сентябрь (2 неделя)
|
Работают с дополнительным материалом. Готовят сообщение по теме |
||||||||
6 7 |
|
Французский Рокэн-ролл |
Сентябрь 2 ,3 неделя
|
Составляют монологи-ческие высказывания по теме «Французский Рокэн-ролл»; учатся правильно задать вопрос, употребляя все возможные формы вопросительной конструкции. |
||||||||
8 9 |
|
Представи-тели французского рокэн-ролла |
Сентябрь (3 неделя)
|
Работают с учебником. Работают в парах, отрабатывают постановку вопросов. Самостоятельно находят нужную инфор-мацию по теме, задают и отвечают на вопросы по теме |
|
|
||||||
10 11 |
|
Французская песня – ХХ век — общие сведения |
Сентябрь, 4 неделя, октябрь (1 неделя)
|
Анализируют ответы учеников группы. Выполняют задания в рабочей тетради после текста учебника |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель |
Групповая, парная, индивиду-альная |
||||||
12 13 |
|
Представите-ли француз-ского шансона |
Работают со словарем терминов.Отвечают на вопросы учителя по теме. Работают с заданиями на карточках. Самостоятельно работают с текстом параграфа, анализируют содержание, работают по заданию после текста |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель, грамматичес-кие таблицы, портреты представителей французского шансона
|
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
|||||||
14 15 |
|
Звезды современной французской эстрады
|
Октябрь, 1 неделя |
Готовят сообщения и презентации по теме урока. Обсуждают, анализируют и оценивают выполненную работу – защиту презента-ций и выступлений учащихся с сообщениями |
Учебник, рабочая тетрадь, презентации |
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
||||||
16 17 |
|
Домашнее чтение (Курортная история) |
Октябрь, 2 неделя |
Работают со словарем терминов.Отвечают на вопросы учителя по теме. Работают с заданиями на карточках |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель |
|||||||
18 |
|
Ваше отношение к музыке |
Составляют монологичес-кое сообщение по теме с опорой на тематический словарь; отвечают на вопросы по теме |
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
||||||||
19 |
Октябрь, 3 неделя |
|||||||||||
20 21 |
|
Молодежь и праздники |
Работают с текстом параграфа и иллюстрации-ями учебника. Работают со словарем терминов. Составляют план пересказа |
|||||||||
22 23 |
|
Молодежь и музыка |
Прослушивают 2 раза текст, выполняют послетекстовые упражнения. Понимают основное содержание несложных аутентичных текстов, выполняют послетекстовые упражнения |
|
|
|||||||
24 |
События и церемонии из жизни французской семьи
|
Октябрь, 4 неделя |
Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; эстетическое отношения к миру
|
Обучающиеся учатся ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; за рамки учебного предмета и выходить осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия
|
Совершенствова -ние слухо произноси-тель ных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в французских словах и фразах; ритмико — интонационных навыков оформления различных типов предложений. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее одержанияраспространенных устойчивых словосочетаний, реплик -клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на французском языке; навыков использования словарей. Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / частичного / нулевого артикля, в том числе, с именами собственными |
Анализируют изученный материал. Выполняют задания в рабочей тетради, готовят монологическое высказывание по теме |
Тест |
Индивиду-альная |
||||
25 |
|
Контрольная работа по теме«Музыка и ее жанры» |
Ноябрь (1 неделя) |
|||||||||
26 27 |
«Путе-шест-вия по своей стране и за рубе-жом» (22 урока) |
Причастие и деепричастие во французском языке |
Работают по заданию учителя с грамматической тетрадью. Анализируют грамматический Материал. Выполняют упражнения по теме |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель, грамматичес-кие таблицы
|
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
|||||||
28 29 |
|
Загадочные мета планеты |
Ноябрь (2 неделя) |
Работают с текстом учебника. Читают с общим охватом понимания, составляют план пересказа, делают литературный перевод |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель,
|
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
||||||
30 |
|
Бенуа Шаму – великий французский исследователь |
Готовят сообщения и презентации по теме урока. Обсуждают, анализируют и оцениваютвыполненную работу – защиту презентаций и выступлений учащихся с сообщениями |
Учебник, презентации, мультимедий-ная доска |
Групповая, парная, индивиду-альная |
|||||||
31 |
Ноябрь, 3 неделя |
|||||||||||
32 |
|
Путешествие по Гималаям |
Читают текст с основным охватом содержания; составляют диалоги по прочитанному тексту по заданным итуациям |
Учебник, CD проигрыватель
|
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
|||||||
33 |
|
Путешествие в глубь земли |
Читают аутентичный текст с пониманием основного содержания. Передают основное содержание, отвечая на вопросы собеседника
|
Учебник, CD проигрыватель |
||||||||
34 35 |
|
Знаменитые современные исследователи |
Смотрят фильм, готовят обсуждение в виде круглого стола |
Учебник, рабочая тетрадь, фильм |
Фронталь-ная, групповая |
|||||||
36 |
|
Подводные путешествия |
Декабрь 1 неделя |
Слушают 2 раза текст, записывают основное содержа-ние после прослу-шивания, выполняют задания по аудированию |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель; тематические картинки |
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
||||||
37 38 |
|
Природа и экология |
Учатся обобщать изученный материал в группе, работать с тестом параграфов раздела по заданию учебника |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель |
Групповая, парная |
|||||||
39 40 |
|
Известные международ-ные ироссий-ские экологи-ческие организации |
Декабрь 2 неделя |
Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей |
Обучающиеся учатся ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; за рамки учебного предмета и выходить осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия
|
Совершенствование слухопроизноситель-ных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в французских словах и фразах; ритмико- интонационных навыков оформления различных типов предложений. Овладение лексическими средствами, обслуживающими новую тему, проблемы и ситуации устного и письменного общения по изучаемой теме. Совершенствование навыков употребления изученных временных форм изъявительного наклонения. Формирование навыков согласования времен в плане настоящего и прошлого. местоимений прямых и косвенных дополнений |
Готовят сообщения и презентации по теме урока. Обсуждают, анализируют и оценивают выполненную работу – защиту презентаций и выступлений учащихся с сообщениями |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель, мультимедий-ная доска |
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
|||
41 |
|
Новая космическая эра |
Учатся работать в группе, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности |
|||||||||
42 |
|
Промежу-точная аттес-тация по итогам 1 полугодия
|
Декабрь 3 неделя |
Пишут тест
|
Тест |
индивиду-альная |
||||||
43 44 |
|
Космонавты России и астронавты Франции |
Работают с тематическим словарем, составляют диалог по теме: «Космические туристы»; учатся высказать свое отношение к проблемам освоения космоса |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель; тематический словарь |
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
|||||||
45 |
|
Проект «Un mois dans le monde»
|
Декабрь 4 неделя |
Готовят проект; строят его защиту |
Проект |
Групповая |
||||||
46 |
|
Популярные рубрики |
Стр.94, выполняют послетекстовые упражнения; рассказывают о наиболее популярных рубриках прессы
|
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель |
Групповая, парная, индивиду-альная |
|||||||
47 |
Домашнее чтение (Война в космосе)
|
Декабрь 4 неделя |
Работают с текстом, выделяют новую информацию культорологического характера о стране изучаемого языка |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель |
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
|||||||
48 49 |
«Проб-лема выбора профес-сии» (15 часов) |
Популярные современные профессии |
Январь (2 неделя) |
Готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности |
Обучающиеся учатся ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; за рамки учебного предмета и выходить осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия |
Совершенствование слухо- произноси-тельных навыков, в том числе примени- тельно к новому языковому мате- риалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударе- ния и интонации в французских словах и фразах; ритмико-интона- ционных навыков оформления различных типов предложений. Овладение лексическими средствами, обслуживающими новую тему, проблемы и ситуации устного и письменного общения по изучаемой теме. Совершенствова ние навыков употребления изученных временных форм изъявительного наклонения(impa rfait et passé composé); выражение гипотезы, предположения при наличии реального и нереального условия (Conditionnel présent и Futur simple в сложном предложении) |
Самостоятельно работают с текстом учебника и с дополнительными источниками информации. |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель |
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
|||
50 |
|
Популярные современные профессии во Франции |
Составляют таблицу популярных профессий во Франции; пересказывают текст по заданному плану
|
Учебник, рабочая тетрадь, тематические картинки |
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
|||||||
51
|
Январь (3 неделя) |
|||||||||||
52 53 |
|
Популярные современные профессии в России |
Составляют диалоги по теме |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель
|
Индивиду-альная |
|||||||
54 55 |
|
Система высшего образования во Франции |
Январь (4 неделя)
|
Составляют схему высшего образования во Франции; строят монологические высказывания о своих предпочтениях |
Учебник, рабочая тетрадь, грамматичес-кие карточки
|
Парная, индивиду-альная |
||||||
56 |
|
Популярные высшие учебные заведения в России |
Пишут письмо другу, используя изученную лексику о своем будущем учебном заведении |
Тематический словарь |
Индивиду-альная |
|||||||
57 58 |
|
Моя будущая профессия |
Февраль (1 неделя) |
Составляют план монологического высказывания по теме; рассказывают о своей будущей профессии по плану |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель, карта мира |
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
||||||
59 |
|
Пассивная форма глагола |
Выполняют граммати-ческие тренировочные упражнения. Учатся анализировать грамма-тические явления, делать выводы. |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель |
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
|||||||
60 |
Февраль (2 неделя) |
|||||||||||
61 62
|
|
Проект «Проект "Какую профессию выбрать?"» |
Готовят проект, готовятся к его защите |
Проект |
Групповая |
|||||||
63 64 |
«Повсед-невная жизнь и ее проб-лемы» (25 часов) |
Здоровье и забота о нем |
Февраль (3, 4 неделя)
|
Готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессесамостоятельной, творческой и ответственной деятельности; способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности |
Обучающиеся учатся ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; за рамки учебного предмета и выходить осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия |
Совершенствова ние слухо- произносительн ых навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в французских словах и фразах; ритмико- интонационных навыков оформления различных типов предложений. Овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональ ной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Знание наиболее частотных глаголов и безличных конструкций, требующих употребления Subjonctif (regretter, craindre , souhaiter, ordonner ; il est important, il est dommage, il est possible); навыки их дифференциации от «объективных» глаголов и конструкций (affirmer, déclarer, constater ; il est clair, il est certain, il est probable). |
|
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель |
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
|||
65 |
|
Осторожно, наркотики
|
Работают с текстом. Выполняют послетекстовые упражнения; готовят сообщения об опасности наркотиков |
Учебник, рабочая тетрадь, тематические картинки |
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
|||||||
66 |
||||||||||||
67 68 |
|
Проблемы наркомании |
Составляют резюме текста; обрабатывают и интепретируют информацию, содержащуюся в письменных текстах |
|||||||||
69 70 |
|
Актуальность проблемы «наркомания» в современном обществе |
Март (1 неделя)
|
Составляют словарь новых лексических единиц; составляют план высказывания по данной теме с опорой на ключевые слова |
Учебник, рабочая тетрадь |
|||||||
71 |
|
Причины наркомании |
Работают с дополнительным материалом. Готовят сообщение по теме; учатся строить логические высказывания |
Учебник, рабочая тетрадь |
||||||||
72 |
Март (2 неделя)
|
|||||||||||
73 74 |
|
Группы риска |
Слушают 2 раза текст, записывают основное содержание после прослушивания, выполняют задания по аудированию. |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель |
Индивиду-альная |
|||||||
75 76 77 |
|
Жизненные ценности |
Март (3 неделя)
|
Готовят сообщения и презентации по теме урока. Обсуждают, анализируют и оценивают выполненную работу – защиту презентаций и выступлений учащихся с сообщениями |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыва-тель, мультиме-дийная доска |
Фрон-тальная, парная, группо-вая, индиви-дуальная |
||||||
78 79 |
|
Косвенная речь |
Апрель (1 неделя) |
|
Выполняют грамматические упражнения, анализируют грамматическую таблицу |
Учебник, рабочая тетрадь, грамм-матическая таблица, грамматичес-кие карточки |
Фрон-тальная, парная, группо-вая, индиви-дуальная |
|||||
80 81 |
Согласование времен |
Учатся нализировать, обобщать, применять грамматические знания в устной и письменной речи |
Учебник, рабочая тетрадь, грамм-матическая таблица, грамматичес-кие карточки |
Фрон-тальная, парная, группо-вая, индиви-дуальная |
||||||||
82 |
Контрольная работа по грамматике |
Апрель (1 неделя) |
Выполняют грамма-тический тест |
Тест |
индиви-дуальная |
|||||||
83 84 |
|
Современная французская семья
|
Работают с текстом параграфа и иллюстрациями учебника. Работают со словарем терминов. Составляют план пересказа
|
Учебник, рабочая тетрадь |
Фрон-тальная, парная, группо-вая, индиви-дуальная |
|||||||
85 86 |
|
Французские знаменитости и их жизнь |
Апрель (2 неделя) |
|
|
|
Читают аутентичный текст с пониманием основного содержания; передают основное содержание в устной форме |
Учебник, рабочая тетрадь |
Фрон-тальная, парная, группо-вая, индиви-дуальная |
|||
87 |
«Мир моло-дежи» (15 часов) |
Молодежная культура |
|
|
|
Учатся понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выполнять послетекстовые упражнения |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыва-тель |
Фрон-тальная, парная, группо-вая, индиви-дуальная |
||||
88 89 |
Апрель (3 неделя) |
|||||||||||
90 |
|
Молодежная мода |
|
|
|
Читают и анализируют необходимую информацию. Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение по теме |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыва-тель |
Фрон-тальная, парная, группо-вая, индиви-дуальная |
||||
91 |
Апрель (4неделя) |
|||||||||||
92 93 |
|
Кумиры молодежи |
|
|
|
Работают в группах. Обсуждают, анализируют и оценивают выполненную работу
|
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыва-тель |
Фрон-тальная, парная, группо-вая, индиви-дуальная |
||||
94 95 |
|
Классификация магазинов |
Май (1 неделя) |
|
|
|
Читают аутентич-ные тексты с общим охватом содержа-ния; составляют диалоги по теме |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыва-тель |
Парная, группо-вая, индиви-дуальная |
|||
96 |
|
Знаменитые парижские недели мод |
|
|
|
Смотрят фильм, делают записи, готовят сообщение |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыва-тель, мультиме-дийная доска |
Фрон-тальная, парная, группо-вая, индиви-дуальная |
||||
97 |
Май (2 неделя) |
|||||||||||
98 |
|
Итоговый контроль за курс среднего общего образования |
|
|
|
Выполняют тест |
Тест |
Индиви-дуальная |
||||
99 |
|
Известные французские кутюрье |
|
|
|
Готовят презентации и сообщения об известных кутюрье Франции |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыва-тель, мультиме-дийная доска |
Фрон-тальная, парная, группо-вая, индиви-дуальная |
||||
100 |
Май (3 неделя) |
|||||||||||
101 102 |
|
Советы французов по подготовке выпускного вечера |
|
|
|
Читают текст с полным пониманием прочитанного; высказывают свое мнение по прочитанному |
|
|
||||
Итого: 102 урока |
||||||||||||
|