Содержимое материала:
Игра-соревнование.
Тема: «Тот мастером будет, кот дело любит».
Цель: обобщить представление учащихся о рабочих профессиях.
Задачи:
1) Воспитывать ценностные установки на необходимость труда в жизни человека, творческое отношение к решению задач; дружелюбное отношение друг к другу в совместной деятельности.
2) Уточнить знания о содержании профессий столяр, швеи, повара-кондитера. Совершенствовать навыки чтения, связного высказывания. Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем.
3) Развивать активность мыслительной и практической деятельности, конструктивного праксиса, умения следовать инструкции, наблюдательность.
Оборудование:
карточки, фломастеры, простые карандаши, шаблоны изделий на бумаге, картон, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия.
Воспитатель: — Сегодня наше занятие мы проведём в форме игры-соревнования на тему: « Тот мастером будет, кто дело любит».
Игра наша посвящена миру профессий и мастерам своего дела.
Профессия — это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Итак: в игре принимают участие две команды. Каждой команде необходимо выбрать капитана ( ребята сами выбирают капитана).
Капитанов прошу подойти ко мне и выбрать карточку с названием команды.
Капитаны читают названия команды.
1 команда — « Мастера и мастерицы».
2 команда — « Умелые руки».
Команды напоминаю вам о том, что в игре будут оцениваться не только знания и умения участников, но и сплочённость, выдержка, умение договариваться.
Ну, что команды готовы? Можем начинать игру.
1 конкурс « Разминка». « Угадай профессию».
Задание. Прочитайте слова на карточке и соедините стрелкой действия и название профессии. Затем, представитель команды прочитает, что получилось. Оценивается быстрота и правильность ответа. За этот конкурс команды получат 6 баллов, за каждый правильный ответ — 1 балл.
Команды все отлично справились с заданием, молодцы.
2 конкурс « Соберите быстро и правильно пословицу из частей».
Объясните, как вы понимаете смысл этой пословицы. Конкурс оценивается в 2 балла.
3 конкурс. Конкурс капитанов. « Хорошо, что в мастерской всё. что нужно под рукой».
За этот конкурс команды получат 3 балла, 1 балл за правильный ответ на вопрос и 2 балла за правильно выполненное задание.
Внимание!
Вопрос первой команде: « Человек какой профессии может сделать табуретку?»
Вопрос второй команде: « Человек какой профессии может сшить юбку (платье)?
Задания капитанам.
1 капитан. Выбрать и подчеркнуть в данном списке материал и инструмент, необходимый. Для того, чтобы сделать табуретку.
2 капитан. Выбрать и подчеркнуть в данном списке материал и инструмент необходимый для пошива юбки.
4 конкурс. « Мы не скажем, а покажем», (пантомима).
Задание: по выбранной профессии показать пантомиму.
Одна команда покажет, а другая угадает эту профессию. Оценивается пантомима и правильность названия профессии.
За пантомиму — 2 балла, за название профессии — 1 балл.
5 конкурс. «Повар — кондитер».
За этот конкурс команды получат 3 балла, 1 балл за правильный ответ на вопрос и 2 балла за задание.
Внимание! Вопрос первой команде: « Что готовит повар?»
Вопрос второй команде: « Что делает кондитер?»
Задание.
Первая команда пишет список продуктов, необходимых для приготовления борща.
Вторая команда напишет список продуктов, необходимых для приготовления пирога — «шарлотка».
Представители каждой команды должен прочитать свой список.
6 конкурс. « Вот какие наши руки».
Оценивается быстрота, точность выкройки, аккуратность и красота оформления изделия по пятибалльной шкале.
Задание.
Выкроить по шаблону одной команде — фартук, второй — разделочную доску, украсить изделие Новогодней аппликацией.
За дополнительный балл прошу ответить на вопрос: « Человек какой профессии занимается оформлением изделия?» (художник — оформитель).
Итог: «Я верю, каждый из вас будет настоящим мастером своего дела, если будет любить труд, относиться к нему с душой, добросовестно. Наша игра подошла к концу. Мне очень понравилось, что вы были такими дружными, выдержанными и внимательными. Молодцы! Спасибо за активное участие на занятии.