Игра-соревнование. «Тот мастером будет, кот дело любит».

Содержимое материала:

Игра-соревнование.

Тема: «Тот мастером будет, кот дело любит».

Цель: обобщить представление учащихся о рабочих профессиях.

Задачи:

1) Воспитывать ценностные установки на необходимость труда в жизни человека, творческое отношение к решению задач; дружелюбное отношение друг к другу в совместной деятельности.

2) Уточнить знания о содержании профессий столяр, швеи, повара-кондитера. Совершенствовать навыки чтения, связного высказывания. Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем.

3) Развивать активность мыслительной и практической деятельности, конструктивного праксиса, умения следовать инструкции, наблюдательность.

Оборудование:

карточки, фломастеры, простые карандаши, шаблоны изделий на бумаге, картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход занятия.

Воспитатель: — Сегодня наше занятие мы проведём в форме игры-соревнования на тему: « Тот мастером будет, кто дело любит».

Игра наша посвящена миру профессий и мастерам своего дела.

Профессия — это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Итак: в игре принимают участие две команды. Каждой команде необходимо выбрать капитана ( ребята сами выбирают капитана).

Капитанов прошу подойти ко мне и выбрать карточку с названием команды.

Капитаны читают названия команды.

1 команда — « Мастера и мастерицы».

2 команда — « Умелые руки».

Команды напоминаю вам о том, что в игре будут оцениваться не только знания и умения участников, но и сплочённость, выдержка, умение договариваться.

Ну, что команды готовы? Можем начинать игру.

1 конкурс « Разминка». « Угадай профессию».

Задание. Прочитайте слова на карточке и соедините стрелкой действия и название профессии. Затем, представитель команды прочитает, что получилось. Оценивается быстрота и правильность ответа. За этот конкурс команды получат 6 баллов, за каждый правильный ответ — 1 балл.

Команды все отлично справились с заданием, молодцы.

2 конкурс « Соберите быстро и правильно пословицу из частей».

Объясните, как вы понимаете смысл этой пословицы. Конкурс оценивается в 2 балла.

3 конкурс. Конкурс капитанов. « Хорошо, что в мастерской всё. что нужно под рукой».

За этот конкурс команды получат 3 балла, 1 балл за правильный ответ на вопрос и 2 балла за правильно выполненное задание.

Внимание!

Вопрос первой команде: « Человек какой профессии может сделать табуретку?»

Вопрос второй команде: « Человек какой профессии может сшить юбку (платье)?

Задания капитанам.

1 капитан. Выбрать и подчеркнуть в данном списке материал и инструмент, необходимый. Для того, чтобы сделать табуретку.

2 капитан. Выбрать и подчеркнуть в данном списке материал и инструмент необходимый для пошива юбки.

4 конкурс. « Мы не скажем, а покажем», (пантомима).

Задание: по выбранной профессии показать пантомиму.

Одна команда покажет, а другая угадает эту профессию. Оценивается пантомима и правильность названия профессии.

За пантомиму — 2 балла, за название профессии — 1 балл.

5 конкурс. «Повар — кондитер».

За этот конкурс команды получат 3 балла, 1 балл за правильный ответ на вопрос и 2 балла за задание.

Внимание! Вопрос первой команде: « Что готовит повар?»

Вопрос второй команде: « Что делает кондитер?»

Задание.

Первая команда пишет список продуктов, необходимых для приготовления борща.

Вторая команда напишет список продуктов, необходимых для приготовления пирога — «шарлотка».

Представители каждой команды должен прочитать свой список.

6 конкурс. « Вот какие наши руки».

Оценивается быстрота, точность выкройки, аккуратность и красота оформления изделия по пятибалльной шкале.

Задание.

Выкроить по шаблону одной команде — фартук, второй — разделочную доску, украсить изделие Новогодней аппликацией.

За дополнительный балл прошу ответить на вопрос: « Человек какой профессии занимается оформлением изделия?» (художник — оформитель).

Итог: «Я верю, каждый из вас будет настоящим мастером своего дела, если будет любить труд, относиться к нему с душой, добросовестно. Наша игра подошла к концу. Мне очень понравилось, что вы были такими дружными, выдержанными и внимательными. Молодцы! Спасибо за активное участие на занятии.

Понравилась публикация? Поделиться прямо сейчас:
Для всех тех, кто учит детей